Качество

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КАЧЕСТВО
совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности. Литература: [38].

Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015

Качество
(Quality) степень соответствия присущих объекту характеристик установленным требованиям; совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

КАЧЕСТВО
1) все, что составляет сущность лица или вещи /В.И.Даль/. 2) философская категория, выражающая существенную определенность объекта, благодаря которой он является именно этим, а не иным. Эта характеристика объекта обнаруживается в совокупности их свойств.

Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи

Качество
совокупность свойств, признаков, выражающих существенную определенность объекта, благодаря которым он является именно таким, а не иным. Качество обуславливает способность объектов удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.

Источник: Исследовательская деятельность

КАЧЕСТВО
совокупность свойств, признаков, выражающих существенную определенность объекта, благодаря которым он является именно таким, а не иным; интегральная характеристика структуры, свойств, особенностей и результатов образовательного процесса при использовании определенной образовательной технологии.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Качество
Quality) — степень соответствия присущих объекту характеристик установленным требованиям. П р и м е ч а н и я. 1) Термин «качество» может применяться с такими прилагательными, как плохое, хорошее или отличное. 2) Термин «присущий» в отличие от термина «присвоенный» означает имеющийся в чем то. Прежде всего, это относится к постоянным характеристикам.

Источник: Краткий терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования

КАЧЕСТВО
совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. К. определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей. Принято различать К. продукции, работы, труда, материалов, товаров, услуг.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

КАЧЕСТВО
совокупность свойств, признаков, выражающих существенную определенность объекта, благодаря которым он является именно таким, а не иным. Качество обусловливает способность объектов (товаров, услуг, работ) удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям; определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Качество
категория философии, выражающая неотделимую от бытия объекта его сущностную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом. Качество объекта не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с объектом как целостностью, охватывает его полностью и неотделимо от него. Помимо качественной определенности все объекты обладают также количественной определенностью: определенной величиной, объемом, степенью развития свойств и т.д. Каждый объект представляет собой единство определенного качества и определенного количества; это единство называется мерой. нарушение меры приводит к изменению объекта, к превращению его в др. объект.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

КАЧЕСТВО
совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросам потребителей. Принято различать качество продукции, работы, труда, материалов, товаров, услуг. Качество – существенная определенность предмета, явления или процесса, в силу которой он является данным, а не иным предметом, явлением или процессом. Другими словами, качество – существенный признак, отличающий один предмет, объект или явление от другого.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
436.62 кб

Качество образования в высшей школе: проблемы и способы решения

Бугрий Елена Павловна
Качество высшего профессионального образования как совокупная цель модернизационных процессов оказывается наименее четко прописанной по сравнению с конкретизирующими деталями, присущими документам Болонского процесса.
Читать PDF
309.01 кб

О взглядах на качество музыкально-педагогического образования

Знаменская И. А., Дядченко С. А.
Читать PDF
361.18 кб

Доступность и качество перспективные линии развития российского начального образования

Котова Светлана Аркадьевна, Граничина Ольга Александровна
Читать PDF
42.32 кб

Факультет экономики и управления: ориентация на качество образования

Данилкявичене Елена Викторовна
Читать PDF
299.43 кб

Цели и качество вузовской подготовки профессиональных кадров

Пахомкина М. Е.
Читать PDF
216.40 кб

Качество жизни учащейся молодежи: социальные механизмы управления и оптимизации

Голиков Николай Алексеевич
В статье рассматриваются механизмы оптимизации качества жизни учащейся молодежи, делается акцент на обучении школьников управлению качеством своей жизни, необходимости расширения инвариантных образовательных функций обучения, восп
Читать PDF
263.15 кб

Высокое качество подготовки специалистов главная цель повышения эффективности психолого-педагогическ

Савченко Т. В.
Читать PDF
129.07 кб

Оценка эффективности влияния дидактических условий на качество процесса формирования военно-специаль

Набиев В. Ш.
Рассмотрены некоторые аспекты проводимой в России военной реформы Вооруженных Сил.
Читать PDF
65.76 кб

Анализ факторов, влияющих на качество подготовки специалиста

Николава А. Ю.
Читать PDF
336.81 кб

Качество образования в стратегии управления университетом

Фоменко Л. В., Седова Т. В.
Читать PDF
223.89 кб

Активные методы обучения и качество учебного процесса студентов-психологов

Шувалова Е. В.
Читать PDF
174.42 кб

Качество языкового образования в неязыковом вузе: проблемы и их решение

Сафроненко О. И.
Читать PDF
0.00 байт

Организация учебного процесса и его качество в негосударственных вузах

Алексеенко Виктор Алексеевич
Читать PDF
115.03 кб

Болонский процесс и качество юридического образования в России

Цыганов Виктор Иванович
В статье рассматриваются вопросы, связанные с качеством юридического образования в России: причины снижения качества, пути его повышения в свете реализации принципов Болонского процесса.
Читать PDF
159.04 кб

Образование: доступность или качество последствия выбора

Александрова Ольга Аркадьевна

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ

    нормативный уровень, которому должен соответствовать продукт просвещения [84].
  • Качество результата деятельности учреждения

    соответствие итога деятельности учреждения заявленной цели, сформулированной на основании специфики типа, профиля, функций; образовательных и социальных потребностей населения; возможностей по
  • Качество деятельности учреждения

    соответствие образовательных услуг требованиям потребителя, «социальному заказу», системная самоопределенность учреждения, его организационная культура, репутация учреждения в регионе.
  • Качество чтения

    существенный признак, свойство, отличительная особенность, ценность, пригодность, соответствие идеалу культуры чтения как универсуму развития личности в жизнедеятельностных целях; идеал культу
  • КАЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ

    (англ. information quality) – совокупность свойств, отражающих степень пригодности конкретной информации об объектах и их взаимосвязях для достижения целей, стоящих перед пользователем, при реализации те
  • Качество воспитания

    это мера достижения цели и решения задач воспитания, определенных в соответствии с потребностями и перспективами развития личности и общества. О том или ином качестве воспитания в школе можно гов
  • Качество образования

    Соответствие образования принятым в образовательной доктрине требованиям и нормам (стандартам).
  • КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    степень соответствия профессионального образования текущим и перспективным задачам социально-экономического развития общества, т. е. насколько оно удовлетворяет запросы отдельной личности и об
  • КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

    выполнение технических требований к работе; соответствие ее установленным показателям и нормативам, параметрам; получение устойчивых положительных результатов.
  • КАЧЕСТВО ТЕСТА

    Существенный признак, свойство, которым должен обладать тест. К показателям к.т. относятся валидность, надежность, практичность (технологичность), экономичность, корректность, точность.
  • Качество жизни

    социально-экономическая категория, представляющая обобщение понятия «уровень жизни»; включает в себя не только уровень потребления материальных благ, но и удовлетворение духовных, в том числе об
  • Качество дополнительного профессионального образования

    1) комплексная характеристика, отражающая степень соответствия дополнительного профессионального образования в целом или отдельных дополнительных профессиональных образовательных программ по
  • КАЧЕСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТРУДА

    показатель, характеризующий интегральную эффективность труда конкретного работника, обеспечивающего достижение оптимального соотношения производительности и качества продукта или услуг; вкла
  • Качество литературного образования

    уровень соответствия предметного образования интересам личности и общества, государственным требованиям и задачам в образовательной сфере. Важным условием качественного образования является с
  • КАЧЕСТВО НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

    сущность потребительной стоимости продукта науки, оно характеризует комплекс важных с точки зрения разных категорий пользователей показателей, определяющих его общественно полезные свойства. К
  • КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫПУСКНИКОВ

    определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения
  • КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    совокупность характеристик системы высшего образования и его составляющих, которая определяет ее способность удовлетворять имеющиеся в настоящее время и предусмотренные в будущей деятельности
  • КАЧЕСТВО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    степень соответствия фактического владения учащимися профессиональными знаниями, умениями и навыками требованиям государственного стандарта профессионального образования. Важнейшей итоговой
  • КАЧЕСТВО РАБОЧЕЙ СИЛЫ

    обобщенная характеристика уровня развития рабочей силы (степени подготовленности и трудовой активности работников), который позволяет обеспечить адекватное качество индивидуального и коллекти
  • КАЧЕСТВО РЕЧИ

    Реальное коммуникативно важное свойство содержательной и формальной стороны устной и письменной речи, например, правильность, точность, логичность, выразительность, богатство (насыщенность речи