Закон
объективная, устойчивая, существенная связь между явлениями, сторонами процесса.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
Закон
необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями в природе и в обществе.
Источник: Исследовательская деятельность
ЗАКОН
необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями [51, c. 257; 80, c. 168].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
ЗАКОН
выражение всеобщих, существенных, часто повторяющихся связей, предметов и явлений педагогической действительности, признаваемых обязательными.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
Закон
отражение объективных, существенных, необходимых, общих, устойчивых, повторяющихся при определенных условиях, связях и отношениях, явлений действительности или их сторон.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
ЗАКОН
1) необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями в природе и обществе; 2) нормативный акт высшего органа государственной власти, принятый в установленном порядке и обладающий высшей юридической силой.
Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.
Закон
1) нормативный акт высшего органа государственной власти, обязательный для исполнения и приоритетный по отношению ко всем иным нормативным и подзаконным актам (указам, постановлениям, приказам, программам, инструкциям и т.п.); 2) непреложное правило, установление.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Закон
нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой по отношению к другим нормативным актам (указам, постановлениям и др.). Основной источник права в современном обществе [69, с. 460].
Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014
ЗАКОН
нормативноправовой акт, принятый высшим органом государственной власти либо в результате непосредственного волеизлияния народа (например, в порядке референдума), регулирующий наиболее важные общественные отношения и обладающий высшей юридической силой по отношению к другим нормативным актам.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Закон
выражение общих, существенных, повторяющихся и необходимых отношений и связей действительности. 3. в образовании и педагогике, имея объективные основания, воплощается в жизнь только через действия людей — субъектов образовательного или исследовательского процессов, зависит от множества влияний и обстоятельств, а потому имеет вероятностный (стохастический) характер, проявляется в виде тенденций и закономерностей.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Закон
это предел (кон), ограждающий и направляющий свободу воли и действий человека. Сущность закона в определении устойчивого соотношения, связи, повторяющихся во времени и имеющих инвариантный характер. Законы часто понимаются как выражение осознанной необходимости. Постигая законы развития природы, общества и себя лично, человек идет по эволюционному пути развития и тем достигает наиболее высоких ступеней совершенства. Не зная законов, человек затормаживает свое развитие, идет «наощупь», используя мало эффективный путь «проб и ошибок». Различают Законы Божий, гражданские законы, научные законы. Все это регуляторы человеческой жизнедеятельности.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
ЗАКОН
установленный государством свод обязательных правил и норм экономического и общественного поведения всех субъектов на территории данной страны, включающий перечень запретов и ограничений. З. представлены в виде принимаемых законодательными органами государственной власти или президентом страны в установленном конституцией порядке нормативно-правовых актов (законов, указов), обладающих высшей юридической силой по отношению к другим нормативным документам (постановлениям, инструкциям, предписаниям, правилам). Следует отличать юридические З. страны от экономических З., имеющих объективный, всеобщий характер, действующих вне зависимости от решений органов власти (З. спроса, предложения, денежного оборота, убывающей предельной полезности и др.), а также от принципов, характеризующих главные свойства экономической системы (например, принципы рыночной экономики).
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.