ОЦЕНКА
это процесс, деятельность или действие по оцениванию.
Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003
Оценка
деятельность преподавателя по сравнению реального ответа обучающегося с идеальным (эталоном).
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
Оценка
процесс (оценивание) и результат (оценка) отношения к социальным явлениям человеческой деятельности, поведению.
Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”
Оценка
результат процесса оценивания; суждение о качестве выполненной работы, об успехах и недостатках в деятельности обучающихся.
Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.
Оценка
качественная характеристика степени овладения учеником знаний, умений и навыков; один из показателей установленного результата проверки.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Оценка
процесс соотношения реальных результатов образования с планируемыми целями, при этом условно-формальным (знаковым) выражением этого процесса является отметка.
Источник: Словарь рабочих терминов по предпрофильной подготовке
ОЦЕНКА
«отношение к явлениям, деятельности, поведению, установление их значимости, соответствия нормам, целям»; «установление степени, уровня, качества». Литература: [6, 58].
Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.
Оценка
mark) — буквенный или цифровой знак, которым определяется соответствие уровня знаний учащегося стандарту, принятому в данной стране или в конкретном образовательном учреждении.
Источник: Организация индивидуально-ориентированного образовательного процесса в РГПУ им.А.И.Герцена
Оценка
определение и выражение в условных знаках – баллах, а также в оценочных суждениях педагога степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой, уровня прилежания и состояния дисциплины.
Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике
ОЦЕНКА
определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях педагога степени усвоения студентами знаний, умений, навыков, установленных программой, уровня прилежности и состояния дисциплины. Оценке подлежат устные и письменные ответы студентов, а также труд на педагогической практике.
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
ОЦЕНКА
определение степени усвоенности знаний, умений и навыков. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. ) — характеристика результатов учебной и педагогической деятельности, мнение о качестве и эффективности используемых образовательных технологий. (Горлушкина Н.Н. Педагогические программные средства. - СПб., 2002. ) См. также Отметка
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
Оценка
отношение к социальным явлениям, человеческой деятельности, поведению, установление их значимости, соответствия определенным нормам и принципам морали (одобрение и осуждение, согласие или критика и т.п.). Определяется социальной позицией, мировоззрением, уровнем культуры, интеллектуального и нравственного развития человека. С другой стороны, учет мотивов, средств и целей действия, его условий, места в системе поведения личности - необходимое условие правильной оценки этого действия.
Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии
ОЦЕНКА
одобрение или осуждение различных явлений социальной действительности, поступков людей, качеств личности, образа жизни в зависимости от того, какое нравственное значение они имеют. Оценочные суждения люди могут выражать в виде похвалы или порицания, согласия или критики, проявлений симпатии и неприязни, любви и ненависти, посредством различных внешних проявлений и эмоции. В воспитательном значении оценка представляет собой особый метод воздействия на личность и является важным средством воспитания.
Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017
Оценка
суждение о качестве выполненной работе, об успехах и недостатках в деятельности обучающихся; должна содержать конструктивную часть, позволяющую устранить недостатки. Особую роль играет в безотметочном обучении. Ошибка — серьезная погрешность, свидетельствующая о слабом овладении знаниями; результат не оправдавших себя поисков конкретного ответа. Педагогу надлежит терпимо относиться к О. учащихся, особенно если речь идет о творческих поисках в творческой деятельности — это естественные варианты поиска, не приведшие к получению заданных результатов, но ценные своей поисковой направленностью.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
ОЦЕНКА
процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями.
Оценка процесса обучения — суждение педагога о степени усвоения учеником содержания обучения.
Оценка процесса воспитания — один из самых сложных компонентов в структуре процесса воспитания, он динамичен, размыт, растянут во времени, имеет ярко выраженную субъективную окраску. Основным критерием оценки процесса воспитания следует считать воспитательный результат, меру воспитанности учащихся, которая определяется мерой соответствия реального образа школьника («Я-реальное») идеальной модели («Я-идеальное»), отражающей цели воспитания.
Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.
Оценка
(Assessment, Evaluation) 1) процесс последовательного сбора, анализа и использования информации при оценивании эффективности обучения и соответствия образовательных программ вуза в целом (институциональная оценка) или его образовательных программ (программная оценка). Подразумевает оценивание основных видов деятельности вуза (количественные и качественные результаты образовательной деятельности и результаты научных исследований). Оценка необходима для подтверждения формального аккредитационного решения, но не всегда ведет к положительному аккредитационному решению; 2) технологически разработанный процесс оценивания результатов обучения студентов и развития системы образования.
Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.
ОЦЕНКА
(отметка) – общий термин, принятый для характеристики результатов учебной деятельности по критерию их соответствия установленным требованиям. Применительно к учебному процессу – определение степени успешности в освоении знаний, навыков и умений, предусмотренных учебной программой. О. школьная – определение и выражение в условных знаках – баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков относительно требований школьных программ, уровня прилежности и состояния дисциплины. Оценивание происходит в процессе ежедневного изучения учителем результатов учебной деятельности учащихся на уроках и дома, а также по результатам специальной проверки знаний, умений и навыков: устной, письменной, графической и практической (Энциклопедия профессионального образования. – М. – Т. 2, 1999; Гончаренко С. Український педагогічний словник. – К.: Либідьь, 1997). В. И. Галака, Е. В. Коваленко
Источник: Глоссарий современного образования.
ОЦЕНКА
1) характеристика результатов учебной деятельности по критерию их соответствия установленным требованиям; обозначает умение оценивать значение материала (утверждения, художественного произведения, исследовательских данных и т. д.). Суждения учащегося должны основываться на четких критериях: внутренних (структурных, логических) или внешних (соответствие намеченной цели), которые могут определяться самим учащимся или предлагаться ему извне, напр., педагогом. Применительно к учебному процессу оценка — определение степени успешности в освоении знаний, умений, навыков, предусмотренных учебной программой. Оценки подразделяются на текущие, промежуточные, итоговые и выражаются числом баллов. Одной из форм промежуточной оценки являются зачеты, свидетельствующие об успешном освоении определенной части какого-либо курса. Выявление степени готовности к освоению курса образовательного учреждения более высокого ранга — оценка результатов предшествующей учебной деятельности на вступительных экзаменах; 2) определение уровня реально имеющихся знаний в целях индивидуализации учебной программы в системе открытого образования или в каких-либо иных целях.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Оценка
определение ценности чего-либо.
Например, оценка качества воспитания в школе. Процесс такой оценки может опираться на следующие принципы:
• принцип развивающего характера оценки качества воспитания, предполагающего, что основное назначение оценки – не поощрять или наказывать, а помочь школе понять, над чем ей нужно работать дальше, как улучшать результаты работы педагогов-воспитателей;
• принцип разделенной ответственности за качество воспитания, предполагающий, что школа – не единственный и иногда не самый влиятельный (в плане воспитания детей) социальный институт, и, очевидно, не должна относить на свой счет абсолютно все, что касается качества воспитания;
• принцип приоритета внутренней оценки качества воспитания, предполагающий, что в первую очередь важна та оценка, которая производится самими ответственными субъектами школьного воспитания (процедуры же внешней оценки должны лишь дополнять процедуры самооценки и стимулировать развитие последних);
• принцип гуманистической направленности оценки качества воспитания, предполагающий, что данная оценка должна быть основана на уважительном, доверительном отношении как к воспитанникам, так и к педагогам, осуществляющим воспитательный процесс;
• принцип ориентации на сущностные стороны воспитания, предполагающий, что в процессе осуществления оценки важно сосредоточиться не на формальных его составляющих (документах, количестве проведенных мероприятий, конкурсных достижениях и т.п.), а на сущностных: целях, содержании, формах воспитания, взаимоотношениях администрации, педагогов и школьников в процессе воспитания. См. также:
Концепция и модель оценки качества воспитания в системе общего образования / Под ред. Н.Л. Селивановой, П.В. Степанова. – М., НОУ Центр «Педагогический поиск», 2013.
Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016
ОЦЕНКА
1. (оценочный балл, отметка). Условное выражение имеющихся или приобретенных знаний, умений и навыков учащихся (первая трехбалльная система возникла в средневековых школах Германии). О. выставляется по результатам тестирования, часто в соответствии с системой оценок, применяемой в стране (в России, Венгрии, Польше — 5-балльная, в Италии — 11-балльная, в англосаксонских странах применяется система буквенной о. от А до D или от А до F. Кроме этого могут использоваться такие показатели, как половина или четверть балла и т. д.). При прохождении критериально-ориентированного теста по русскому языку как иностранному в случае набора определенного количества баллов от максимального (75% при определении уровня общего владения языком) выносится оценка «удовлетворительно». Количество баллов ниже 75% соответствует оценке «неудовлетворительно». В европейской практике тестирования при оценке речевого продукта существует два подхода: импрессионистический (метод впечатлений) и аналитический. В российской практике также используются оба типа о. При аналитическом подходе к оценке каждый критерий в таблице оценок рассматривается отдельно, а итоговая о. суммирует набранные баллы. Метод впечатлений дает две и более оценок, которые составляют одну, основанную на общем впечатлении от речевого продукта. В идеале импрессионистическая о. требует, чтобы каждый оценивающий работу познакомился с образцом ответа, соотнес со стандартом и после этого оценивал речевой продукт. 2. Процедура выявления характеристик качества теста, например: оценка надежности (estimating reliability) — статистическая процедура нахождения коэффициента надежности теста; оценка содержательной валидности (issues in assessing of content validity) — экспертно-статистическая процедура оценки качества теста. 3. Заключение об испытуемом на основе всестороннего его изучения с применением тестовых, а также нетестовых форм контроля. коэффициента надежности теста; оценка содержательной валидности (issues in assessing of content validity) -экспертно-статистическая процедура оценки качества теста. 3. Заключение об испытуемом на основе всестороннего его изучения с применением тестовых, а также нетестовых форм контроля.
Источник: Словарь терминов и понятий тестологии