Природосообразное образование

Найдено 1 определение
Природосообразное образование
[см. природосообразный + образование] – это такой вид образования, интегрирующего в себе процессы обучения, воспитания и целенаправленного развития, все сущностные проявления которого приведены в соответствие с природой субъектов и объектов образования, а также с естественной природой процессов обучения и воспитания – естественной по гомологии с процессами научения, существующими в мире живой природы (по Я.А. Коменскому); при этом под научением понимается способность живых организмов передавать и усваивать информацию.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
490.86 кб

Природосообразные инновации - для качества лицейского образования

Вахтель А.Г., Швецова В.М., Белоглазова Е.П.
Дан анализ опыта использования природосообразных технологий, гармонизирующих функциональные системы организма учащихся.
Читать PDF
212.38 кб

Реализация принципа природосообразности образования в родовой школе

Тишининова Н. В., Кузовкина М. А., Жилнинская В. Г.
Главной целью деятельности современной школы должно стать обретение человеком утраченного чувства цели жизни и цельности с миром, природой. Человек подчинен закону миротворения и он стремится прорасти в будущее своим древом родом.
Читать PDF
132.78 кб

Антропологические аспекты принципа "природосообразности" в современном образовании

Беккер С.Н., Егорычев А.М.
Настоящий принцип "природосообразности" при его рассмотрении в антропологической перспективе выражает себя как основополагающий базис развития человека, вытекающий из самой его природы.
Читать PDF
1.09 мб

Природосообразная модель соответствия фаз интедиффии образования этапам онтогенеза ребенка

Остапенко А. А.
Принято считать, что «лента жизни» это полосатая, как зебра, действительность, в которой с упрямым постоянством кризисы чередуются со стабильными периодами.
Читать PDF
407.60 кб

Развитие личности обучающихся в рамках реализации концепции природосообразного образования

Грицкевич Наталья Константиновна, Рождественская Алина Николаевна, Решотка Юлия Николаевна
Рассматриваются основные положения концепции природосообразного образования, подходы и принципы развития и сохранения здоровья личности обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового
Читать PDF
320.88 кб

Секреты хорошей лекции (принцип природосообразности образования в практике лекционной работы)

Полякова Марина Васильевна
В статье проанализированы и описаны некоторые дидактические приемы, создающие оптимальные методические условия для восприятия материала на лекции. Исследуемый материал структурирован в виде методических рекомендаций.
Читать PDF
582.42 кб

Природосообразные технологии образования как основа формирования ноосферного сознания личности

Маслова Н.В., Антоненко Н.В., Алексеева О.А.
С целью выявления механизмов появления позитивных перемен в формировании сознания учащихся рассмотрены факторы, определяющие природосообразность восприятия действительности.
Читать PDF
1.08 мб

Теоретические обоснования принципа природосообразности в современном профессиональном образовании

Легенчук Дмитрий Владимирович, Легенчук Елена Анатольевна, Савиных Владимир Леонидович
Статья раскрывает сущность различных подходов к содержанию принципа природосообразности в современной педагогике.