Закон

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Закон
объективная, устойчивая, существенная связь между явлениями, сторонами процесса.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Закон
необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями в природе и в обществе.

Источник: Исследовательская деятельность

ЗАКОН
необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями [51, c. 257; 80, c. 168].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ЗАКОН
выражение всеобщих, существенных, часто повторяющихся связей, предметов и явлений педагогической действительности, признаваемых обязательными.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Закон
отражение объективных, существенных, необходимых, общих, устойчивых, повторяющихся при определенных условиях, связях и отношениях, явлений действительности или их сторон.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ЗАКОН
1) необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями в природе и обществе; 2) нормативный акт высшего органа государственной власти, принятый в установленном порядке и обладающий высшей юридической силой.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Закон
1) нормативный акт высшего органа государственной власти, обязательный для исполнения и приоритетный по отношению ко всем иным нормативным и подзаконным актам (указам, постановлениям, приказам, программам, инструкциям и т.п.); 2) непреложное правило, установление.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Закон
нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой по отношению к другим нормативным актам (указам, постановлениям и др.). Основной источник права в современном обществе [69, с. 460].

Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014

ЗАКОН
нормативноправовой акт, принятый высшим органом государственной власти либо в результате непосредственного волеизлияния народа (например, в порядке референдума), регулирующий наиболее важные общественные отношения и обладающий высшей юридической силой по отношению к другим нормативным актам.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Закон
выражение общих, существенных, повторяющихся и необходимых отношений и связей действительности. 3. в образовании и педагогике, имея объективные основания, воплощается в жизнь только через действия людей — субъектов образовательного или исследовательского процессов, зависит от множества влияний и обстоятельств, а потому имеет вероятностный (стохастический) характер, проявляется в виде тенденций и закономерностей.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Закон
это предел (кон), ограждающий и направляющий свободу воли и действий человека. Сущность закона в определении устойчивого соотношения, связи, повторяющихся во времени и имеющих инвариантный характер. Законы часто понимаются как выражение осознанной необходимости. Постигая законы развития природы, общества и себя лично, человек идет по эволюционному пути развития и тем достигает наиболее высоких ступеней совершенства. Не зная законов, человек затормаживает свое развитие, идет «наощупь», используя мало эффективный путь «проб и ошибок». Различают Законы Божий, гражданские законы, научные законы. Все это регуляторы человеческой жизнедеятельности.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ЗАКОН
установленный государством свод обязательных правил и норм экономического и общественного поведения всех субъектов на территории данной страны, включающий перечень запретов и ограничений. З. представлены в виде принимаемых законодательными органами государственной власти или президентом страны в установленном конституцией порядке нормативно-правовых актов (законов, указов), обладающих высшей юридической силой по отношению к другим нормативным документам (постановлениям, инструкциям, предписаниям, правилам). Следует отличать юридические З. страны от экономических З., имеющих объективный, всеобщий характер, действующих вне зависимости от решений органов власти (З. спроса, предложения, денежного оборота, убывающей предельной полезности и др.), а также от принципов, характеризующих главные свойства экономической системы (например, принципы рыночной экономики).

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
265.08 кб

Основной закон университета (о новой редакции устава)

Козырев Владимир Алексеевич, Ляпина Нина Анатольевна
Новая редакция устава университета разработана с учетом утвержденного Рособразованием макета, нового Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования Российской Федерации, утвержденного постан
Читать PDF
307.32 кб

Биогенетический закон Геккеля и его роль в выявлении механизма ретрансляции естественных законов в п

Брюхович Е. И.
Получен ответ на вопрос, как человек создает и эволюционирует вычислительную технику по естественным законам.
Читать PDF
341.50 кб

Равновесие как всеобщий объективный закон

Саяпин Иван Григорьевич
The author dwells upon some aspects of the problem of balance and balance changing.
Читать PDF
78.21 кб

Влияние шумов оптического усилителя на закон распределения числа фотоэлектронов на выходе фотодетект

Карпов И. Г., Игнатенко М. В., Макаренков А. А.
Kolmogorov equation general solution for discrete Markov processes of reproduction and destruction improved the probability model of the photoelectrons distribution law at the photodetector (PD) output with an optical amplifier (O
Читать PDF
156.71 кб

Новый закон об образовании и проблемы профессионального образования молодежи

Ткаченко Евгений Викторович
Читать PDF
62.83 кб

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и место религии в учебном процессе

Широкалова Г. С.
Читать PDF
229.59 кб

Закон Об образовании 2012 г. И система подготовки профессиональных кадров

Панкова Елена Валериевна
Рассмотрены общие вопросы влияния Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.) на сложившуюся систему непрерывной подготовки библиотечных кадров.
Читать PDF
168.53 кб

Болонский процесс и закон Российской Федерации об образовании

Курышева Любовь Олеговна
В статье рассматривается соответствие между основными положениями «Болонского процесса», определёнными Сорбоннской и Болонской декларациями, Пражским и Берлинским Коммюнике, определивших шаги и цели создания и развития единого евр
Читать PDF
1.10 мб

Дифференциация как фундаментальный закон развития науки и образования

Лысых Н. В.
Дифференциация, как и интеграция, является законом развития природы, общества и познания.
Читать PDF
100.05 кб

Закон больших чисел в решении проблем образования

Авдеева Т. К., Авдеев И. Ф.
В статье рассматривается применение закона больших чисел в решении проблем общеобразовательной школы, предложенного К.Д. Краевичем в 1890 году.
Читать PDF
54.30 кб

Российская Федерация Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 121- ФЗ о внесении изменений в статью 21

Читать PDF
191.25 кб

Закон Божий в школах России и Поволжья при Александре I

Артамонова Л. М.
В статье анализируется расширение участия священнослужителей в школьном деле при Александре I, меры по расширению и обеспечению преподавания предметов религиозного содержания в школах в начале XIX века.
Читать PDF
0.00 байт

«Закон о непрерывном образовании» и его роль в продвижении концепции непрерывного образования в США

Войтович И. К.
В статье анализируется опыт США в продвижении концепции непрерывного образования, раскрывается роль Закона о непрерывном образовании для реализации данной концепции, а также освещаются отдельные шаги государства по реализации зако
Читать PDF
0.00 байт

Федеральный закон Российской Федерации от 24. 04. 2008 № 50-ФЗ «о внесении изменений в статью 53 зак

Читать PDF
0.00 байт

Федеральный закон об образовании в РФ: Pro et contra

Смолин Олег Николаевич
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вступил в силу 1 сентября 2013 г.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • БИОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ЗАКОН

    зако номерность в живой природе, сформу лированная в 1866 году немецким учёным Э. Геккелем и состоящая в том, что ин дивидуальное развитие особи (онтогенез) является коротким и быстрым пов торением (р
  • Закон Божий

    учебный предмет, изучаемый в образовательных учреждениях дореволюционной России. Содержание данной учебной дисциплины включало в себя знакомство учащихся начальных и средних учебных заведений
  • ЗАКОН ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ

    Одна из важнейших закономерностей воспитания, открытых и сформулированных И.П.Ивановым: «Чем полнее и глубже проявляется в разных сферах деятельности, в разных областях жизни творческая забота к
  • Естественный нравственный закон

    это закон об исходно нравственной сущности человека и нравственности как основной движущей и определяющей силе развития как отдельного человека, так и общества, человечества в целом. Согласно за
  • ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

    основополагающий документ, определяющий политику государств в области образования. Закон является федеральным, разграничивающим компетенцию и ответственность в области образования федеральны
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

    В соответствии с исторической традицией быть нравственным – значит предпочитать и избирать достойный способ существования, т.е. воплощать в жизнь принцип, гарантирующий порядок в собственной ду
  • ЗАКОН ИНКОРПОРИРОВАНИЯ

    от позднелат. incorporate — включение в свой состав) — ведущий универсальный закон глубинного уровня текста, сущность которого сводится к тому, что каждое последующее предложение как бы включает в себ
  • ЗАКОН КОНТАМИНАЦИИ

    от лат. contaminatio — смешение) — закон, охватывающий процессы перехода с глубинного уровня текста на поверхностный. Суть 3. к. состоит во взаимном приспособлении форм предложений, следующих при развер
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН, МОРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    предписание делать добро и не делать зла. Нравственный закон благодаря свободе является каузальным (причинно обусловленным) и потому предписывается безусловно, категорически, не считаясь с эмпир
  • ЗАКОН РФ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ – основополагающий документ, определяющий политику государства в области образования.
  • ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ

    закон, который - определяет государственную политику в области образования; - разграничивает компетенцию и ответственость в области образования органов государственной власти разных уровней; - р
  • Закон опережающей роли образования

    в развитии производства и экономики объясняет связь и зависимость последних от уровня образования специалистов, их осуществляющих. Закон проявляется в признании приоритета образования в росте и
  • педагогический закон

    внутренняя, существенная, устойчивая связь педагогических явлений, обусловливающая их необходимое, закономерное развитие;
  • Закон свободы воли

    христианское толкование свободы воли как естественного права человека поступать на основе собственного духовно-нравственного выбора между добром и злом. Этот закон определяет и свободу совести.
  • ЗАКОН ВОСПИТАНИЯ

    как общественного явления) — закон, к-рый проявляется в обязательном и необходимом присвоении подрастающим поколением соц. опыта старших поколений, обусловливающим их включение в общественную ж
  • ЗАКОН ЗАБОТЫ

    Одна из ведущих закономерностей воспитания, открытых и сформулированных И.П.Ивановым: «Чем успешнее строятся и укрепляются отношения общей заботы воспитателей и воспитанников, тем полнее и глубж
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ

    (Federal law «On public associations») (ст. 15) устанавливает следующие принципы их создания и деятельности: добровольность, равноправие, самоуправление, законность, гласность, социализация, гуманизм, демократизм,
  • Основной закон воспитания

    обязательное и необходимое освоение подрастающим поколением социального опыта старших поколений, обусловливающее их включение в общественную жизнь и осуществляющее преемственность между поко
  • ПИТРА ЗАКОН

    (Pitres A., 1897). При афазиях у полиглотовможет сохраниться возможность говорить на одном из языков, известных им до болезни. Чаще всего это язык детства или язык, наиболее связанный с ситуацией. Эта же з
  • Закон дидактический

    отражение в дидактике с учетом специфики обучения общепедагогических законов; необходимая, существенная, повторяющаяся связь между элементами и факторами функционирования и развития учебного п