ЕДИНИЦЫ РЕЧИ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЕДИНИЦЫ РЕЧИ
Коммуникативные единицы, образующиеся в процессе общения и организующие это общение. Результат комбинирования единиц языка в процессе общения. Общими свойствами Е. р. являются их производимость, сложное строение и способность входить в более крупные образования. К Е. р., выделяемым по формально-смысловым критериям в составе различных речевых образований, относят высказывания в составе речевого акта, реплики в составе диалога, а также предложения, слова, словосочетания, если они включены в речь.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ЕДИНИЦЫ РЕЧИ
коммуникативные единицы, представляющие собой конкретные высказывания, образующиеся в процессе общения и составляющие это общение. Они характеризуются: 1) комплексным знаковым составом (сегментным, просодическим и т. д.), 2) конкретным значением, связанным с замыслом отправителя и получателя сообщения, 3) фактурными свойствами: ритмом, темпом речи и др., 4) определенностью позиции в процессе коммуникативного обмена (реплика диалога осмысливается не сама по себе, но как элемент последовательности реплик). Лит.: Зарубина Н. Д. К вопросу о лингвистических единицах текста // Синтаксис текста / Под ред. Г. А. Золотовой. — М., 1979; Зарубина Н. Д. Текст: лингвистический и методический аспекты. — М., 1981; Рождественский Ю.А., Волков А. А., Марчук Ю. Н. Введение в прикладную филологию.- М., 1987. В. Н. Мещеряков

Источник: Педагогическое речеведение. Словарь-справочник

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
155.41 кб

Сложное синтаксическое целое как единица языка и речи

Шхапацева Мина Хаджебиевна
Статья посвящена сложному синтаксическому целому (микротексту) как лингвистической и методической единице.
Читать PDF
208.01 кб

Фразеологические единицы в системе языка как фактор идиоматизации иноязычной речи студентов

Аракелян О. А.
Читать PDF
339.42 кб

Обогащение диалогической речи студентов высших учебных заведений фразеологическими единицами украинс

Палыхата Э.Я.
Охарактеризированы пути обогащения диалогической речи студентов в процессе изучения фразеологизмов украинского языка с антонимической семантикой.