Оценка качества образования

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Оценка качества образования
оценка образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении, деятельности образовательной системы страны и ее территориальных подсистем.

Источник: Словарь рабочих терминов по предпрофильной подготовке

Оценка качества образования
(Academic Quality Assessment) 1) все виды деятельности, направленные на создание уверенности, что требования к качеству образования будут выполнены. К данному виду деятельности относится деятельность образовательного учреждения, заинтересованных сторон и третьей стороны по самооценке и оценке СК образовательного учреждения, лицензированию, аттестации и аккредитации, а также проведение внутренних и внешних аудитов. 

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

Оценка качества образования
Academic Quality Assessment) — 1) все виды деятельности, направленные на подтверждение того, что требования к качеству выполнены (или не выполнены). К данному виду деятельности относится деятельность самого ОУ, заинтересованных сторон и третьей стороны по самооценке и оценке СК ОУ, лицензированию, аттестации и аккредитации, а также проведение внутренних и внешних аудитов. П р и м е ч а н и е. Оценка качества образования может распространяться на оценку: – образовательных программ; – персонала ОУ; – процессов ОУ; – системы качества ОУ; – успеваемости студентов; – учебно методических материалов; – учебных планов и т. д.

Источник: Краткий терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
194.49 кб

Оценка качества образования в вузе

Руденко С. С.
В статье рассмотрены процессы и измеряемые характеристики образовательной деятельности вуза. Приведены элементы внешней и внутренней оценок качества образования.
Читать PDF
293.59 кб

Система оценки качества образования

Белов В.
Читать PDF
162.60 кб

Оценка студентом качества образования

Канторович Н. Я., Колмогорова Н. А.
До сих пор многие преподаватели как образовательных учреждений, так и высших учебных заведений, отождествляют качество образования и обучения. Для них главное организация самого обучения.
Читать PDF
109.83 кб

Оценка качества образования в Румынии

Белов В.
Читать PDF
248.15 кб

Показатели оценки качества образования

Цветков Виктор Яковлевич
Рассмотрены три группы показателей оценки качества образования. Приведены три модели описания системы качества образования, построенные на основе этих показателей. Даны достоинства и недостатки моделей.
Читать PDF
178.50 кб

Мониторинг и оценка качества образования

Русин Александр Петрович, Беловол Илья Николаевич, Теорентер Владимир Игоревич
Представлены данные статистического обследования уровня образования студентов трёх выпусков, на основании которых определены «слабые места» по циклам и дисциплинам.
Читать PDF
322.92 кб

Общественная оценка качества образования

Читать PDF
441.47 кб

Интегральные оценки качества образования

Соловьев Игорь Владимирович, Филатов Сергей Витальевич
Описываются особенности интегральных оценок качества образования.
Читать PDF
222.43 кб

Количественная оценка качества образования

Подымов Владимир Николаевич
Понятие «образование» распространяется и на «образование» как результат (образованность), и на «образование» как процесс. В настоящий статье «образование» следует понимать как результат.
Читать PDF
1.13 мб

Системы оценки качества высшего образования

Зимарина Н. А.
Читать PDF
105.22 кб

Новая парадигма оценки качества образования

Васильев В. , Тягунова Т.
Читать PDF
428.17 кб

Оценка качества высшего образования в Италии

Ягудина Лилия Равилевна
Исследуется национальная система оценки качества высшего образования в Италии как одна из возможных лучших практик обеспечения качества в интегрирующемся европейском образовательном пространстве.
Читать PDF
11.63 мб

Выбор стратегии в оценке качества образования

Габышева Феодосия Васильевна
Дан анализ качества образования в Республике Саха (Якутия), результативности деятельности образовательных учреждений и педагогов.
Читать PDF
377.62 кб

Оценка качества образования глазами студентов

Фролов Станислав Юрьевич
Показателем обеспечения качества подготовки специалистов является степень удовлетворенности студентов различными аспектами процесса обучения в вузе, которая влияет на развитие мотивационных процессов.
Читать PDF
474.75 кб

Международный опыт оценки качества образования

Трапицын Сергей Юрьевич

Похожие термины:

  • Центр оценки качества образования

    (Center of Education Quality Assessment) Института содержания и методов обучения РАО был создан в 1994 г. в соответствии с постановлением Президиума РАО на базе лаборатории по оценке общеобразовательной подготовки ш
  • Внешняя оценка качества образования

    (External evaluation of the quality of education) оценка, данная качеству образования государством через государственную аттестационную комиссию, социумом, профессиональной средой и др. Приоритет следует отдавать вн
  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

    показатели и признаки, на основании которых оценивается качество общего образования: адекватность отражения потребности личности, общества и государства в общем образовании в основополагающей
  • Внутренняя оценка качества образования

    (The internal evaluation of the quality of education) оценка, данная самой личностью или учреждением, осуществляющим образовательный процесс. Имеет смысл только в качестве промежуточной оценки, необходимой для осущест
  • Независимая оценка качества образования

    процедура сравнения реального состояния процесса и результатов образования с эталонными требованиями, которая проводится не заинтересованными лицами и организациями в целях удостоверения соот
  • Внешняя оценка социума качества образования

    (External evaluation of the quality of education of society) конкурентоспособность специалиста на рынке труда; процесс и результат адаптации молодого специалиста.
  • национальная система оценки качества образования

    совокупность институциональных структур, процедур, форм и способов установления соответствия качества образования государственным общеобязательным стандартам образования, потребностям лично
  • Процедуры независимой оценки качества образования

    (Independent assessment of the quality of education) осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг, призваны  способствовать: развитию конкурентной среды; выявлению и распространен
  • Заказчики независимой оценки качества образования

    (Customers of independent assessment of the quality of education). В качестве заказчиков процедур независимой оценки качества образования могут выступать: общественные советы, общественные объединения, региональные обществ
  • Программы международной оценки качества образования

    – PISA - международная программа по оценке эффективности образовательной системы в обеспечении достижений учащихся 15-летнего возраста необходимыми знаниями, умениями и навыками для полноценного
  • КАЧЕСТВЕННЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

    подход предполагает количественную оценку качественных изменений в системе. Например, изменение доли заработной платы работников, снижение трудоемкости на единицу продукции и выпуска и общий ро