СУЩНОСТНЫЙ ПОДХОД

Найдено 1 определение
СУЩНОСТНЫЙ ПОДХОД
(в дидактическом исследовании) – дидактический конструкт, предполагающий выявление комплекса внутренних связей и отношений зависимости между наблюдаемыми в практике обучения явлениями, вскрытие их причин, как правило, не лежащих на поверхности и не поддающихся выявлению на уровне ощущений.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
79.66 кб

Сущностный подход к определению феномена деловой информации

Мамиконян К. А.
Читать PDF
450.61 кб

Концепция сущностного подхода при обучении физике в медвузе

Шевченко Елена Викторовна, Коржуев Андрей Вячеславович, Хлопенко Н. А.
Разработана концепция сущностного подхода к преподаванию физики.
Читать PDF
247.06 кб

Конкретно-всеобщий подход к анализу сущностных сил человека

Коромыслов Виталий Валерьевич
В статье предлагается новый подход к анализу сущностных сил человека, который опирается на конкретно-всеобщую теорию развития и концепцию конкретно-всеобщего.
Читать PDF
285.75 кб

Сущностные характеристики антропологического подхода в педагогике

Фирсова Алла Евгеньевна
Даны определения категорий «подход», «методологический подход», «антропологический подход».
Читать PDF
177.16 кб

Сущностный смысл социальнокультурного института: функциональный подход

Шарковская Наталия Владимировна
Статья посвящена изучению сущности социально-культурных институтов с позиций функционального подхода. Рассматривается проблема интеграции социально-культурных институтов с педагогической точки зрения.
Читать PDF
334.67 кб

Современное государство: подходы к определению сущностных характеристик

А. И. Геворкян
Автором предпринята попытка выделить и охарактеризовать различные подходы к определению сущностных характеристик современных государств и классификации государств, существующих на политической карте мира сегодня.
Читать PDF
1.02 мб

Некоторые особенности сущностно-функционального подхода к «Психологии элит»

Карабущенко Н. Б.
Рассматриваются некоторые особенности сушностно-функционального подхода «психологии элит». Раскрыты критерии и составляющие элитности, а также функции, которые выполняет элита в обществе.
Читать PDF
465.43 кб

Системно-деятельностный подход: сущностная характеристика и принципы реализации

Жданко Татьяна Александровна
В статье представлена сущностная характеристика системно-деятельностного подхода в образовании, описаны подходы к интерпретации понятия, выделены компоненты и принципы реализации, определено соотношение системно-деятельностного и
Читать PDF
251.40 кб

Системно-деятельностный подход: сущностная характеристика и принципы реализации

Тоистева Ольга Сергеевна
Представлена сущностная характеристика системно-деятельностного подхода в образовании, описаны подходы к интерпретации понятия, выделены компоненты и принципы реализации данного подхода.
Читать PDF
145.16 кб

Критически-рефлексивный стиль мышления как основа сущностного подхода в научном исследовании

Коржуев Андрей Вячеславович, Хлопенко Н. А., Шевченко Елена Викторовна
В статье рассматривается научный стиль мышления критический рефлексивный в противовес "обыденно-созерцательному" при теоретической разработке дифференцированного физического образования на элективах, о проблемах этой формы обучени
Читать PDF
291.57 кб

Цивилизационный подход к изучению исторической этнопедагогики: сущностно-содержательная характеристи

Петрова Татьяна Николаевна
Статья посвящена раскрытию сущности и содержания цивилизационного подхода к изучению исторической этнопедагогики.
Читать PDF
5.08 мб

Подходы к раскрытию сущностных оснований гармоничной системы пропорционирования в буддийской архитек

Канарева Татьяна Николаевна
В статье раскрываются такие ключевые понятия храмового монгольского зодчества, как гармония, структурное подобие и система пропорционирования.
Читать PDF
117.39 кб

Сущностная характеристика субъектно-деятельностного подхода в профессиональной подготовке специалист

Сороковых Г. В.
Рассматривается сущностная характеристика субъектно-деятельностного подхода в профессиональной подготовке специалистов в вузе, значение субъективного смысла учения для повышения активности студентов
Читать PDF
308.04 кб

Сущностные особенности интегративно-личностного подхода к развитию естественно-научной учебно-исслед

Байзулаева Ольга Леонидовна
Рассматриваются особенности интегративно-личностного подхода к развитию естественно-научной учебно-исследовательской деятельности учащихся старших классов лицея, отражающего современные процессы в системе общего образования и спос