ОТЗЫВ

Найдено 1 определение
ОТЗЫВ
речевое произведение, основанное на выражении эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, увиденному, услышанному. Главным в О. является выражение личностного отношения к произведению, аргументированная оценка книги, спектакля и т. д. Детальный анализ произведения в О. может отсутствовать, но для аргументации оценки в О. включают элементы литературоведческого анализа. При создании О. пишущий ставит различные задачи: поделиться впечатлением о прочитанном, увиденном, услышанном; повлиять на чувства и мысли читателей, воздействовать на них; поставить в О. вопрос дискуссионного характера; оценить произведение с точки зрения актуальности поднятых в нем проблем и т. д. Могут быть О., в которых сочетаются и решаются разные задачи. О. может представлять собой фрагмент (часть) речевого произведения и самостоятельное речевое произведение и может быть написан в форме письма (к другу или автору произведения), и в форме записи в своем дневнике, и в виде специальной заметки в бюллетень («Прочитай» или «Книжные новинки», «Театральные новинки»), в стенную газету. О. может быть написан в ответ на обращение к читателям Дома детской книги и т. д. О. — одна из разновидностей метатекста (т. е. текста, создаваемого на основе другого текста). О. могут быть как устными (например, при обмене мнениями о прочитанном, услышанном в кругу друзей или в процессе обсуждения книги, фильма, спектакля и т. п. — на конференции и т. д.), так и письменными — в форме статьи в газету, письма и т. д. О. различаются в зависимости от рецензируемого источника. В О. о художественном произведении высказывается отношение к героям, их поступкам, отмечаются особенности художественной формы произведения. В О.-о научно-популярной книге не только говорится о том, какое она оставила впечатление, но и сообщается, как помогла книга расширить и углубить знания. О. о спектакле, кинофильме требуют от учащихся знаний в области сценического искусства, кинематографии. Содержание такого О. будет во многом зависеть от того, насколько широки знания школьников в этой области. В О. о телепередачах могут раскрываться особенности их построения, роль звукового, зрительного рядов и т. д. О. различаются по стилю. Так, если цель О. — поделиться впечатлением о прочитанном, увиденном, услышанном с другом, родителями, он пишется в разговорном стиле. Если цель О. — привлечь внимание читателей газеты к книге, поспорить по поводу поведения героев, то в нем сочетаются элементы разговорного и публицистического стилей. Лит.: Богданова Г.А. Из опыта работы по обучению четвероклассников писать отзыв // РЯШ. — 1979. — № 5; Ее же. Отзыв о самостоятельно прочитанном художественном произведении как вид ученического сочинения // РЯШ.— 1984. — № 1; Развивайте дар слова. Факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров» (VII — VIII классы). — М., 1986. Л.Е. Ту мина

Источник: Педагогическое речеведение. Словарь-справочник

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
76.17 кб

Отзыв на монографию А.А. Арламова «Педагогические риски профилактики девиаций: методологические разм

Штурба В. А.
Читать PDF
37.07 кб

Культура Отечества как основа образования: отзыв на рецензию С. Н. Артановского «Культура для челове

Запесоцкий Александр Сергеевич
Читать PDF
110.80 кб

Правда о войне. Отзыв на монографию Н. А. Седых «Истоки и уроки Великой Победы. Книга I. истоки Вели

Грищенко Валентин Иванович
Читать PDF
66.59 кб

Отзыв о серии интерактивных видео DVD дисков «Чудо-малыш: уроки чтения» и «Чудо-малыш: учитесь как в

Золотых Л. Г.
Читать PDF
166.93 кб

Отзыв и рецензия как оценочные высказывания учащихся

Тарасова Т. В.
Читать PDF
68.91 кб

Отзыв на статью А. С. Холкиной «Родной и иностранный языки в мультикультурном мире: проблемы обучени

Елкина Ирина Михайловна
Читать PDF
452.23 кб

Отзыв на автореферат диссертации корецкой Любови Александровны на тему «Становление и функционирован

Янакиева Е.К.
Читать PDF
8.64 мб

Отзыв из печати статьи Бирюковой Н. А. Оценка личностного развития взрослого как индикатор качества

Отзыв из печати статьи Бирюковой Н. А. Оценка личностного развития взрослого как индикатор качества дополнительного образования // Интеграция образования. 2016. Т. 20, № 2. С. 238-244. DOI: 10.15507/ 1991-9468.083.020.201602.
Читать PDF
839.11 кб

Словарь к Псалтири: отзыв о сочинении "Справочный и объяснительный словарь к Псалтири" Петра Гильдеб

П. А. Юнгеров
Читать PDF
273.83 кб

Отзыв публикаций

DOI: 10.15507/1991-9468.087.021.201702.344-1 Отзыв из печати статьи Цветкова В. Я. Когнитивные аспекты построения виртуальных образовательных моделей // Интеграция образования. 2014. Т. 18, № 3. С. 71 -76. DOI: 10.15507/Inted.076.
Читать PDF
17.38 мб

Отзыв публикации

Отзыв из печати статьи Сунгатуллиной Р. И. Готовность учителя к деятельности по развитию математических способностей учащихся // Интеграция образования. 2007. № 3-4. С. 152-157.
Читать PDF
636.46 кб

Отзыв официального оппонента о диссертации Курицыной Галины Викторовны на тему "содержание и организ

Рулиене Л.Н.
Читать PDF
199.10 кб

ОТЗЫВ ОФИЦИАЛЬНОГО ОППОНЕНТА НА ДИССЕРТАЦИОННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЕВТИХОВА ОЛЕГА ВЛАДИМИРОВИЧА "ФОРМИРОВА

Хасан Борис Иосифович

Похожие термины:

  • Отзыв ведущей организации на диссертацию и автореферат диссер­тационной работы

    обязательный атрибут защиты диссертации в виде письменной рецензии, отражающей значимость полученных автором диссертации результатов для науки и производства и содер­жащей рекомендации по пра
  • Отзыв на диссертацию и автореферат

    рецензии на диссертаци­онную работу и автореферат, представленные по собственному жела­нию организациями и лицами, которым эти работы были направлены; жела­тельный, но не строго обязательный ат
  • ОТЗЫВ НА ДИССЕРТАЦИЮ

    мнение специалиста о диссертации (автореферате), необходимое при защите диссертации.
  • ОТЗЫВ ВЕДУЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    документ, в котором отражается прикладная значимость диссертационного исследования. Отзыв ведущей организации (предприятия) утверждается ее руководителем или его заместителем и скрепляется печ