ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ДИДАКТИКИ

Найдено 1 определение
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ДИДАКТИКИ
принцип наглядности) – «все, что только можно предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, что можно вкусить – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие-то предметы можно воспринимать несколькими чувствами, пусть они будут несколькими чувствами » (Коменский Я.А. Великая дидактика. // Избр. пед. соч. – М., 1982. – Т.1, с. 384). Впервые теоретические основы разработаны Я.А. Коменским (1592 – 1670) в педагогическом произведении «Великая дидактика» (1657 г.) Неоднократно встречается в педагогических системах XVIII, ХIX, XX вв. Источник знаний о мире – наши ощущения. Познание начинается с ощущения. Учитель должен создать условия при которых в процесс познания объекта, предмета, явления «включается» максимум органов чувств.

Источник: Учебное пособие «Педагогический словарь по темам»

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF

Золотое правило дидактики Я. А. Коменского

Турчин Геннадий Демьянович
В статье обосновывается применение принципа наглядности в обучении, сформулированное основоположником дидактики Я.А. Коменским.
Читать PDF

«Золотое правило дидактики» в высшей школе XXI В.

Макарова Наталья Станиславовна
На основе историко-педагогического анализа раскрывается сущность изменений содержания принципа наглядности в дидактике высшей школы.
Читать PDF

«Золотое правило дидактики», или использование принципа наглядности при обучении иностранных студент

Тихонова О. Ю.
Рассмотрены наглядные средства семантизации лексики и грамматики, определены основные положения, которые необходимо учитывать при использовании средств предметно-изобразительной наглядности.