ПРИВЫЧКА

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПРИВЫЧКА
автоматизированное действие, выполнение которого в определенных условиях стало потребностью.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

ПРИВЫЧКА
действие, выполнение которого стало потребностью; навык, формировавшийся на фоне положительной эмоции.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ПРИВЫЧКА
сложившийся в динамический стереотип способ поведения, возможность осуществления которого в определенной ситуации приобретает силу потребности.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ПРИВЫЧКА
сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенной ситуации приобретает для человека характер потребности. Привычки могут не только складываться стихийно, но и быть продуктом направленного воспитания, перерастать в устойчивые черты характера [80, c. 432].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ПРИВЫЧКА
поведение, образ действия, склонность, ставшие для человека в жизни обычными, постоянными. Являет собою навык, автоматически, без контроля сознания, вызываемый к жизни типичной ситуацией, возникает в процессе повторения однотипных поступков в сходных обстоятельствах и осуществляется как условный рефлекс.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ПРИВЫЧКА
сложившийся способ поведения, осуществление к-рого в определенной ситуации приобретает для человека характер потребности. П. могут не только складываться стихийно, но и быть продуктом направленного воспитания, перерастать в устойчивые черты характера. Воспитанным называют как раз такого человека, к-рый не только знает, как нужно поступить, но и не может поступить иначе в силу выработанных П., даже при отсутствии внешнего контроля за его поведением.

Источник: Педагогический словарь

ПРИВЫЧКА
автоматизированное действие, выполнение которого стало потребностью. Формируется в процессе неоднократного выполнения действия на той стадии его освоения, когда при его исполнении уже не возникает каких-либо трудностей волевого или познавательного характера. При этом решающее значение приобретает вызываемое самим функционированием привычного действия положительное физическое и психическое самочувствие, окрашиваемое положительным эмоциональным тоном. С формированием привычек связано смещение мотива действия. Если вначале действие побуждается мотивом, лежащим вне его, то с возникновением привычки мотивом становится сама потребность в выполнении данного привычного действия. Литература: [20].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Привычка
это действие, выполняемое автоматически, без приложения усилий и часто без контроля. Привычка вырабатывается путем многократных тренировок, в детстве – на основе подражания. Формируются они в любом возрасте, в любом виде деятельности. Так, есть привычки чистить зубы «по утрам и вечерам», приветствовать друг друга при встрече, аккуратно вести деловые бумаги, отвечать за свои слова и т.д. Привычка – это прочно освоенное действие, которое само «диктует» поведение. Не зря говорят, что «привычка – вторая натура», «привычка свыше нам дана…» и т.п. Различают полезные и вредные привычки. В детстве надо особенно быть внимательными к формированию полезных привычек, которые облегчают последующую жизнь человека.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ПРИВЫЧКА
психол. любой регулярно повторяющийся вид поведения, не требующий размышления и скорее приобретенный, чем врожденный; формируется посредством подкрепления и повторения: подкрепление способствует повторению поведенческого проявления; с каждым повторением действие становится все более автоматическим. Для избавления от нежелательной привычки применяются следующие методы: замена одного стимула на другой (напр., потребление фруктов вместо конфет, когда хочется сладкого); повторение действия до тех пор, пока усталость или неприятное ощущение не отвратит от него (напр., принудительное курение до тошноты вызывает отвращение к сигаретам вместо желания курить); перемена окружения с целью избавления от нежелательного стимула; постепенное включение стимула, приводящего к реакции, которой хотят избежать (напр., преодоление страха ребенка перед большими собаками после того, как ему подарен щенок); наказание (является наименее эффективным методом).

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ПРИВЫЧКА
автоматизированное действие, выполнение которого в определенных условиях стало потребностью. Формируется в процессе неоднократного выполнения действия на той стадии его освоения, когда при его исполнении уже не возникает к.-л. трудностей волевого или познавательного характера. При этом решающее значение приобретает вызываемое самим функционированием действия физическое и психическое самочувствие, окрашиваемое положительным эмоциональным тоном. Образование мн. П. начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим. П. могут возникать в любой сфере деятельности и охватывать различные стороны поведения человека. Следует различать полезные и вредные привычки. Формирование полезных П. и борьба с вредными - важнейшая задача воспитания. П. придают устойчивость системе воспитания, являются важной частью становления личности в целом. Т.о., как будет протекать овладение тем или иным видом деятельности во многом определит, какие у ребенка возникнут П. - полезные или вредные. П., сложившиеся первыми, значительно влияют на формирование последующих - облегчают или затрудняют их воспитание.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ПРИВЫЧКА
автоматизиров. действие, выполнение к-рого в определенных условиях стало потребностью. Формируется в процессе неоднократного выполнения действия на той стадии его освоения, когда при его исполнении уже не возникает к.-л. трудностей волевого или познават. характера. При этом решающее значение приобретает вызываемое самим функционированием действия физич. и психич. самочувствие, окрашиваемое положит. эмоциональным тоном.
Образование многих П. начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим. От их поведения в Значит. степени зависит, какие П. приобретет ребенок.
П. могут возникать в любой сфере деятельности и, охватывать разл. стороны поведения человека. Следует различать полезные и вредные П. Формирование полезных П. и борьба с вредными
- важнейшие задачи воспитания. П. придают устойчивость системе воспитания, являются важной частью становления личности в целом.
То, как будет протекать овладение тем или иным видом деятельности, во многом определит, какие у ребенка возникнут П.
— полезные или вредные. Особенно ответственными являются нач. формы деятельности: П., сложившиеся первыми, значительно влияют на формирование последующих — облегчают или затрудняют их воспитание.
Для воспитания П. необходимо прежде всего правильное формирование действия. При овладении любым видом деятельности важно раскрывать ребенку значение выполняемого действия и всех условий, определяющих правильность его исполнения. Это способствует формированию общих познавательных установок и дает возможность выполнять действие сразу без существ, ошибок и без особых трудностей. Если при этом ребенка похвалят, то у него возникает переживание успеха, достигнутой цели. Это резко изменяет отношение ребенка к выполняемому действию: оно становится для него интересным «само по себе», возникает тенденция к повторению приятного занятия.
Физиол. основой П. является динамич. стереотип нервных процессов в коре больших полушарий мозга. Деятельность, возникающая на основе динамич. стереотипа, протекает легко, свободно, автоматизирование и вызывает положит. эмоциональный тон. Т. о., при формировании П. имеет значение не только организация действия, но и повторное его выполнение при неизменных обстоятельствах, упражнения, что, собственно, и превращает сформированное действие в П. Лит. см. при ст. Воспитание, Вредные привычки, Навык.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF

«Привычка вдумываться в язык. » роль этимологии в изучении правописания слов

Кивило С. В.
Читать PDF

Тренинг «Привычка действовать. Техники преодоления препятствий и повышения эффективности»

Ладыжец Наталья Сергеевна
Приводятся материалы открытого 6-часового тренинга Студенческого тренингового клуба «Субботник». Тематика тренинга была заявлена участниками для разработки как актуальная для разрешения существующих проблем.
Читать PDF

Проведение и организация профилактической акции «Нет вредным привычкам!» для детей с риском девиантн

Вознесенская М.Е.
Читать PDF

Формирование интолерантности к вредным привычкам у студентов техникума

Кулиш Татьяна Викторовна
В статье обосновывается важность формирования интолерантности в отношении аддиктивного поведения.
Читать PDF

Самостоятельное мышление и противоречивость представлений о вредных привычках у студентов физкультур

Пегов Владимир Анатольевич
Анкетный опрос студентов физкультурного вуза был направлен на выявление особенностей взаимосвязи между способностью к самостоятельному мышлению у молодых людей, их представлениями о вредных привычках и «судьбой зависимого человека
Читать PDF

Привычки уставного поведения основа воинского обучения

Клопов Александр Юрьевич, Тугунова Яна Павловна
В статье представлены результаты исследования по разработке, обоснованию и апробированию педагогических технологий формирования и укрепления привычек уставного поведения курсантов вуза, в частности, путём достижения высокой дисцип

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Привычка дразниться

    Привычку дразниться можно объяснить желанием ребенка завязать контакт, пообщаться со сверстниками. Иногда она является средством выражения преходящего негодования или враждебности, которые не
  • Привычка ябедничать

    Пятилетняя дочка прибегает к родителям с криком: «Папа, Вова заводит твои часы!» Сестра ябедничает потому, что это усиливает ее чувство значимости, или она сердится на брата и хочет, чтобы его на
  • Дурные привычки

    часто и бессознательно повторяющиеся человеком действия, нарушающие или не способствующие развитию тех или иных сторон или качеств личности. К таким привычкам относятся: сосание пальцев, грызени
  • ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

    навязчивые ритуализированные действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии. К ним прежде всего относятся: курение, употребление спиртных напит
  • ПРИВЫЧКИ НАЦИОНАЛЬНЫЕ

    сформировавшиеся в ходе исторического развития этнической общности устойчивые способы действий, стереотипы поведения и образа жизни людей.