Природосообразный

Найдено 1 определение
Природосообразный
-ая, -ое – соответствующий природе чего-л., согласующийся с природой чего-л. (в смысле природы 1-4 по определению). Напр., природосообразное обучение и воспитание (по Я.А. Коменскому и И.Г. Песталоцци) призвано развивать присущие человеческой природе физические и духовные силы – в соответствии со свойственным ребенку стремлением к всесторонней деятельности.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.09 мб

Природосообразная модель соответствия фаз интедиффии образования этапам онтогенеза ребенка

Остапенко А. А.
Принято считать, что «лента жизни» это полосатая, как зебра, действительность, в которой с упрямым постоянством кризисы чередуются со стабильными периодами.
Читать PDF
276.82 кб

Педагогическая интерпретация Законов Мироздания в контексте природосообразного воспитания

Иванова Наталия Ивановна, Харитонов Михаил Григорьевич
В данной статье рассматривается содержательный аспект природосообразного воспитания, а именно: предлагается педагогическая интерпретация некоторых Законов Мироздания, получивших научное подтверждение и обоснование.
Читать PDF
613.39 кб

Развитие и сохранение здоровья личности обучающихся в рамках реализации концепции природосообразного

Соколова Ирина Юрьевна, Грицкевич Наталья Константиновна
Представлены основные положения, подходы и принципы развития и сохранения здоровья личности обучающихся в рамках реализации концепции природосообразного и культуросообразного образования.
Читать PDF
273.01 кб

Актуальные проблемы речевой культуры: принципы природосообразности

Ловчинская Вера Сергеевна
Читать PDF
177.70 кб

Природосообразность воспитания учащихся средствами казахской народной педагогики

Саиткасимханов Д.М.
Читать PDF
2.11 мб

Построение мыслеграмм как фактор природосообразного системного мышления

Тимофеевская Марина Сергеевна
В данной статье автор излагает свою концепцию создания нового языка символов. Автор статьи учитель математики, программист, учитель информатики.
Читать PDF
407.60 кб

Развитие личности обучающихся в рамках реализации концепции природосообразного образования

Грицкевич Наталья Константиновна, Рождественская Алина Николаевна, Решотка Юлия Николаевна
Рассматриваются основные положения концепции природосообразного образования, подходы и принципы развития и сохранения здоровья личности обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового
Читать PDF
305.83 кб

Этноконфессиональные и практико-ориентированные проблемы современного природосообразного обучения и

Карнышев Александр Дмитриевич
В смысловых инвариантах слово «природосообразный» может представлять значительное количество реалий.
Читать PDF
5.17 мб

Основания природосообразной педагогики

Додонова Людмила Петровна
В основе полисистемного исследования лежат законы диалектики (противоположностей, количественных и качественных изменений, отрицания отрицания), в которых заключены определённые принципы.
Читать PDF
622.71 кб

Многофункциональный учебно-игровой комплекс как элемент природосообразной технологии при обучении ин

Копылова Елена Владимировна, Sergeeva Natalia Nikolayevna
В статье рассматриваются особенности реализации природосообразной технологии в обучении иностранному языку в начальной школе. Уточняется понятие природосообразной технологии в контексте модели ноосферного образования.
Читать PDF
2.12 мб

Развитие трудового аспекта природосообразной парадигмы в научно-педагогической мысли и практике рево

Жуков Александр Александрович
Описаны пути учета педагогами революционной России детской природы при построении своих педагогических концепций. Проводится краткий историографический обзор проблемы.
Читать PDF
165.53 кб

Л. Н. Толстой о природе и природосообразном воспитании

Шаталов А. А.
В статье раскрываются основополагающие идеи Л.Н. Толстого о природе, природосообразном воспитании и образовании человека. Представлено мнение Л.Н. Толстого о роли труда в нравственном, умственном и физическом развитии личности.
Читать PDF
173.75 кб

Идеи гуманизации и природосообразности обучения детей раннего возраста в методике Т. Б. Юдовиной-Гал

Аврамкова И. С.
В статье рассматриваются основные принципы построения инновационной дидактико-методической концепции всеобщего начального детского музыкального воспитания, подробно раскрываются функции музыкально-педагогической деятельности с точ
Читать PDF
203.22 кб

Принцип природосообразности в деятельности преподавателя военного вуза

Коцина М. Н.
Статья посвящена актуальной проблеме реализации принципа природосообразности при формировании специальных компетенций будущих офицеров в образовательно-воспитательном процессе военного вуза.
Читать PDF
204.16 кб

Принцип природосообразности: осмысление нового уровня развития

Иванова Наталия Ивановна
В данной статье предлагается попытка осмысления нового уровня развития известного педагоги-ческого принципа природосообразности.

Похожие термины:

  • Природосообразное образование

    [см. природосообразный + образование] – это такой вид образования, интегрирующего в себе процессы обучения, воспитания и целенаправленного развития, все сущностные проявления которого приведены
  • Принцип природосообразности

    идея построения учебно-воспитательного процесса и отношений в соответствии и на основе уровня возрастного и индивидуального развития учащихся.
  • Принципы природосообразности

    педагогический принцип, согласно которому воспитание и обучение должны отвечать природе ребенка, его естественному развитию, быть согласованным с ним и не противоречить ему. Концептуальные поло
  • ПРИРОДОСООБРАЗНОСТЬ

    мировоззрение, исповедующее необходимость учитывать природные задатки человека, опираться на них.