ПРИНЦИП

Найдено 19 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПРИНЦИП
основа, руководящая идея.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

ПРИНЦИП
основное исходное положение какой-либо теории, умения, науки, мировоззрения и т.д.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ПРИНЦИП
руководящая идея, основное правило, основное требование к деятельности, поведению и т. д.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Принцип
обязательное для исполнения требование, регулятор научного поиска, деятельностное выражение закономерностей обучения и воспитания.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ПРИНЦИП
найденный в процессе наблюдения закон, основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, политической организации.

Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи

Принцип
[лат. principium – основа, начало] – 1) основное исходное положение к.-л. теории, учения и т.д.; 2) внутреннее убеждение человека, взгляд на вещи.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Принцип
основное положение какой-либо теории, учения, науки и т. д.; внутреннее убеждение человека, непреложный взгляд на вещи, на окружающую действительность.

Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии

Принцип
суть обобщенное средство организации размещения «содержания» проектного или концептуального типа, в котором обнаруживают ориентиры содержательного типа

Источник: Методологический словарь для стратегов

ПРИНЦИП
основное, исходное положение педагогической теории, концепции, определяющее содержание, организационные формы и методы учебной и воспитательной работы.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ПРИНЦИП
от лат. principium — основа, первоначало) — основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки; руководящая идея, основное правило поведения, деятельности.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ПРИНЦИП
1) основное исходное положение какой–либо теории, учения, науки, мировоззрения; 2) основополагающее первоначало, основное положение, исходный пункт, предпосылка какой–либо теории, концепции [49; 51; 81].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ПРИНЦИП
(от лат. principium – начало, основа) – основное исходное положение какойлибо теории, учения, науки; руководящая идея, основное правило деятельности; внутреннее убеждение, взгляд на вещи, определяющие нормы поведения; внутреннее убеждение человека.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Принцип
основное, исходное положение какой-нибудь теории, учения, мировоззрения, теоретической программы; общее руководящее положение, требующее последовательности действий не в значении «поочередности», а в значении «постоянства» при различных условиях и обстоятельствах. *

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Принцип
(от лат prinsipium – основа, начало). 1.Основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, политической организации и т.д. 2. Внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности [69, с. 1057].

Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014

ПРИНЦИП
основное исходное положение, которое фиксирует знание об объективной реальности педагогических фактов или явлений и выступает в качестве средства отображения этой реальности и способа познания действительности, является результатом практики научного познания, обобщения материала эмпирического познания педагогической действительности.

Источник: Cловарь-справочник основных терминов и понятий, используемых при подготовке диссертационного исследования

ПРИНЦИП
(лат. principium – начало, основа) – 1) Основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, политической организации. 2) Внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности. 3) Основа устройства или действия какого-либо прибора, машины и т. п. 4) Основные правила деятельности, установившиеся, укоренившиеся, общепринятые.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Принцип
(от лат. principium — начало, основа) — исходные положения, теории, учения, внутренние убеждения, определяющие отношения, нормы поведения и деятельности субъекта; обязательные для исполнения нормы и требования. В педагогике выделены П. общепедагогические, воспитания, обучения, исследовательской деятельности. К числу общепедагогических относятся П.: гуманизма, единства сознания и деятельности ( С Л . Рубинштейн), целостности педагогического процесса, культуросообразности, природосообразности и некоторые др. (см. также раздел «Методология педагогического исследования»).

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Принцип
лат. – основа, первоначало) – основополагающая, фундаментальная идея, правило поведения, следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных целей. Принцип рассматривается как ведущее понятие, представляющее собой обобщение о распространении какого-либо положения или другого явления в той или иной области. Педагогические принципы представляют собой систему, состоящую из трех групп: принципы, определяющие отношение к воспитаннику (гуманизации, природосообразности), принципы, характеризующие сам педагогический процесс (демократизации, параллельного действия), принципы, определяющие отношения педагогического процесса и окружающей среды (культуросообразности, системности). Есть еще группа принципов, отражающих специфику образовательного учреждения. Так, Профессионально-техническое образование строится еще на таких принципах, как профессиональная направленность (целесообразность), политехнизм. Свои специфические принципы имеет дополнительное образование: вариативность, добровольность.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ПРИНЦИП
руководящая идея, основное правило, основное требование к деятельности, поведению.
Принципы целостного педагогического процесса — основные идеи, позволяющие максимально эффективно осуществлять учебно-воспитательный процесс. Наиболее важными являются: принципы природосообразности, гуманизации, целостности, демократизации, культуросообразности, профессиональной сообразности, опоры на положительное и т.п.
Природосообразность — принцип, по которому воспитание, обучение, социализация ребенка должны исходить и строиться на основе законов физического и психического развития ребенка.
Гуманизм — последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития, стратегия его взаимодействия с личностью и коллективом на основе субъект-субъектных отношений.
Культуросообразность — воспитание основывается на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур и специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов.
Принципы воспитания — 1) руководящая идея, основное правило деятельности; 2) общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведении воспитательной работы.
Принципы обучения — основополагающие положения, которые определяют систему требований к содержанию организации и методике обучения: систематичность, наглядность, доступность, связь с практикой и жизнью, научность, индивидуальный подход в обучении, учет возрастных особенностей и социального опыта, активность и др.
Принципы государственной политики в области образования — основные положения, на которых базируется государственная политика в области образования: демократизация образования, гуманизация образования, автономность образовательных учреждений, единство федерального, культурного и образовательного
пространства, общедоступность, светский характер государственных, муниципальных
образовательных учреждений, свобода, плюрализм.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
203.22 кб

Принцип природосообразности в деятельности преподавателя военного вуза

Коцина М. Н.
Статья посвящена актуальной проблеме реализации принципа природосообразности при формировании специальных компетенций будущих офицеров в образовательно-воспитательном процессе военного вуза.
Читать PDF
104.59 кб

Диалог как педагогический принцип формирования коммуникативной компетентности учащихся

Балакина Л. Л.
В данной статье диалог рассматривается как педагогический принцип, адекватно отражающий коммуникативное содержание образования, его толерантную природу и гуманистический потенциал как условие формирования коммуникативно-компетентн
Читать PDF
376.63 кб

Принцип преемственности в современном профессиональном педагогическом образовании

Есаулова Марина Борисовна
В статье представлены подходы к исследованию преемственности в профессиональном педагогическом образовании в новой ее интерпретации как ведущего методологического принципа и регулятива современного образования.
Читать PDF
167.12 кб

Единство обучения и воспитания как современный принцип построения российского вузовского образования

Пропастин Сергей Владимирович
Единство обучения и воспитания рассматривается как органически присущее высшему образованию России независимо от оснований его получения (возмездного или безвозмездного).
Читать PDF
620.38 кб

Принцип научности в преподавании инженерной графики

Утишев Е. Г.
Читать PDF
149.36 кб

Электронные презентации как дидактический принцип наглядности в обучении химии

Даценко Вита Васильевна
Читать PDF
226.01 кб

Модульный принцип обучения иностранному языку в условиях разноуровневной системы высшего образования

Алексеева Т. Д.
Рассматриваются факторы, определяющие диверсификацию целей обучения иностранному языку в условиях двухступенчатой системы высшего образования.
Читать PDF
373.77 кб

Преемственность как принцип организации студенческого самоуправления

Шарыпин А. В.
Анализируются проблемы воспитания молодежи, развития социальной активности личности через участие в школьном и ученическом самоуправлении. Рассматриваются вопросы преемственности в воспитании и организации самоуправления в вузе.
Читать PDF
117.80 кб

Принцип антропоцентричности в обучении грамматике.

Стрелкова Светлана Юрьевна
В статье рассматривается принцип антропоцентричности в применении к обучению грамматике иностранного языка. Антропоцентричность означает смещение интересов исследователей с чисто лингвистических аспектов на человека говорящего.
Читать PDF
382.23 кб

Целостность как ведущий принцип построения (реализации) курса алгебры в педагогическом вузе (в рамка

Сотникова Ольга Александровна
Обсуждается проблема понимания при обучении алгебре в педагогическом вузе. Предлагается методика обучения алгебре, исходным основанием которой является взаимозависимость понятий понимания и целостности.
Читать PDF
307.36 кб

Междисциплинарность как принцип работы научного коллектива в рамках инновационной образовательной пр

Чечулин Алексей Викторович
Читать PDF
205.15 кб

Принцип «Обучающей роли ошибки»

Борейко Л. И.
Читать PDF
245.32 кб

Принцип функционально-предметной дифференциации профессионально-конфликтологической подготовки педаг

Бережная Г. С.
Представлено описание принципа функционально-предметной дифференциации профессионально-конфликтологической подготовки педагогов общеобразовательного учреждения. Дано его теоретическое обоснование.
Читать PDF
671.26 кб

Принцип ситуативности в обучении иноязычному личностно-ориентированному общению

Лелюшкина К. С.
In the article the author proves urgency in realization of the principle of situativeness in teaching communication in connection with methodic «insolvency» of traditional subject-concerning vocabulary and up-to-date necessity of
Читать PDF
386.52 кб

Принцип научности знаний с позиций обновления современного физического образования

Шиян Наталья Васильевна
В процессе обучения физике в контексте модернизации образования необходимо обратить особое внимание на принцип научности знаний с позиций современных требований, исходящих от него.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Принцип сознательности и активности

    результатов обучения можно достичь только тогда, когда дети являются субъектами процесса познания, т.е. понимают цели и задачи учения, имеют возможность самостоятельно планировать и организовыва
  • ПРИНЦИП ФАКТОРНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ

    принцип конструирования тестов на основе выявления ограниченного, определяемого разработчиком круга факторов. Широко используется для конструирования психодиагностических методик, наряду с кр
  • АНТРОПНЫЙ ПРИНЦИП В ПЕДАГОГИКЕ

    антропологизм в педагогике) – педагогическая установка в теоретической педагогике, представители которой усматривают в понятии «человек» основную мировоззренческую, методологическую, ценност
  • АНТРОПОЛОГО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП

    в пед.) -организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с законами развития детского организма и становления личности.
  • Принцип комплексности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса

    в воспитательном процессе должны быть согласованы между собой цели и задачи, содержание и средства.
  • ЭЛЕКТИВНЫЙ ПРИНЦИП

    принцип выбора предметов обучения самими учащимися. Состоит в том, что с определенного года обучения только часть предметов признается обязательной, а остальные могут выбираться учащимися из чис
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД КАК ПРИНЦИП

    организация деятельности в педагогической работе воспитателя (учителя) с учетом индивидуальных особенностей каждого.
  • Принцип воспитания в коллективе и через коллектив

    воспитание в группе в процессе общения должно быть основано на позитивных межличностных отношениях.
  • Принцип единства действий и требований к воспитаннику в семье, образовательном учреждении, социуме

    педагогу необходимо установить тесный контакт с семьей и договориться о согласованности действий; в отношении социума педагог должен, с одной стороны, максимально использовать возможности того
  • ПРИНЦИП ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ

    из учения А.С. Макаренко о воспитании в коллективе) – правило воздействия и взаимодействия педагога на отдельную личность, действуя через коллектив, членом которого является эта личность.
  • ЕДИНСТВА СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИНЦИП

    сформулирован С.Л.Рубинштейном в начале тридцатых годов на основе раскрытия методологической роли в психологии философской категории деятельности. Е.с. д.п. впервые представил полученные во всей
  • Принцип (основа начало)

    1) основное исходное положение какой-либо теории, учения; руководящая идея, правило деятельности; 2) внутреннее убеждение, взгляд на вещи, определяющие нормы поведения.
  • ПРИНЦИП РАВЕНСТВА ПРАВ

    предполагает, что потребности всех без исключения индивидуумов имеют одинаково важное значение, что эти потребности должны служить основой планирования в обществе и что все средства следует исп
  • Принцип педагогического руководства и самостоятельной деятельности воспитанников

    педагог при организации воспитательного процесса должен предлагать те виды деятельности, которые будут стимулировать активность обучающихся, их творческую свободу, сохраняя при этом руководящу
  • Принцип демократизации

    идеи о предоставлении учащимся и педагогам процесса определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения.
  • ДЕТЕРМИНИЗМА ПРИНЦИП

    в психологии, акмеологии) – принцип, требующий учитывать разнокачественное и разнонаправленное влияние реальных причин на развитие психических явлений и личности и саму личность в качестве прич
  • ПРИНЦИП ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ЕДИНСТВА ОБЩЕГО И ОСОБЕННОГО

    принцип организации научно-педагогических исследований, отражающий проблемы формирования личности и индивидуальности. Педагогика занимается проблемами общего образования, воспитания общих гр
  • ПРИНЦИП WYSIWYG

    (англ. what you see is what you get – «что вы видите, то и получаете») – принцип полного соответствия того, что набирается на экране дисплея, с тем, что будет напечатано принтером.
  • ПРИНЦИП ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ

    1) принцип, означающий, что взаимодействие между измерительным прибором и объектом составляет неразрывную часть явления; 2) любая процедура, связанная с измерением, которая вносит в изучаемый объе
  • Принцип доступности

    содержание и способы взаимодействия в педагогическом процессе должны быть понятными и посильными для учащихся.