ПРАВИЛО

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ПРАВИЛО
положение, отражающее закономерность в педагогических явлениях или процессах и предписывающее определенный порядок деятельности.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ПРАВИЛО
постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-либо. В разработке, принятии, соблюдении, подтверждении самых различных правил проявляется деятельность воспитания.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ПРАВИЛО
(от лат. regula) – положение, отражающее закономерность, постоянство соотнесенности какихлибо процессов и явлений (грамматическое правило); постановление, предписание, установление (правила внутреннего распорядка).

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ПРАВИЛО
1. Информация об объекте и особенностях обращения с ним. 2. Определенная закономерность, постоянная закономерность языковых или речевых явлений, которая формулируется в предписаниях, рекомендациях. П. рассматривается как компонент содержания урока, ориентировочная основа действия или систематизация ранее приобретенных знаний. Объектом усвоения для учащегося должно быть не только П., но и применение его в речи. В естественном речевом процессе языковое П. используется, но не формулируется. При подготовке учебного процесса эти П. должны быть извлечены и сформулированы в том виде, который наиболее соответствует задачам обучения, обеспечивает его результативность. В методике различают два основных вида П.: П. обобщение – приводит в систему разрозненные сведения и способствует овладению системой языка; П. инструкция – указывает на действия, которые нужно выполнить для достижения определенной цели, служит учащемуся непосредственным руководством к действию и поэтому учитывает характер речевого действия, которое учащийся будет осуществлять.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
215.35 кб

«Золотое правило дидактики» в высшей школе XXI В.

Макарова Наталья Станиславовна
На основе историко-педагогического анализа раскрывается сущность изменений содержания принципа наглядности в дидактике высшей школы.
Читать PDF
129.59 кб

Золотое правило дидактики Я. А. Коменского

Турчин Геннадий Демьянович
В статье обосновывается применение принципа наглядности в обучении, сформулированное основоположником дидактики Я.А. Коменским.
Читать PDF
452.11 кб

95. 03. 022. Армстронг С. Правило большинства для науки. Armstrong S. majority rule for science // n

Горбунова Т. В.
Читать PDF
1.01 мб

Урок по ОРКСЭ 4 класс, модуль «Светская этика». «Золотое правило этики»

Лавренко О.В.
Читать PDF
309.59 кб

«Золотое правило дидактики», или использование принципа наглядности при обучении иностранных студент

Тихонова О. Ю.
Рассмотрены наглядные средства семантизации лексики и грамматики, определены основные положения, которые необходимо учитывать при использовании средств предметно-изобразительной наглядности.
Читать PDF
148.42 кб

Взаимоотношение педагогических понятий «Закон», «Закономерность», «Принцип», «Правило»

Гайфутдинов А. М.
On the basis of terminological analysis differences and similarities in the essence of these terms and their subordination to one another are defined
Читать PDF
218.68 кб

Золотое правило нравственности в моральном выборе учителя

Поздняков Виктор Сергеевич, Позднякова Оксана Константиновна
В данной статье ставится проблема ориентации будущего учителя на реализацию золотого правила нравственности; показываются возможные варианты реализации учителем золотого правила нравственности в ситуации морального выбора в контек
Читать PDF
144.52 кб

Пакет вопросов для проведения тестового контроля знания студентами правил оформления чертежей электр

Вареца В. П.
Читать PDF
613.89 кб

Лингводидактические особенности предъявления формулиро вок орфографических правил в компьютерных обу

Афанасьева П. В.
статья посвящена актуальной и интересной с точки зрения современной лингводидактики теме компьютерному моделированию правил русской орфографии.
Читать PDF
149.51 кб

Минобрнауки разработало новые правила присуждения ученых степеней

Читать PDF
7.06 мб

Первоклассники и их родители: жизнь по новым правилам

Авраамова Елена Михайловна
Читать PDF
110.24 кб

Русская речь. Строим предложения правильно

Дунёв Алексей Иванович
Читать PDF
0.00 байт

Изучение определений и правил в технологии преподавания математики четырехурочными циклами в 5–6-х к

Черанёва Людмила Афанасьевна
В статье автор раскрывает методические особенности поэтапного формирования умственных действий при работе с понятиями и алгоритмами на уроках математики в 5–6-х классах средней школы.
Читать PDF
335.99 кб

Исходные посылки проектирования логической, знаковой модели как системы правил технологической карты

Максютова Галина Юрьевна
Статья обращена к решению проблемы проектирования логической или знаковой модели и ее системном представлении развернутой технологической картой или её элементов.
Читать PDF
602.23 кб

«Можно научить детей играть в футбол или баскетбол, но гораздо сложнее научить любить или правильно

Антонио Пуэнте

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ДИДАКТИКИ

    принцип наглядности) – «все, что только можно предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, что можно вкусить – вкусом, д
  • Золотое правило нравственности

    одно из древнейших и общепризнанных выражений морального закона: не делай другому того, чего не хочешь себе.
  • Золотое правило поведения

    одно из древнейших нормативных требований, выражающих общечеловеческое содержание нравственности, в разных формах сформулированных почти у всех народов. Текст правила дан в Евангелии: «(Не) пост
  • Правило усиления интеграции биологических систем

    на любом уровне организации биологические системы в процессе эволюции становятся все более интегрированными, со все более развитыми регуляторными механизмами, обеспечивающими такую интеграцию,
  • Правило Вант-Гоффа термодинамическое

    при подъеме температуры на 10° С в организме происходит в среднем двух-трехкратное ускорение химических процессов (фактически часто бывают отклонения от этого правила: ускорение химических превр
  • ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО

    одна из древнейших нравственных заповедей, содержащаяся в народных пословицах, поговорках и т.п.: не делай другим того, чего не хочешь, чтобы причиняли тебе. Высказывалась древневосточными и древн
  • ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ДИДАКТИКИ (принцип наглядности)

    «все, что только можно предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, что можно вкусить – вкусом, доступное осязанию – пу
  • ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ И ПРИНЦИПОВ

    стратегия обучения, основанная на побуждении учащихся к объяснению новых явлений (предсказание последствий, объяснение неизвестного, построение гипотез и т. д.) путем применения учащимися имеющи
  • Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими

    моральное и физическое воздействие отдельных военнослужащих, групп (по принципу «старшинства», «землячества», национальной основе и др.) на других военнослужащих, чаще всего более поздних призыв
  • Правила организации творчества детей

    1. В «творческой комнате» могут заниматься все, вне зависимости от успеваемости. 2. Нельзя детям запрещать заниматься любимым делом, даже если они не успевают по другим предметам. 3. Не следует навяз
  • Правила обучения

    конкретные рекомендации, базирующиеся на принципах обучения.
  • ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ

    конкретные рекомендации, базирующиеся на принципах воспитания.
  • СИТУАТИВНЫЕ ПРАВИЛА

    определители поведения, реально действующие в конкретной ситуации. Могут несколько отличаться от формальных правил. Концепция предложена Биттнером, который утверждал, что люди пользуются формал
  • Игра с правилами

    групповая или парная игра, в которой действие участников и их взаимоотношения регламентированы правилами, обязательными для всех играющих.
  • Дидактические правила

    руководящие положения, к-рые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения. Напр., одним из правил реализации принципа наглядности является такое: использовать различн
  • Эргонометрические правила использования персонального компьютера

    порядок обеспечения эффективного применения компьютерной техники с сохранением нормального функционирования органов и систем организма пользователя, профилактикой нарушения осанки и зрения, с
  • САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ

    свод нормативной документации по обеспечению безопасного применения элементов компьютерной техники и прочих компонентов информационного обеспечения человека [55].
  • Правила прохождения обучения

    Совокупность документов, фиксирующих нормы реализации кредитно-модульной системы. В правилах закрепляются такие нормы, как: 1. Общее количество кредитов, необходимых для получения диплома и дипло
  • ПЕКИНСКИЕ ПРАВИЛА

    Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних" (приняты 29 ноября 1985). П.п. направлены на оказание максимальной помощи несовершеннолетним в
  • АВТОДИДАКТИКИ ПРАВИЛА

    (В.А. Куринский): 1) ничего не запоминать “в лоб”; 2) учить только то, что интересно; 3) стараться заменять умственную работу физической; 4) заглядывать в словарь до 1000 раз в день; 5) не добиваться сразу п