ВЕРОЯТНОСТНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Вероятностное прогнозирование
предвосхищение будущего, основанное на вероятностной структуре прошлого опыта и информации о наличной ситуации; носит приблизительный характер.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ВЕРОЯТНОСТНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
упреждение, антиципация). Свойство мышления на основе опыта, знаний прогнозировать, предвосхищать словесно еще не выраженные высказывания, словоформы.

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

ВЕРОЯТНОСТНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
предвосхищение будущего, основанное на вероятностной структуре прошлого опыта и информации о наличной ситуации; каждой из гипотез о предстоящем будущем приписывается определенная вероятность.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Вероятностное прогнозирование
предвосхищение будущего, основанное на анализе прошлого опыта, информации о наличной ситуации и представлениях о целях и задачах изучения темы и курса в целом. Обязательный элемент проектирования занятий и тех ситуаций, которые должны возникнуть.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ВЕРОЯТНОСТНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
(от греч. рrognōsis – предвидение, предсказание). То же, что упреждение. Предвосхищение будущего на основе вероятностной структуры прошлого опыта и информации о наличной ситуации. Речевой механизм, позволяющий предвосхищать появление тех или иных элементов языка в воспринимаемой речи. Такое прогнозирование может иметь место на различных уровнях языка, оно определяется языковыми и смысловыми факторами. К языковым факторам относятся правила орфографии и грамматики, структурное оформление фразеологических единиц, узус; к смысловым факторам – ситуативная информация и контекст. В методике обучения иностранным языкам В. п. – компонент деятельности учащегося при аудировании и чтении. При обучении иностранному языку механизм В. п. заново не создается. Он лишь оснащается средствами изучаемого языка и совершенствуется в результате выполнения упражнений. Вербальное В. п. – свойство мышления, позволяющее на основе лингвистического опыта, знания системы языка и правил речевого общения строить вербальные гипотезы, которые распространяются как на отдельные слова и их части, так и на сочетания слов и общую структуру предложения. Смысловое В. п. – свойство мышления, позволяющее на основе предшествующего опыта и уже воспринятого (при аудировании и чтении) материала предвосхищать на уровне содержания то, что еще не предъявлено для непосредственного восприятия. Для формирования и развития В. п. на занятиях по иностранному языку предусматривается выполнение специальных упражнений, например: «определите окончание слова, основываясь на восприятии его первых букв»; «прослушайте начало предложения, догадайтесь о его продолжении»; «определите содержание текста по его заглавию» и т. п. См. также антиципация.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).