УРОК природы

Найдено 1 определение
"УРОК природы"
занятия за пределами школьного здания по знакомству с растительным и животным миром.
О первоклассницах в конце 1940-х гг.: «Девочки одеваются, торопятся – сегодня у них в первый раз урок не в классе, а в парке. Это называется “урок природы”. Вот идут они толпой по парку, окружают Анну Ивановну. “Вот лист клена, – говорит Анна Ивановна. – А ну-ка, кто найдет первый дерево с такими же листьями?» (Шварц, [1949] 1960, 32).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
959.95 кб

Природа синестезии и ее развитие у детей на уроках музыки

Томашева Ангелина Аркадьевна
Синестезия (от гp. synaisthes's соощущение) возникновение у человека ощущений не только в органе, на который воздействует раздражитель, но одновременно и в другом органе чувств, часто используется в музыкальной педагогике.
Читать PDF
359.19 кб

Интегрированный урок: «Царства природы. Комнатные растения»

Белякова Анна Николаевна
Автор делится опытом проведения открытого урока по теме «Царство природы», который был дан в рамках городского семинара «Эффективность эвристического образования». Урок интегрированный (окружающий мир и изобразительное искусство).
Читать PDF
3.02 мб

Проект урока окружающего мира по теме «Круговорот воды в природе»

Хабибрахманова Ирина Юрьевна
Представленный проект урока окружающего мира разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с использованием электронных образовательных ресурсов.
Читать PDF
562.31 кб

Обобщающие уроки природоведения в контексте интегративного подхода

Пантюхина Надежда Георгиевна
Статья показывает возможности интеграции при проведении обобщающих уроков в начальной школе.
Читать PDF
230.05 кб

Уроки русского позитивизма: Н. И. Кареев о природе исторических законов

Цаннкайси Ф. В., Андреева Л. С.
Читать PDF
92.58 кб

Подготовка к написанию сочинения-описания природы: урок развития речи в 6 классе

Малявина Анастасия Михайловна, Брюханова Елена Николаевна
Представлен вариант подготовки к сочинению описанию природы. Интегрированный урок, который предлагают авторы, позволяет увидеть своеобразие языка различных видов искусства при изображении одинаковой темы.
Читать PDF
318.43 кб

Природоохранное воспитание на уроках английского как иностранного и второго языка

Ставрева-Веселиновска С., Кирова С.
Читать PDF
472.24 кб

Изучение природного и культурного наследия России на уроках географии: методические основы

Смирнова Оксана Владимировна
В статье рассматриваются актуальные вопросы методики обучения географии, связанные с последовательным раскрытием понятия «природное и культурное наследие» в курсе школьной географии России; представлены специфика, методы и методич
Читать PDF
716.52 кб

Проблематика и опытно-исследовательская работа на уроках «Человек и природа» в начальной школе

Иванова Ц.И.
В статье рассматривается специфика проблемных ситуаций, место, роль и их потенциал в опытно-исследовательской деятельности на уроках „Человек и природа“.
Читать PDF
343.40 кб

Уроки в живой природе как средство развития основ экологической культуры учащихся начальной школы

Воробьёва Д. И., Базулина И. В.
В статье представлены материалы по вопросу развития основ экологической культуры учащихся начальной школы.
Читать PDF
150.11 кб

«Если я о природе пишу, то пишу о самом человеке. » (изучение «Лесной капели» М. М. Пришвина на урок

Монзина Римма Ивановна
Читать PDF
1.21 мб

Физическое, математическое и компьютерное моделирование природных процессов и систем на уроках физик

Гаряев А. В.
В статье обсуждается опыт работы по развитию теоретического мышления учащихся на основе использования метода моделирования. Рассматриваются основные этапы обучения.
Читать PDF
264.25 кб

Метапредметные цели урока как поиск философсконравственного смысла слова, искусства, природы, жизни,

Ахметова Мария Николаевна
Статья обращена к идее осмысливания эстетических и этических проблем с позиций философии. Раскрывается понятие метапредметных целей урока.
Читать PDF
231.92 кб

Исследовательская активность учеников на уроках «Человек и природа» в начальной школе для обогащения

Иванова Ц.И.
Статья исследует образовательные функции предмета "Человек и Природа", роль эмоциональной атмосферы, навыков исследования и действий для успешного контакта с природой и развития творческих талантов.