КАЧЕСТВО РЕЧИ

Найдено 1 определение
КАЧЕСТВО РЕЧИ
Реальное коммуникативно важное свойство содержательной и формальной стороны устной и письменной речи, например, правильность, точность, логичность, выразительность, богатство (насыщенность речи разными, не повторяющимися единицами), уместность и др. К. р. являются предметом изучения и наблюдения в курсе культуры речи, на занятиях по практике языка.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).



Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
447.97 кб

Использование чтения в качестве средства развития умений письменной речи

Ткачук Галина Дмитриевна
Данная статья поможет преподавателям иностранных языков и методистам осмыслить новую стратегию и методику развития умений письменной речи, а именно через обучение чтению.
Читать PDF
907.50 кб

Управление качеством педагогической речи при проведении лекционных занятий

Дьяченко Наталья Васильевна
Статья посвящена проблеме педагогической речи педагога при проведении вузовской лекции.
Читать PDF
126.68 кб

Культура математической речи учителя: основные качества и условия их развития

Зуева Дина Анатольевна
Статья посвящена проблеме развития у студентов педагогических вузов культуры математической речи учителя как профессионально важного качества.
Читать PDF
185.89 кб

Мелодико-коммуникативные качества речи в системе взаимоотношений военнослужащих

Лавринова Н. Н.
В статье коммуникативная целесообразность рассматривается как одна из главных категорий культуры речи военнослужащего, поэтому важно знать основные коммуникативные качества речи и учитывать их в процессе речевого взаимодействия.
Читать PDF
1.80 мб

СВЯЗЬ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Веракса Александр Николаевич, Гаврилова Маргарита Николаевна, Бухаленкова Дарья Алексеевна
Представлен обзор зарубежных исследований связи процессуального качества образовательной среды с показателями развития речи у детей дошкольного возраста.
Читать PDF
2.43 мб

Коммуникативное качество письменной речи учащихся 5-9-х классов на родном (якутском) языке

Васильева Надежда Николаевна
На современном этапе существует противоречие, требующее своего разрешения, а именно, понимание педагогами важности развития способностей учащихся использовать язык как средство самообразования, самореализации, самовыражения и недо
Читать PDF
163.09 кб

Реализация категории качества в речи младших школьников (на материале имени прилагательного)

Радченко Наталия Витальевна
На материале эксперимента, данные которого проанализированы с применением методов математической статистики, установлены закономерности реализации категории качества в речи младших школьников на примере определений к названиям пре
Читать PDF
324.21 кб

Способы передачи чужой речи в устной речи младших школьников (качественно-количественный анализ)

Маринченко Д. Б.
Читать PDF
201.62 кб

Podcasting как средство управления качеством обучения устной речи в рамках курса «Деловой английский

Лазарева Анна Сергеевна
В настоящее время ведущими направлениями государственной образовательной политики являются обеспечение качества обучения и внедрение современных компьютерных технологий в обучение.
Читать PDF
278.13 кб

Качественное развитие речевых умений (аудирования и письменной речи) на базе требований государствен

Кузнецов Михаил Викторович
В работе рассмотрены основные характеристики умений аудирования и письма, а также выделены трудности при аудировании и конспектировании учебной лекции, с которыми сталкивается обучающийся.
Читать PDF
328.52 кб

Определение уровня сформированности коммуникативных качеств математической речи у студентов, обучающ

Туктамышов Наиль Кадырович, Салехова Ляйля Леонардовна, Зарипова Рината Раисовна
Языковая среда в Республике Татарстан (Российская Федерация) является двуязычной. Обучение в учреждениях среднего образования ведётся как на русском, так и на татарском языках.
Читать PDF
322.42 кб

Формирование плавности речи как качественной характеристики устного высказывания детей дошкольного в

Борисова Елена Альбертовна
Цель данной статьи раскрыть содержание логопедической работы по формированию плавной речи детей, страдающих заиканием.

Похожие термины:

  • КАЧЕСТВА РЕЧИ

    реальные свойства содержательной и формальной сторон речи: правильность, точность, логичность, чистота, выразительность, богатство и уместность [32; 54; 92].
  • КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕЧИ

    1. Свойства устной и письменной речи (правильность, ясность, красота и др.), которые в совокупности свидетельствуют об идеальной (наилучшей) приспособленности речи к процессу человеческого общения.