ПРИРОДА

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПРИРОДА
1) в широком смысле-совокупность физических и биологических объектов, доступных познанию или практическому освоению человеком, весь мир в многообразии его форм; 2) совокупность естественных условий существования человеческого общества, выступающая антитезой понятию культуры, "второй природы", созданной самим человеком; 3) в более узком смысле —физическая природа человека, его поведенческий организм.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Природа
1) это (по В. Далю) все то, что придается при рождении (при родах!), а также обстоятельствами, обычаями – и не только человеку, но любым материальным системам (напр., человеческая природа, природа явления, природа оппозиции); 2) сущность, основное свойство, качество, естественное состояние кого-л., чего-л. (напр., природа света, природа порока); 3) окружающий нас материальный мир, все сущее, не созданное деятельностью человека; 4) Земля или часть ее со всем, что на ней находится, органический и неорганический мир, совокупность естественных условий существования планеты Земля, как целостной системы; 5) в широком смысле (Природа – с прописной буквы) – весь материальноэнергетический и информационный мир Вселенной; 6) совокупность естественных условий существования человеческого общества, на которые онопрямо или косвенно воздействует и с которыми связана его хозяйственная деятельность; 7) совокупный объект естествознания как науки; 8) все, что непосредственно не относится к человеку и его деятельности или только воспринимается как не относящееся к ним. Отличают первую, или дикую, и т.н. вторую П. – созданные человеком материальные условия его существования; 9) совокупность характеристических качеств, которые придаются естественной или искусственной системе при ее возникновении, создании, т.е. при-родах, например, природа таланта, природа взаимоотношений и т.д. (по В. Далю); 10) в биологической литературе часто говорят о живой природе – органическом мире в целом во всем его многообразии. Нередко встречается словосочетание дикая природа – участки природы Земли, не нарушенные хозяйственной деятельностью человека, т.е. те, на которые человек влияет лишь как биологическое существо или только опосредованно через глобальные изменения мира; понятие субъективное: с точки зрения горожанина, «природа дикая» не будет казаться таковой сибирскому охотнику-промысловику.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
253.51 кб

Коммуникативная природа постиндустриального общества и поиск новой парадигмы образования

Костюкова Татьяна Анатольевна, Михайлова Ольга Сергеевна, Хабибулин Михаил Сергеевич
Статья посвящена обоснованию новой стратегии образования коммуникативной дидактики. Ее основу составляют обращение к субъектному началу, опора на аксиологические основания, диалог, управление конфликтами и т.п.
Читать PDF
115.73 кб

Интерактивная природа обучения иноязычному личностно-ориентированному общению

Лелюшкина К. С.
При формировании умений в устно-речевом личностно-ориентированном общении на первый план выступает интерактивная природа обучения. В статье отражен пересмотр статусов учителя и учеников.
Читать PDF
155.03 кб

Природа и типология ошибок при изучении английского языка как второго иностранного при первом испанс

Балясникова Н. С.
В работе рассматриваются типы лексических ошибок, возникающих при изучении английского языка как второго иностранного при ранее изученном испанском, и дается их классификация.
Читать PDF
249.71 кб

Природа ребенка и воспитание: антропологический дискурс

Слуцкий Вадим Ильич
Читать PDF
137.15 кб

Рецензия на книгу Н. А. Агаджаняна «Экология души человека и природа»

Ушаков Игорь Борисович
Читать PDF
156.05 кб

Природа инновации в образовании (краткий перевод с англ.)

Эллис А. К.
Читать PDF
203.09 кб

Конфликт как природа и функциональная необходимость образования

Б. И. Хасан
Читать PDF
223.04 кб

Природа в традиционном воспитании карачаевцев

Кущетерова Ф.Т.
Читать PDF
114.60 кб

Природа «я формирующих» технологий и Формирование человека повседневности: культурологический дискур

Нехаева Н. А.
Исследуются предпосылки формирования человека повседневности, раскрыта роль средств массовой информации в этом процессе, обоснована специфика влияния «четвертой власти» на мир повседневности.
Читать PDF
281.17 кб

Гуманитарное образование и гуманитарная педагогика: природа, специфика, цели

Архипова Ольга Валерьевна
Рассматривается природа гуманитарного образования как процесс создания душевной сущности человека, анализируется его специфика как актуализации взаимоотношений учителя и ученика в парадигме «понимание раскрытие смыслов построение
Читать PDF
164.33 кб

Ситуационно-функциональная природа образовательной взаимодеятельности

Малиночка Эмиль Григорьевич
Предлагается структура ситуации образовательного процесса (урока, воспитательного мероприятия и т.п.) и структура его функциональной системы, раскрывается их единство, соотношение субъект-объективных связей.
Читать PDF
120.67 кб

ПРИРОДА МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ИНЖЕНЕРА И Её ЦЕЛОСТНЫЕ СВОЙСТВА

Лунева Ирина Георгиевна
Раскрыты природа и целостные свойства методологической компетентности инженера, уточнено определение исследуемого феномена.
Читать PDF
0.00 байт

Природа педагогической идеи в контексте процесса физического воспитания студентов в педагогическом в

Петрученя Наталья Викторовна
Рассматривается сущность физического воспитания через призму педагогических идей, способствующих наиболее эффективному освоению студентами ценностей профессии педагога.
Читать PDF
385.66 кб

Эвристическая природа научно-педагогического гипотезирования

Закирова Альфия Фагаловна
Статья посвящена проблеме развития педагогического творчества. Рассмотрена многомерная структура научно-педагогической гипотезы. Охарактеризованы логико-гносеологические и ценностносмысловые аспекты «сквозного» гипотезирования.
Читать PDF
0.00 байт

Со-бытийная природа смыслообразования в педагогическом взаимодействии

Герт Валерий Александрович
Обращение к смыслообразованию актуализирует проблему смысловой детерминации развития индивидуальности человека и проблему перехода смыслов от педагога к обучающимся в образовательных процессах.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ПРИРОДА И ТЕОРИЯ ПЕНИЯ

    Связать природу теорией очень трудно", – Ф.И.Шаляпин. Трудно, но можно, что и доказал Мануэль Гарсия в XIX веке. Великий русский певец сразу попал на лучшую школу, именно она дает возможность раскрыть
  • Бинарная природа интеллекта

    определяется единством логического и биологического, обусловливающим взаимосвязь аффективного и когнитивного начал в деятельности человека [87]. Предполагает взаимодействие эмоционально-чувств
  • Природа человека

    наиболее общее понятие, применяющееся для раскрытия сущности человека не только в науке, но и в искусстве, а также в индивидуальном сознании. Вопрос о П.ч. относится, по-видимому, к тем вечным вопрос
  • Природа детских страхов

    Детские страхи имеют внешние и внутренние причины. Ребенок может увидеть в окно, что горит соседний дом, и испугаться – это причина внешняя. А когда малыш понимает, что нарушил какой-то запрет,
  • Интерес к природе

    Первое знакомство малыша с божьей коровкой или изучение почвы подростком – все это проявление близости к природе, которую ощущают все дети и интерес к которой надо всячески приветствовать. Де
  • ПРИРОДНЫЕ ДОБРОДЕТЕЛИ

    добродетели естественных сил и способностей души, иначе, ума, чувства и воли, то есть добродетели, данные человеку от рождения. К природным добродетелям относятся: ясность ума, быстрота мысли, наде
  • Ресурсы природные

    (естественные) – 1) природные объекты и явления, используемые, эксплуатировавшиеся или потенциально пригодные для использования в настоящем, прошлом и будущем для прямого и непрямого потребления,
  • ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

    интегрированный курс, изучаемый в начальной школе, в котором рассматриваются вопросы обществоведческого и естественнонаучного характера, в том числе знакомящие школьников с особенностями приро
  • ПРИРОДОВЕДЕНИЕ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД

    интегрированный курс в начальной школе, объединяющий в единый учебный предмет вопросы природоведения и сельского хозяйства. Входит в образовательную область "ТЕХНОЛОГИЯ".
  • ДНЕВНИК наблюдения за погодой дневник наблюдения за природой

    См.: Природоведение. О Шадринске в 1984–1986 гг.: «С первого по третий класс у нас было природоведение… …Был по природоведению дневник наблюдения за погодой. Это была самая отвратительная вещь на всем
  • Природосообразное образование

    [см. природосообразный + образование] – это такой вид образования, интегрирующего в себе процессы обучения, воспитания и целенаправленного развития, все сущностные проявления которого приведены
  • Принцип природосообразности

    идея построения учебно-воспитательного процесса и отношений в соответствии и на основе уровня возрастного и индивидуального развития учащихся.
  • Принципы природосообразности

    педагогический принцип, согласно которому воспитание и обучение должны отвечать природе ребенка, его естественному развитию, быть согласованным с ним и не противоречить ему. Концептуальные поло
  • ПРИРОДОСООБРАЗНОСТЬ

    мировоззрение, исповедующее необходимость учитывать природные задатки человека, опираться на них.
  • Природосообразный

    -ая, -ое – соответствующий природе чего-л., согласующийся с природой чего-л. (в смысле природы 1-4 по определению). Напр., природосообразное обучение и воспитание (по Я.А. Коменскому и И.Г. Песталоцци) пр
  • Красная книга природы

    Книга учета исчезающих на Земле животных и растений, созданная впервые в конце 60-х годов ХХ столетия. Идея принадлежит ученым, объединяющимся в международные союзы охраны природы и природных бога
  • Охрана природы

    1) совокупность международных, государственных и региональных административно-хозяйственных, технологических, политических и общественных мероприятий, направленных на сохранение, рациональное
  • Противоречивость природы человека

    эволюционная незавершенность, незаконченность природы человека как показатель пребывания его в собственной предыстории. Подлинная история человека еще впереди, она наступит после долгой череды
  • УРОК природы

    занятия за пределами школьного здания по знакомству с растительным и животным миром. О первоклассницах в конце 1940-х гг.: «Девочки одеваются, торопятся – сегодня у них в первый раз урок не в классе,