ПРОГНОЗ

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Прогноз
предсказание, суждение о состоянии какого-либо явления в будущем.

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

ПРОГНОЗ
(от греч. pro – наперед + gnosis – познание) – всякое конкретное предсказание, суждение о состоянии какоголибо явления в будущем.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Прогноз
вероятностное суждение о дальнейшем развитии отслеживаемого объекта, основанное чаще всего на экстраполяции (переносе из настоящего в будущее) наблюдаемых тенденций.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ПРОГНОЗ
вероятностный вариант будущего состояния школы. Смысли прогнозирования состоит в выявлении перспективных проблем, подлежащих решению в определении путей достижения заданных результатов.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

ПРОГНОЗ
1) результат прогнозирования, содержащий информацию о каком-либо объекте, опережающий по времени процесс развития данного объекта; 2) ожидаемое развитие того или иного процесса [26, c. 252].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ПРОГНОЗ
от греч. prognosis — предвидение, предсказание) — научно обоснованная гипотеза о вероятном состоянии какого-либо явления (экономической системы, погоды, объектов) и характеризующие это состояние показатели. Разработку, составление прогнозов называют прогнозированием. Прогнозы применяются и в качестве планов-ориентиров.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ПРОГНОЗ
(forecast) – многовариантная гипотеза о возможных вариантах и путях будущего развития исследуемого объекта, явления, процесса, исследование, ставящее своей целью на основе анализа исходной информации способствовать повышению научной обоснованности управления, деятельности. Прогноз – это обоснованное суждение (заключение) о возможности и др.

Источник: Детские и молодежные объединения. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.

Прогноз
[гр. prognosis – предвидение, предсказание] – 1) конкретное предсказание, суждение о состоянии какого-л. явления в будущем; 2) вероятностное суждение о будущем на основе специального научного исследования; 3) установление вероятности осуществления тех или иных событий на основании предвидения; 4) акм. – определение исходных показателей для разработки акмеологического проекта; выдаваемое самому себе задание на проектирование.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Прогноз потребностей по формированию управленческо-педагогических команд в малокомплектных школах То

Кнырь Г. Е.
В статье анализируется кадровый состав МКШ Томской области, делается прогноз потребностей по формированию управленческо-педагогических команд данного вида ООУ
Читать PDF
0.00 байт

Диагностика, коррекция и прогноз эффективности учебно-профессиональной деятельности студентов вузов

Шансков Михаил Алексеевич, Усольцев Борис Петрович, Горбунов Геннадий Дмитриевич, Пономарев Геннадий Николаевич
В статье рассматриваются некоторые аспекты применения средств диагностики, коррекции и прогноза эффективности учебно-профессиональной деятельности студентов вузов.
Читать PDF
0.00 байт

Прогноз трудоустройства выпускников Герценовского университета в 2010 году

Мальчукова Анастасия Леонидовна
Проблемы трудоустройства выпускников в настоящее время занимают одно из ведущих мест в работе учреждений высшего профессионального образования.
Читать PDF
0.00 байт

Становление и развитие педагогических традиций школьного образования Англии: аксиологический прогноз

Беспалова Ольга Ивановна
Рассматриваются особенности зарождения и развития педагогических традиций школьного образования в Англии.
Читать PDF
0.00 байт

Качество учебных достижений: оценка и прогноз на основе результатов критериально-ориентированного те

Мамонтова М. Ю.
В статье анализируется проблема содержательной интерпретации наблюдаемых результатов обучения, сочетания их количественной и качественной оценок.
Читать PDF
0.00 байт

Методика оценки потенциала студенческой группы и прогноз ее последующей успеваемости

Леонович И. А.
Предложена методика определения потенциала студенческой группы по показателю побудительного мотива в получении образования по данной специальности на основе обработки данных анкетирования.
Читать PDF
0.00 байт

Анализ успеваемости как прогноз успешной деятельности выпускников математического факультета педагог

Бодряков Владимир Юрьевич, Торопов Алексей Петрович, Фомина Нина Гервасиевна
Проведен углубленный мониторинг итогов сдачи девяти экзаменационных сессий студентами МФ УрГПУ, поступившими в 2004 г., особое внимание уделено актуальной проблеме трудоустройства выпускников.
Читать PDF
0.00 байт

Долгосрочный прогноз качества педагогической деятельности на основе оценки профессиональной надежнос

Осадчук Ольга Леонидовна
В статье осуществляется анализ современного состояния проблемы прогнозирования в сфере образования. Приводятся данные о взаимосвязи между качеством педагогической деятельности и профессиональной надежностью педагога.
Читать PDF
0.00 байт

Анализ успеваемости как прогноз успешной деятельности выпускников математического факультета педагог

Бодряков Владимир Юрьевич, Торопов Алексей Петрович, Фомина Нина Гервасиевна
В работе проведен углубленный мониторинг итогов сдачи девяти экзаменационных сессий студентов МФ УрГПУ, поступивших в 2004 г., уделено особое внимание актуальной проблеме трудоустройства выпускников.
Читать PDF
0.00 байт

Особенности педагогического дискурса как «Прогноз» последующего языкового развития ребенка

Хохловская Ольга Геннадьевна
Статья представляет собой попытку выявить возможности педагогического дискурса в решении проблемы развития языка учащихся путем применения правил социального взаимодействия.
Читать PDF
0.00 байт

Российское образование и инновации: ретроспектива и прогноз

Лихачева Т. Л.
Начиная с Петровских времен, российское образование прошло много этапов, каждый из которых характеризуется своими инновациями.
Читать PDF
0.00 байт

Негосударственный сектор: анализ, прогноз развития

Зернов В.
Читать PDF
0.00 байт

Анализ и прогноз изменений научно-педагогического потенциала высшей школы

Стриханов М. , Трубецков Д. , Короновский А. , Храмов А.
Читать PDF
0.00 байт

Саморегулируемые организации в высшем профессиональном образовании: «Прогноз погоды»

Белоцерковский А.
Читать PDF
0.00 байт

Прогноз

Егоршин А.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Акмеологический прогноз

    прогноз дальнейшего хода формирования механизмов, обеспечивающих получение высших результатов, а также динамики уровня получаемых результатов по тому или иному критерию.
  • ПРОГНОЗ В ОБРАЗОВАНИИ

    мысленное конструирование будущего состояния образовательной практики на основе предвидения характера и темпов технологического и социальноэкономического развития.
  • ПЛАН-ПРОГНОЗ

    план прогностического (перспективного) характера, в основу которого положен научно обоснованный прогноз процессов в образовании, экономике и др. областях и будущего их состояния.
  • ТЕСТ-ПРОГНОЗ

    тест, используемый для предсказания успешности в специфической сфере деятельности; применяется в системе профессионального отбора, при приеме на работу или учебу.
  • Прогноз экологический

    [прогноз + экология] – предсказание поведения экологических систем (экосистем) высокого уровня иерархии (или их частей), определяемого естественными процессами и воздействием на них человечества.
  • ПРОГНОЗ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ)

    (греч., от pro – вперед, и gignoskein – знать) – один из элементов заключительного этапа процесса психолого-педагогической диагностики особых образовательных потребностей обучающихся (второй элемент –
  • Инновационный прогностический характер управления образовательным учреждением

    введение в управленческий цикл таких изменений, к-рые направлены на определение перспектив развития образовательной системы и ее радикальное обновление: диагностика состояния проблемы и выявле
  • ПРОГНОЗИРОВАНИЕ в образовании

    способ научного прогнозирования изменений в образовании и его различных частей, тех или иных факторов и результатов его развития.
  • ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

    специально организованное междисциплинарное исследование, которое должно проводиться непрерывно, систематически, в целях получения непрерывно обновляющейся информации о развитии как внешней с
  • Прогнозирование социально-педагогическое

    логическое обоснование выводов о наиболее вероятной динамике поведения и развития отдельных личностей и социальных групп, а также процессов их взаимодействия.
  • ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ

    гр. prognostic предвидение) (aptitude or prognostic test). Тест, предназначенный для выявления потенциальных способностей испытуемого; п.т. определяет будущие успехи испытуемого по избранному предмету, специальнос
  • ПРОГНОСТИЧНОСТЬ

    одно из основных требований к системе образования взрослых; обозначает принципиальную ориентированность данной системы на динамичные изменения социально-экономической и производственной сфер
  • Прогнозирование

    (греч. «знание») – разновидность научного предвидения.
  • ВЕРОЯТНОСТНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

    предвосхищение будущего, основанное на вероятностной структуре прошлого опыта и информации о наличной ситуации; носит приблизительный характер.
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Прогнозирование профессионального образования связано с реализацией стратегической задачи непрерывного образования. Основные задачи прогнозирования профессионального обучения рабочих: изуче
  • ПРОГНОЗИРУЕМАЯ УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    учебный материал, который воссоздается учеником на основе опережения его поступления; предъявляется не в явном виде, а в скрытом; прогнозируемый материал воссоздается на основе поиска и перебора
  • СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА

    процесс прогнозирования, опирающийся на статистические методы; осуществляется в два этапа. Первый, индуктивный, заключается в обобщении статистических данных, характеризующих динамику развития
  • Валидность теста прогностическая

    частный случай валидности критериальной. Отражает эффективность прогноза теста о возможностях испытуемых в будущем.
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Прогнозирование профессионального образования связано с реализацией стратегической задачи непрерывного образования. Так, основными задачами прогнозирования профессионального обучения рабочи
  • МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

    методы, обеспечивающие научно обоснованное предвидение будущего: экспертные оценки; экстраполирование и интерполирование, моделирование, аналогии. В разработке прогнозов применяют также методы