ЕДИНИЦА

Найдено 1 определение
ЕДИНИЦА
самая низкая оценка успеваемости ученика, школьный балл, означающий «очень плохо».
О перв. пол. 1900-х гг.: «В классе хохот. Учитель тоже смеется. И ставит в мой дневник единицу. Это неприятно. Я всего пять дней в гимназии. И вдруг сразу единица» (Зощенко, 1994–3, 541).
О нач. ХХ в.: «И учитель… сказал: “А ну-ка, дай сюда свой дневник! Я тебе туда единицу поставлю”. И я заплакал, потому что это была моя первая единица и я ещё не знал, что за это бывает. После уроков моя сестрёнка Леля зашла за мной… По дороге я достал из ранца дневник, развернул его на той странице, где была поставлена единица, и сказал Леле: “Леля, погляди, что это такое? Это мне учитель поставил за стихотворение… Леля поглядела и засмеялась. Она сказала: “Минька, это плохо! Это тебе учитель влепил единицу по русскому языку… Я сказал: “А что же делать?” Леля сказала: “Одна наша ученица взяла и заклеила две страницы в своём дневнике, там, где у неё была единица. Её папа послюнил пальцы, но отклеить не мог и так и не увидел, что там было”» (Зощенко, [1939], 1968–1, 225).
О нач. 1940-х гг.: «Я Володины отметки / Узнаю без дневника. / Если брат приходит с тройкой – / Раздается три звонка…. / Ну, а если единица – / Он чуть слышно в дверь стучится» (Барто, [1945] 1969–1, 247).
О нач. 1950-х гг.: «Шёл, задачник теребя, / Шёл и думал про себя: “Ни к чему мне торопиться / И бежать домой стремглав – / Рассказать о единице / Я смогу и погуляв!”… Всё поёт – ручьи и птицы, Всё поёт: “Конец зиме!” / А у Павы – единица, / Единица на уме» (Тараховская, [1954] 1975, 55–56).
О нач. 1950-х гг.: «Охает вожатая: / “Единица в табеле! / Значит, мы внимание / К мальчику ослабили”» (Барто, [1954] 1969–1, 356).
О середине 1950-х гг.: «“Скачет шустрая сенница” – / написал он на доске, / И за это единица / У Смирнова в дневнике» (Барто, [1958] 1969–1, 206).
О вт. пол. 1950-х гг.: «И единицу он получил случайно. Вот как было дело: он в окно посмотрел на какуюто птицу и забыл, что он в классе. И стал разговаривать с этой птицей. В это время его к доске вызвали – чтобы он повторил, что сейчас объяснили. А он ничего не смог повторить. Птица всё виновата. А Вовка тут ни при чём» (Голявкин, 1960, 9).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
298.91 кб

Тренировочное задание как первичная единица микроструктуры спортивной тренировки

Германов Геннадий Николаевич, Цуканова Екатерина Геннадьевна
В настоящем исследовании осуществлен анализ научных взглядов ведущих авторитетных теоретиков и практиков спорта в вопросах построения микроформ спортивно-педагогического процесса, а также представлено авторское видение данной проб
Читать PDF
886.51 кб

Концепт как универсальная единица формирования знаний в процессе обучения студентов языкового вуза и

Савельева Инна Федоровна
Психолингвистическая и лингвокультурологическая природа концепта такова, что позволяет рассматривать его в качестве универсальной единицы формирования знаний в процессе обучения иностранному языку студентов языковых факультетов: е
Читать PDF
203.46 кб

Учебный текст как интегрированная единица обучения письменной коммуникации детей-инвалидов

Черных А. В.
Письменная коммуникация представлена в любом виде учебной деятельности. Это касается как школьников, так и студентов.
Читать PDF
155.41 кб

Сложное синтаксическое целое как единица языка и речи

Шхапацева Мина Хаджебиевна
Статья посвящена сложному синтаксическому целому (микротексту) как лингвистической и методической единице.
Читать PDF
854.02 кб

Тест как базовая единица уровневого мониторинга сформированности профессионально значимых компетенци

Денисова Ирина Александровна
Описывается уровневая модель мониторинга в системе высшего профессионального педагогического образования; обосновывается применение теста как базовой единицы уровневого мониторинга сформированности профессионально значимых компете
Читать PDF
169.02 кб

Художественный текст как дидактическая и лингвокультурологическая единица

Пугачев Иван Алексеевич
В статье рассматриваются общие проблемы обучения иностранных студентов межкультурной коммуникации, определяется роль русского художественного текста в формировании социокультурной компетенции.
Читать PDF
585.73 кб

Личностно ориентированное действие как единица личностно ориентированной деятельности обучающихся

Гребенникова Ирина Васильевна
В статье раскрывается сущность личностно ориентированного действия как структурной единицы личностно ориентированной деятельности, выделяются его характерные признаки, дается систематизация и механизм реализации.
Читать PDF
213.74 кб

Текст как единица обучения иностранных студентов русскому языку

Ларионова А. А.
В данной статье рассматриваются виды работ с текстом, упражнения различного характера для навыков чтения и говорения, учитывая способности иностранных студентов при изучении русского языка как иностранный.
Читать PDF
2.12 мб

Проблемная ситуация - основная единица контекстного обучения математике будущих морских инженеров

Григорьева Елена Михайловна
Обосновывается необходимость фундаментальной математической подготовки морских инженеров. Возможности актуализации математических знаний во время учебного процесса предоставляются технологиями контекстного обучения.
Читать PDF
274.85 кб

«Мягкий» навык как единица содержания интенсивного профессионального и бизнес обучения

Жадько Наталья Викторовна
В статье рассматриваются возможности интенсификации бизнес обучения на основе выделения «мягкого» навыка как единицы его содержания. Показана структура «мягкого» навыка через совокупность его компонентов и связей между ними.
Читать PDF
300.12 кб

«Историческая ситуация» как единица содержания и основа проектирования познавательной деятельности ш

Хлытина Ольга Михайловна
Решая проблему отбора учебного материала, автор предлагает считать минимальной дидактической единицей школьных курсов «историческую ситуацию», включающую описание и объяснение причин, сущности и последствий исторических событий, и
Читать PDF
569.50 кб

Интегральное образовательное пространство как дидактическая единица компетентностно-ориентированного

Шемет Оксана Витальевна
Интегральное образовательное пространство представлено как дидактическая единица, реализующая формирование определенной компетенции, основу которой составляют теоретические понятия, соотносимые с выполнением определенного вида дея
Читать PDF
405.42 кб

«Зачетная единица» и проблема гос

Мизинцев Владимир Павлович, Моисеев Владимир Васильевич
Проанализировано свойство «зачетной единицы» служить реальным временным эквивалентом для выражения запланированных видов учебной деятельности; отражена проблема ГОС.
Читать PDF
205.44 кб

Аудема как единица обучения аудированию иноязычного текста

Гончар Ирина Александровна
В статье дается определение единицы обучения аудированию иноязычного текста – аудемы, в основе которой лежит коммуникативный фрагмент.
Читать PDF
136.41 кб

Текст как основная коммуникативно-дидактическая единица

Уракова Фатима Каплановна, Шхапацева Мина Хаджебиевна
Рассматриваются учебные тексты по двум основным направлениям: грамматически-ориентированному и коммуникативно-ориентированному.

Похожие термины:

  • Единица анализа психики

    предполагаемое структурное или функциональное психическое образование, выступающее как минимальный исходный элемент психического и сохраняющего основные свойства последнего. На разных этапах
  • Дидактическая единица

    логически самостоятельная часть учебного материала, по своему объему и структуре соответствующая таким компонентам содержания как понятие, теория, закон, явление, факт, объект и т.п. Состоит из од
  • Единица языкового мышления

    соотнесение субъекта и предиката мысли в направленности на подтверждение правомерности пользования фиксированного предиката («суждения») или на опровержение или подготовку к построению «умоза
  • ШТАТНАЯ ЕДИНИЦА

    предусмотренная штатным расписанием организации должностная единица.
  • МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА

    объем практических умений и навыков, необходимых для выполнения одной операции или некоторой логически завершенной части работы.
  • Зачетная единица

    унифицированная единица измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, которая включает все виды его учебной деятельности, предусмотренные в учебном плане, в том числе аудиторную и самос
  • Дидактическая единица (учебный элемент)

    часть учебной информации, выделенная с целью оптимизации организации учебного процесса.
  • ЕДИНИЦА ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА

    графема, воплощающая в себе комплекс постоянных языковых признаков. См.: Графема. См. также: Письмо. Чтение.
  • Единица профессионального стандарта

    структурный элемент характеристики конкретной трудовой функции, которая является целостной, завершённой, относительно автономной и значимой для данного вида трудовой деятельности.
  • Единица среды

    соотношение между наличием природных благ и потребностями в них (питании, местах размножения и укрытия и т.п.), выраженное в некоторых условных показателях, напр., числе особей, могущих одновременн
  • ЕДИНИЦА ЗВУКОВАЯ

    единица звучания, выделяющаяся и воспроизводящаяся в потоке речи.
  • ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЕДИНИЦА ОБУЧЕНИЯ

    Минимальная структурная единица методической организации учебного материала, используемого в учебном процессе. Э. е. о. обычно считается упражнение. В отличие от урока упражнение не может дробить
  • ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЭТНИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА (МИКРОЭТНИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА)

    наименьшая составная часть основной этнической единицы, представляющая собой границу ее делимости. Таковыми являются этнические группы, семьи.
  • МАКРОЭТНИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА (МЕЖЭТНИЧЕСКАЯ ОБЩНОСТЬ)

    образование, охватывающее несколько основных этнических единиц, однако характеризующаяся меньшей интенсивностью этнических особенностей, чем каждая из подобных единиц.
  • Зачетная единица освоения образовательной программы

    унифицированная единица измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, которая включает все виды его учебной деятельности, предусмотренные в учебном плане, в том числе аудиторную и самос
  • Европейская система зачетных единиц

    European Credit Transfer System — ECTS) — система зачетных единиц, введенная в университетах Европы в рамках программы ERASMUS и ставшая эффективным средством признания образования, полученного студентами в другом
  • Система зачетных единиц

    Система зачетных единиц (кредитно-модульная система обучения) (далее КМС) – это модель организации учебного процесса, основанная на индивидуализации и выборности образовательной траектории и си
  • Единицы, смысловые части медиатекста

    parts of media text’s meaning) - события, сцены, эпизоды, кадры, элементы композиции, создающие единый медиатекст.
  • ЕДИНИЦЫ РЕЧИ

    Коммуникативные единицы, образующиеся в процессе общения и организующие это общение. Результат комбинирования единиц языка в процессе общения. Общими свойствами Е. р. являются их производимость,
  • ЕДИНИЦЫ ТЕКСТА

    Части текста, которые обладают признаками, характеризующими текст в целом (например, коммуникативной направленностью, связностью, цельностью, стилистическим единством и др.). К Е. т. относят слово,