Принцип
обязательное для исполнения требование, регулятор научного поиска, деятельностное выражение закономерностей обучения и воспитания.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
ПРИНЦИП
найденный в процессе наблюдения закон, основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, политической организации.
Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи
Принцип
[лат. principium – основа, начало] – 1) основное исходное положение к.-л. теории, учения и т.д.; 2) внутреннее убеждение человека, взгляд на вещи.
Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.
Принцип
основное положение какой-либо теории, учения, науки и т. д.; внутреннее убеждение человека, непреложный взгляд на вещи, на окружающую действительность.
Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии
Принцип
суть обобщенное средство организации размещения «содержания» проектного или концептуального типа, в котором обнаруживают ориентиры содержательного типа
Источник: Методологический словарь для стратегов
ПРИНЦИП
основное, исходное положение педагогической теории, концепции, определяющее содержание, организационные формы и методы учебной и воспитательной работы.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ПРИНЦИП
от лат. principium — основа, первоначало) — основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки; руководящая идея, основное правило поведения, деятельности.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ПРИНЦИП
1) основное исходное положение какой–либо теории, учения, науки, мировоззрения; 2) основополагающее первоначало, основное положение, исходный пункт, предпосылка какой–либо теории, концепции [49; 51; 81].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
ПРИНЦИП
(от лат. principium – начало, основа) – основное исходное положение какойлибо теории, учения, науки; руководящая идея, основное правило деятельности; внутреннее убеждение, взгляд на вещи, определяющие нормы поведения; внутреннее убеждение человека.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Принцип
основное, исходное положение какой-нибудь теории, учения, мировоззрения, теоретической программы; общее руководящее положение, требующее последовательности действий не в значении «поочередности», а в значении «постоянства» при различных условиях и обстоятельствах. *
Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Принцип
(от лат prinsipium – основа, начало). 1.Основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, политической организации и т.д. 2. Внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности [69, с. 1057].
Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014
ПРИНЦИП
основное исходное положение, которое фиксирует знание об объективной реальности педагогических фактов или явлений и выступает в качестве средства отображения этой реальности и способа познания действительности, является результатом практики научного познания, обобщения материала эмпирического познания педагогической действительности.
Источник: Cловарь-справочник основных терминов и понятий, используемых при подготовке диссертационного исследования
ПРИНЦИП
(лат. principium – начало, основа) – 1) Основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, политической организации. 2) Внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности. 3) Основа устройства или действия какого-либо прибора, машины и т. п. 4) Основные правила деятельности, установившиеся, укоренившиеся, общепринятые.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
Принцип
(от лат. principium — начало, основа) — исходные положения, теории, учения, внутренние убеждения, определяющие отношения, нормы поведения и деятельности субъекта; обязательные для исполнения нормы и требования. В педагогике выделены П. общепедагогические, воспитания, обучения, исследовательской деятельности. К числу общепедагогических относятся П.: гуманизма, единства сознания и деятельности ( С Л . Рубинштейн), целостности педагогического процесса, культуросообразности, природосообразности и некоторые др. (см. также раздел «Методология педагогического исследования»).
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Принцип
лат. – основа, первоначало) – основополагающая, фундаментальная идея, правило поведения, следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных целей. Принцип рассматривается как ведущее понятие, представляющее собой обобщение о распространении какого-либо положения или другого явления в той или иной области. Педагогические принципы представляют собой систему, состоящую из трех групп: принципы, определяющие отношение к воспитаннику (гуманизации, природосообразности), принципы, характеризующие сам педагогический процесс (демократизации, параллельного действия), принципы, определяющие отношения педагогического процесса и окружающей среды (культуросообразности, системности). Есть еще группа принципов, отражающих специфику образовательного учреждения. Так, Профессионально-техническое образование строится еще на таких принципах, как профессиональная направленность (целесообразность), политехнизм. Свои специфические принципы имеет дополнительное образование: вариативность, добровольность.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
ПРИНЦИП
руководящая идея, основное правило, основное требование к деятельности, поведению.
Принципы целостного педагогического процесса — основные идеи, позволяющие максимально эффективно осуществлять учебно-воспитательный процесс. Наиболее важными являются: принципы природосообразности, гуманизации, целостности, демократизации, культуросообразности, профессиональной сообразности, опоры на положительное и т.п.
Природосообразность — принцип, по которому воспитание, обучение, социализация ребенка должны исходить и строиться на основе законов физического и психического развития ребенка.
Гуманизм — последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития, стратегия его взаимодействия с личностью и коллективом на основе субъект-субъектных отношений.
Культуросообразность — воспитание основывается на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур и специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов.
Принципы воспитания — 1) руководящая идея, основное правило деятельности; 2) общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведении воспитательной работы.
Принципы обучения — основополагающие положения, которые определяют систему требований к содержанию организации и методике обучения: систематичность, наглядность, доступность, связь с практикой и жизнью, научность, индивидуальный подход в обучении, учет возрастных особенностей и социального опыта, активность и др.
Принципы государственной политики в области образования — основные положения, на которых базируется государственная политика в области образования: демократизация образования, гуманизация образования, автономность образовательных учреждений, единство федерального, культурного и образовательного
пространства, общедоступность, светский характер государственных, муниципальных
образовательных учреждений, свобода, плюрализм.
Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.