ПРИВЫЧКА
ПРИВЫЧКА
автоматизированное действие, выполнение которого в определенных условиях стало потребностью.
ПРИВЫЧКА
действие, выполнение которого стало потребностью; навык, формировавшийся на фоне положительной эмоции.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
ПРИВЫЧКА
сложившийся в динамический стереотип способ поведения, возможность осуществления которого в определенной ситуации приобретает силу потребности.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
ПРИВЫЧКА
сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенной ситуации приобретает для человека характер потребности. Привычки могут не только складываться стихийно, но и быть продуктом направленного воспитания, перерастать в устойчивые черты характера [80, c. 432].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
ПРИВЫЧКА
поведение, образ действия, склонность, ставшие для человека в жизни обычными, постоянными. Являет собою навык, автоматически, без контроля сознания, вызываемый к жизни типичной ситуацией, возникает в процессе повторения однотипных поступков в сходных обстоятельствах и осуществляется как условный рефлекс.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
ПРИВЫЧКА
сложившийся способ поведения, осуществление к-рого в определенной ситуации приобретает для человека характер потребности. П. могут не только складываться стихийно, но и быть продуктом направленного воспитания, перерастать в устойчивые черты характера. Воспитанным называют как раз такого человека, к-рый не только знает, как нужно поступить, но и не может поступить иначе в силу выработанных П., даже при отсутствии внешнего контроля за его поведением.
Источник: Педагогический словарь
ПРИВЫЧКА
автоматизированное действие, выполнение которого стало потребностью. Формируется в процессе неоднократного выполнения действия на той стадии его освоения, когда при его исполнении уже не возникает каких-либо трудностей волевого или познавательного характера. При этом решающее значение приобретает вызываемое самим функционированием привычного действия положительное физическое и психическое самочувствие, окрашиваемое положительным эмоциональным тоном. С формированием привычек связано смещение мотива действия. Если вначале действие побуждается мотивом, лежащим вне его, то с возникновением привычки мотивом становится сама потребность в выполнении данного привычного действия. Литература: [20].
Привычка
это действие, выполняемое автоматически, без приложения усилий и часто без контроля. Привычка вырабатывается путем многократных тренировок, в детстве – на основе подражания. Формируются они в любом возрасте, в любом виде деятельности. Так, есть привычки чистить зубы «по утрам и вечерам», приветствовать друг друга при встрече, аккуратно вести деловые бумаги, отвечать за свои слова и т.д. Привычка – это прочно освоенное действие, которое само «диктует» поведение. Не зря говорят, что «привычка – вторая натура», «привычка свыше нам дана…» и т.п. Различают полезные и вредные привычки. В детстве надо особенно быть внимательными к формированию полезных привычек, которые облегчают последующую жизнь человека.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
ПРИВЫЧКА
психол. любой регулярно повторяющийся вид поведения, не требующий размышления и скорее приобретенный, чем врожденный; формируется посредством подкрепления и повторения: подкрепление способствует повторению поведенческого проявления; с каждым повторением действие становится все более автоматическим. Для избавления от нежелательной привычки применяются следующие методы: замена одного стимула на другой (напр., потребление фруктов вместо конфет, когда хочется сладкого); повторение действия до тех пор, пока усталость или неприятное ощущение не отвратит от него (напр., принудительное курение до тошноты вызывает отвращение к сигаретам вместо желания курить); перемена окружения с целью избавления от нежелательного стимула; постепенное включение стимула, приводящего к реакции, которой хотят избежать (напр., преодоление страха ребенка перед большими собаками после того, как ему подарен щенок); наказание (является наименее эффективным методом).
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ПРИВЫЧКА
автоматизированное действие, выполнение которого в определенных условиях стало потребностью. Формируется в процессе неоднократного выполнения действия на той стадии его освоения, когда при его исполнении уже не возникает к.-л. трудностей волевого или познавательного характера. При этом решающее значение приобретает вызываемое самим функционированием действия физическое и психическое самочувствие, окрашиваемое положительным эмоциональным тоном. Образование мн. П. начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим. П. могут возникать в любой сфере деятельности и охватывать различные стороны поведения человека. Следует различать полезные и вредные привычки. Формирование полезных П. и борьба с вредными - важнейшая задача воспитания. П. придают устойчивость системе воспитания, являются важной частью становления личности в целом. Т.о., как будет протекать овладение тем или иным видом деятельности во многом определит, какие у ребенка возникнут П. - полезные или вредные. П., сложившиеся первыми, значительно влияют на формирование последующих - облегчают или затрудняют их воспитание.
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
ПРИВЫЧКА
автоматизиров. действие, выполнение к-рого в определенных условиях стало потребностью. Формируется в процессе неоднократного выполнения действия на той стадии его освоения, когда при его исполнении уже не возникает к.-л. трудностей волевого или познават. характера. При этом решающее значение приобретает вызываемое самим функционированием действия физич. и психич. самочувствие, окрашиваемое положит. эмоциональным тоном.
Образование многих П. начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим. От их поведения в Значит. степени зависит, какие П. приобретет ребенок.
П. могут возникать в любой сфере деятельности и, охватывать разл. стороны поведения человека. Следует различать полезные и вредные П. Формирование полезных П. и борьба с вредными
- важнейшие задачи воспитания. П. придают устойчивость системе воспитания, являются важной частью становления личности в целом.
То, как будет протекать овладение тем или иным видом деятельности, во многом определит, какие у ребенка возникнут П.
— полезные или вредные. Особенно ответственными являются нач. формы деятельности: П., сложившиеся первыми, значительно влияют на формирование последующих — облегчают или затрудняют их воспитание.
Для воспитания П. необходимо прежде всего правильное формирование действия. При овладении любым видом деятельности важно раскрывать ребенку значение выполняемого действия и всех условий, определяющих правильность его исполнения. Это способствует формированию общих познавательных установок и дает возможность выполнять действие сразу без существ, ошибок и без особых трудностей. Если при этом ребенка похвалят, то у него возникает переживание успеха, достигнутой цели. Это резко изменяет отношение ребенка к выполняемому действию: оно становится для него интересным «само по себе», возникает тенденция к повторению приятного занятия.
Физиол. основой П. является динамич. стереотип нервных процессов в коре больших полушарий мозга. Деятельность, возникающая на основе динамич. стереотипа, протекает легко, свободно, автоматизирование и вызывает положит. эмоциональный тон. Т. о., при формировании П. имеет значение не только организация действия, но и повторное его выполнение при неизменных обстоятельствах, упражнения, что, собственно, и превращает сформированное действие в П. Лит. см. при ст. Воспитание, Вредные привычки, Навык.
Образование многих П. начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим. От их поведения в Значит. степени зависит, какие П. приобретет ребенок.
П. могут возникать в любой сфере деятельности и, охватывать разл. стороны поведения человека. Следует различать полезные и вредные П. Формирование полезных П. и борьба с вредными
- важнейшие задачи воспитания. П. придают устойчивость системе воспитания, являются важной частью становления личности в целом.
То, как будет протекать овладение тем или иным видом деятельности, во многом определит, какие у ребенка возникнут П.
— полезные или вредные. Особенно ответственными являются нач. формы деятельности: П., сложившиеся первыми, значительно влияют на формирование последующих — облегчают или затрудняют их воспитание.
Для воспитания П. необходимо прежде всего правильное формирование действия. При овладении любым видом деятельности важно раскрывать ребенку значение выполняемого действия и всех условий, определяющих правильность его исполнения. Это способствует формированию общих познавательных установок и дает возможность выполнять действие сразу без существ, ошибок и без особых трудностей. Если при этом ребенка похвалят, то у него возникает переживание успеха, достигнутой цели. Это резко изменяет отношение ребенка к выполняемому действию: оно становится для него интересным «само по себе», возникает тенденция к повторению приятного занятия.
Физиол. основой П. является динамич. стереотип нервных процессов в коре больших полушарий мозга. Деятельность, возникающая на основе динамич. стереотипа, протекает легко, свободно, автоматизирование и вызывает положит. эмоциональный тон. Т. о., при формировании П. имеет значение не только организация действия, но и повторное его выполнение при неизменных обстоятельствах, упражнения, что, собственно, и превращает сформированное действие в П. Лит. см. при ст. Воспитание, Вредные привычки, Навык.
Источник: Российская педагогическая энциклопедия