ПРИРОДОСООБРАЗНОСТЬ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПРИРОДОСООБРАЗНОСТЬ
мировоззрение, исповедующее необходимость учитывать природные задатки человека, опираться на них.

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ПРИРОДОСООБРАЗНОСТЬ
принцип педагогики, согласно которому воспитание и обучение должны соответствовать природе ребенка.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ПРИРОДОСООБРАЗНОСТЬ
воспитание, обучение и социализация ребенка должны исходить и строиться на основе законов физического и психического развития ребенка.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Природосообразность
свойство, соответствующее по значению прил. природосообразный, т.е. характеризующее соответствие природе чего-л., согласованность с природой чего-л., отсутствие противоречий с такой природой.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ПРИРОДОСООБРАЗНОСТЬ
принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими природными особенностями. Сформулирован Я. А. Коменским. Принцип природосообразности значительно расширили и обогатили Ж.Ж. Руссо во Франции, И. Г. Песталоцци в Швейцарии, Ф. А. Дистервег в Германии, К. Д. Ушинский в России.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
3.61 мб

Природосообразность народного воспитательного опыта финно-угров

Чуриков Иван Александрович
Одним из путей совершенствования системы воспитания является использование богатства народной педагогики, в частности, финно-угорского народного опыта природосообразного воспитания.
Читать PDF
177.70 кб

Природосообразность воспитания учащихся средствами казахской народной педагогики

Саиткасимханов Д.М.
Читать PDF
19.32 мб

Природосообразность в терминах и определениях

Жуков Александр Александрович
В основе статьи лежит проблема выработки универсального определения для явления природосообразности.
Читать PDF
141.09 кб

Природосообразность системы обучения с учетом функциональной специализации полушарий головного мозга

Потапов А.С.
Психологическая природосообразность, глубоко заложенная в системе обучения с учетом функциональной специализации полушарий головного мозга, до сих пор не была ясно вскрыта и осознана, не стала предметом специального анализа.
Читать PDF
276.82 кб

Педагогическая интерпретация Законов Мироздания в контексте природосообразного воспитания

Иванова Наталия Ивановна, Харитонов Михаил Григорьевич
В данной статье рассматривается содержательный аспект природосообразного воспитания, а именно: предлагается педагогическая интерпретация некоторых Законов Мироздания, получивших научное подтверждение и обоснование.
Читать PDF
613.39 кб

Развитие и сохранение здоровья личности обучающихся в рамках реализации концепции природосообразного

Соколова Ирина Юрьевна, Грицкевич Наталья Константиновна
Представлены основные положения, подходы и принципы развития и сохранения здоровья личности обучающихся в рамках реализации концепции природосообразного и культуросообразного образования.
Читать PDF
273.01 кб

Актуальные проблемы речевой культуры: принципы природосообразности

Ловчинская Вера Сергеевна
Читать PDF
2.11 мб

Построение мыслеграмм как фактор природосообразного системного мышления

Тимофеевская Марина Сергеевна
В данной статье автор излагает свою концепцию создания нового языка символов. Автор статьи учитель математики, программист, учитель информатики.
Читать PDF
407.60 кб

Развитие личности обучающихся в рамках реализации концепции природосообразного образования

Грицкевич Наталья Константиновна, Рождественская Алина Николаевна, Решотка Юлия Николаевна
Рассматриваются основные положения концепции природосообразного образования, подходы и принципы развития и сохранения здоровья личности обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового
Читать PDF
305.83 кб

Этноконфессиональные и практико-ориентированные проблемы современного природосообразного обучения и

Карнышев Александр Дмитриевич
В смысловых инвариантах слово «природосообразный» может представлять значительное количество реалий.
Читать PDF
5.17 мб

Основания природосообразной педагогики

Додонова Людмила Петровна
В основе полисистемного исследования лежат законы диалектики (противоположностей, количественных и качественных изменений, отрицания отрицания), в которых заключены определённые принципы.
Читать PDF
622.71 кб

Многофункциональный учебно-игровой комплекс как элемент природосообразной технологии при обучении ин

Копылова Елена Владимировна, Sergeeva Natalia Nikolayevna
В статье рассматриваются особенности реализации природосообразной технологии в обучении иностранному языку в начальной школе. Уточняется понятие природосообразной технологии в контексте модели ноосферного образования.
Читать PDF
2.12 мб

Развитие трудового аспекта природосообразной парадигмы в научно-педагогической мысли и практике рево

Жуков Александр Александрович
Описаны пути учета педагогами революционной России детской природы при построении своих педагогических концепций. Проводится краткий историографический обзор проблемы.
Читать PDF
165.53 кб

Л. Н. Толстой о природе и природосообразном воспитании

Шаталов А. А.
В статье раскрываются основополагающие идеи Л.Н. Толстого о природе, природосообразном воспитании и образовании человека. Представлено мнение Л.Н. Толстого о роли труда в нравственном, умственном и физическом развитии личности.
Читать PDF
173.75 кб

Идеи гуманизации и природосообразности обучения детей раннего возраста в методике Т. Б. Юдовиной-Гал

Аврамкова И. С.
В статье рассматриваются основные принципы построения инновационной дидактико-методической концепции всеобщего начального детского музыкального воспитания, подробно раскрываются функции музыкально-педагогической деятельности с точ

Похожие термины:

  • Природосообразное образование

    [см. природосообразный + образование] – это такой вид образования, интегрирующего в себе процессы обучения, воспитания и целенаправленного развития, все сущностные проявления которого приведены
  • Принцип природосообразности

    идея построения учебно-воспитательного процесса и отношений в соответствии и на основе уровня возрастного и индивидуального развития учащихся.
  • Принципы природосообразности

    педагогический принцип, согласно которому воспитание и обучение должны отвечать природе ребенка, его естественному развитию, быть согласованным с ним и не противоречить ему. Концептуальные поло