Сущность непрерывного образования

Найдено 1 определение
Сущность непрерывного образования
состоит в ключевых обязательных основаниях и подходах, лежащих в основе организации непрерывного образования: 1) первый, традиционный подход, когда в НО видят профессиональное образование взрослых, потребность в котором вызвана необходимой компенсацией знаний и умений, недополученных в ходе учебы, как своеобразный ответ на технологических прогресс, поставивший труд человека в состояние функциональной безграмотности. Это, по сути, компенсаторное, дополнительное образование, часть «конечного» образования (т.е. «образования на всю жизнь»); 2) сторонники второго подхода рассматривают явление образования как пожизненный процесс («учиться всю жизнь») и отдают предпочтение педагогически организованным формальным структурам (кружки, курсы, ФПК, средства массовой информации, заочное и вечернее обучение и т.п.); 3) третий подход, на наш взгляд, наиболее продуктивный – идея пожизненного образования «пропускает» через потребности личность, стремление которой к постоянному познанию себя и окружающего мира становится ее ценностью («образование через всю жизнь»). Целью НО в этом случае становится всестороннее развитие (включая саморазвитие) человека, его биологических, социальных и духовных потенций, а в конечном итоге – его «окультуривание» как необходимое условие сохранения и развития культуры общества. (Зинченко Г.П. Предпосылки становления теории непрерывного образования // Сов. педагогика, 1991. №1; Ващенко В. Непрерывное образование: чтобы концепция заработала // ВВШ, 1991. №5. С. 7.)

Источник: Модельная программа подготовки андрагогов.



Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
628.02 кб

К вопросу о сущности непрерывного образования

Джураев Рисбай Хайдарович
Читать PDF
425.96 кб

Основные подходы к сущности непрерывного образования

Лунёв Роман Сергеевич
Читать PDF
236.52 кб

Сущность и содержание непрерывного правового образования в России

Кутыгин Юрий Александрович
Изложены результаты теоретико-методологического анализа сущности и содержания непрерывного правового образования в нашей стране.
Читать PDF
509.08 кб

Сущность инновационных изменений в подготовке аспирантов в системе непрерывного образования

Меркулова Л.В.
В статье рассматриваются проблемы подготовки кадров высшей квалификации в системе постдипломного образования РФ.
Читать PDF
104.31 кб

Сущность управления педагогическим процессом в системе непрерывного технического образования

Языкова И. Н.
Для построения модели управления педагогическим процессом в системе непрерывного технического образования необходимо изучение закономерностей процессов, действующих в системе, условий их функционирования и поступательного развития
Читать PDF
99.28 кб

Сущность ключевых понятий немецкой системы непрерывного профессионального образования «Педагогика вы

Питерскова Татьяна Анатольевна
В статье осуществлен анализ ключевых понятий немецкой системы подготовки научно-педагогических кадров в справочно-энциклопедической и научно-педагогической литературе в Германии.
Читать PDF
148.35 кб

Сущность ключевых понятий немецкой системы непрерывного профессионального образования: «Педагогика в

Питерскова Т. А.
В статье осуществлен анализ ключевых понятий системы подготовки научно педагогических кадров в Германии в справочно энциклопедической и научно педагогической литературе.
Читать PDF
371.33 кб

Система непрерывного инновационного профессионального педагогического образования: сущность, особенн

Ильина Нина Федоровна
В связи с необходимостью подготовки педагогов к инновационной деятельности разработана система непрерывного инновационного профессионального педагогического образования на основе сочетания принципов непрерывности образования, инди
Читать PDF
314.77 кб

Сущностные характеристики содержания непрерывного образования лиц с выраженными психофизическими нар

Лисовская Татьяна Викторовна
В статье приводятся несколько определений понятия «содержание образова-ния», рассматриваемые различными исследователями в области дидактики образо-вания.
Читать PDF
1,005.34 кб

Социальное пространство системы непрерывного образования: к вопросу о сущности образовательного проц

Горягина Елена Борисовна
В статье представлен анализ понятия «социальное пространство» с позиции социальной философии. Подчеркивается важность педагогического прогнозирования в развитии организационной структуры системы непрерывного образования.