СУЩНОСТЬ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ

Найдено 1 определение
СУЩНОСТЬ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
(The essence of the gender approach in education) состоит в том, что:
- базовыми в педагогическом взаимодействии с учащимися обоего пола признаются индивидуальные различия, на основе которых строится индивидуальная «программа» обучения и воспитания каждого школьника/цы;
- педагоги осознают потенциал гендерной социализации, которым обладает школьное образование, стремятся нейтрализовать воздействие жестких гендерных стереотипов на развитие задатков и способностей учащихся в и учебном процессе;
- учитывая агрессивное воздействие на школьников традиционных гендерных стереотипов социальной среды, педагоги применяют в УВП специальные меры для компенсации и создания для девочек и мальчиков равных условий реализации насущных потребностей и задатков;
- учителя поощряют гармоничное развитие маскулинности и феминности в детях как двух взаимосвязанных измерений любой личности. В связи с этим, миссия гендерного подхода в школьной практике – максимальное освобождение учебно-воспитательного процесса и школьной среды от гендерных стереотипов, формирование эгалитарной идеологии отношений полов и опыта равноправного партнерства мальчиков и девочек в ведущих видах деятельности-учебе и общении (Штылева Л.В. Фактор пола в образовании: гендерный подход и анализ. Монография. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 316 с. – С. 209–272).

Источник: Гендерные аспекты образования. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.