ДНЕВНИК наблюдения за погодой дневник наблюдения за природой

Найдено 1 определение
ДНЕВНИК наблюдения за погодой дневник наблюдения за природой
См.: Природоведение.
О Шадринске в 1984–1986 гг.: «С первого по третий класс у нас было природоведение… …Был по природоведению дневник наблюдения за погодой. Это была самая отвратительная вещь на всем природоведении. Надо было каждый день отмечать погоду – облачность, осадки, температуру, ясный или пасмурный, направление ветра. Для этого специально был дневник покупной как толстая тетрадь с графами под каждый пункт. И я постоянно забывала отмечать эту погоду, направление ветра и вовсе была мука, и температура. А с нас его требовали, в четверти не ставили оценку без этого дневника. И у меня то несколько дней заполнены, то неделя пустует. И я придумала – просто наугад писать. Я так была рада своей мысли – ведь никто не помнит, какое направление ветра было неделю назад, какие были дни – облачные или не очень. Я писала наугад – так, чтобы не повторяться. Я так была рада, и мне поставили “отлично”» (1001).
О Каргаполье в 1993–1994 гг.: «Во 2–3 классе начальной школы у нас был предмет, который назывался “природоведение”. Что изучали на этом уроке я плохо помню, но помню, как учитель заставлял нас вести дневник наблюдения за природой. Мы должны были вести его аккуратно. Помню, что я вырезала из разных журналов, которые были у нас дома, картинки с изображением природы осенью, зимой, весной и летом. Эти картинки я приклеивала в тетрадь. На каждый месяц мы рисовали в тетради таблицу с количеством дней этого месяца. В каждом квадрате с числом месяца мы должны были заносить данные о погоде. Нужно было указать температуру воздуха дневную, вид осадков, а также графически изобразить погоду. Кружок, закрашенный полностью красным, означал солнечную погоду, синим – пасмурную, наполовину красным, наполовину синим – переменную облачность. Лично меня утомляло вести этот дневник, я просто о нём забывала. Когда надо было сдавать его на проверку, то я сидела дома и заполняла наугад либо переписывала у подруги, немного изменяла температуру воздуха» (013).
О с. Ястребинка Пресновского р-на С.-Казахстанской обл. в 1995–1996 гг.: «Когда я училась в 4 классе, учительница выдала нам дневники наблюдения за природой, который нужен нам был по предмету “Природоведение” (мамы заплатили за этот дневник немного денег). Дневник был оранжевого цвета, там были напечатаны картинки и задания, которые нам нужно было выполнять дома. Однажды нам дали задание пронаблюдать за действиями паучка в паутинке на улице. Там ещё была таблица наблюдения за температурой воздуха на улице и за осадками, облачностью. Но мы так и не довели этот дневник до конца, не успели до конца года. Он до сих пор лежит у меня дома в ящике с тетрадями» (019).
О девочке 11–12 лет в Шадринске в 1996–1997 гг.: «В школе в 5 классе на уроках географии мы вели дневник наблюдений за погодой. Он представлял собой тонкую (12 листов) тетрадь в клеточку, каждый лист которой отражал состояние погоды в определенный месяц (1 лист – сентябрь, второй – октябрь и т. д. до мая). Тетрадный лист разворачивали горизонтально и писали название месяца. Ниже чертили таблицу, где каждая ячейка представляла собой день месяца по порядку слева направо (число ставили в правом верхнем углу ячейки). Страницу с названием месяца оформляли в соответствии с событиями в природе в это время (например, я на странице “сентябрь” по углам рисовала жёлтые листья, грибы, кто-то изображал зонт и дождь). Каждый день мы должны были отмечать в ячейках таблицы температуру воздуха, направление ветра (если ветер северный, то рисовали стрелочку вверх, если северо-западный – стрелочку вверх, наклоненную влево и т. п.), облачность (если пасмурно, рисовали тучку; если временами облачно – солнышко, выглядывающее из-за тучки; если ясно – солнышко) и осадки (дождь изображался капельками, снег – снежинками, град – точками). Затем на уроках географии в течение всего учебного года учитель спрашивал по журналу одного ученика, который зачитывал свои наблюдения за погодой с момента последнего урока географии, а все остальные сверяли его ответ со своими наблюдениями. Потом другой ученик рассказывал о погоде в тот день, когда проходил урок. Домашним заданием на лето было отмечать наблюдения за погодой в июне, июле и августе, но я это делала только в июне, а потом стала забывать о наблюдениях» (020).
О Шадринске в 1997 г.: «В третьем классе на уроке природоведения в школе № 10 мы вели дневник для наблюдения за погодой. Записи велись в тонкой тетради в клеточку, обернутой обложкой. В тетради чертилась сетка по дням месяца, в каждый квадратик которой вписывалась температура, ясная и пасмурная погода, осадки и направление ветра, тепло или холодно (если тепло (для теплых месяцев) рисовали красный кружок, если холодно – синий)» (012).
О Шадринске в 1998 г.: «В пятом классе нас заставляли по уроку природоведения вести дневник наблюдения за природой. На каждый месяц полагалась одна страничка в тетради, рисовалась специальная схема, расчерченная на квадратики. В центре каждого квадратика – число месяца, а по бокам – четыре уголка, где надо указать облачность, осадки, температуру среднюю и положении луны (убывает, прибывает, полная и т. п.). В конце месяца это надо было сдавать. Реально каждый день за луной у нас наблюдала только одна девочка. Я наблюдала иногда, а потом подписывала по газеткам и по логике. У этой девочки и других типа меня в конце месяца потом все всё списывали» (1003).
О Шадринске в 1999 году: «В 7-м классе я стала учиться в школе № 8. На уроках географии весь класс вел дневник наблюдений за природой. Я не знала, как его вести, и одноклассники рассказали мне, что каждый день нужно выходить на открытое пространство. Первым делом нужно определить температуру (её мы смотрели либо на домашних, либо на шк. термометрах), затем определяли направление ветра с помощью компаса и мокрого пальца (сначала мочили палец, и определяли сторону, с которой дует ветер, потом становились лицом к ветру, брали компас и определяли направление ветра), потом смотрели наличие осадков, облачность. Все показания записывались в спец. тетрадку-дневник в виде таблицы. Наблюдения велись ровно год (потом учитель уволился). Наши дневники мы сдавали на проверку один раз в две недели, за это нам ставились оценки» (017).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.