Закон опережающей роли образования
Закон опережающей роли образования
в развитии производства и экономики объясняет связь и зависимость последних от уровня образования специалистов, их осуществляющих. Закон проявляется в признании приоритета образования в росте и развитии благосостояния общества, в оценке его вклада в повышении уровня жизни граждан. Данный закон базируется на «теории человеческого капитала» как системе экономических взглядов на образование. Согласно ей рабочая сила рассматривается как любой товар, т.е. с точки зрения спроса и предложения. Труд одного человека не идентичен труду другого в силу разницы их личностного потенциала, формируемого в системе профессионального образования. На рынке труда купле-продаже подлежит квалификационный уровень работника как степень развитости его личностного потенциала. Действие закона в системе профессионального, в том числе и высшего образования выражается в: придаче конкретному образованию опережающих развитие производства функций; выравнивании посредством высокого качества образования экономических возможностей обучающихся; формировании конкурентоспособного работника. Неумолимость действия закона опережающей роли образования в развитии производства и экономики не снижает, в свою очередь, роли фактора учета их состояния в развитии самого образования. Особенно на уровне деятельности конкретного образовательного учреждения.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)