Интуиция

Найдено 23 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ИНТУИЦИЯ
вывод без последовательного рассуждения, чутье, догадка, непосредственное понимание.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Интуиция
знание, возникающее без осознания путей и условий его получения - как результат "непосредственного усмотрения".

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

ИНТУИЦИЯ
способность быстро находить верное решение задачи и ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, а также предвидеть ход событий.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

ИНТУИЦИЯ
непосредственное постижение истины без логического обоснования, основанное на предшествующем опыте [5, c. 41; 24, c. 51; 80, c. 205; 82, c. 291].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Интуиция
процесс непосредственного, минуя развернутые рассуждения и доказательства, постижения истины, способность находить решения на основе опыта, исследовательского «чутья».

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ИНТУИЦИЯ
(лат. intueri пристально, внимательно смотреть) чутье, проницательность, непосредственное постижение истины без логического обоснования, основанное на предшествующем опыте.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ИНТУИЦИЯ
способность человека находить истину, ответ на поставленный вопрос без непосредственного логического обоснования с помощью доказательства (аппроксимально), в результате свертывания отдельных звеньев процесса мышления.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ИНТУИЦИЯ
познание непосредственным путем, без видимого участия логических доказательств. И. – своеобразное мышление, процесс которого протекает бессознательно, осознанным является лишь полученный результат. И. является компонентом творческого процесса.

Источник: Cловарь музейно-педагогических терминов

Интуиция
способность постижения истины путем непосредственного ее усмотрения без обоснования с помощью доказательств. Дидактика рассматривает И. как непосредственное знание, как живое созерцание в его единстве со знанием опосредованным, ранее приобретенным.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

Интуиция
способность непосредственного постижения истины. За способностью как бы «внезапно» угадывать истину на самом деле стоят накопленный опыт и приобретенные ранее знания. Результаты интуитивного познания со временем логически доказываются и проверяются практикой.

Источник: Исследовательская деятельность

ИНТУИЦИЯ
от позднелат. intuitio — пристально смотреть) — способность постижения истины путем непосредственного ее усмотрения минуя рефлексию. Близка таким состояниям, как вдохновение, духовное видение, откровение, и имеет истоки в бессознательном слое психики человека.

Источник: Педагогический словарь

Интуиция
психический механизм, обеспечивающий реализацию рефлексивных и, в частности, мыслительных функций при минимальном участии сознания. Результатом И. предстает феномен "инсайта", озарения, непредсказуемого получения ответа на ранее фиксированный и ушедший из сознания ответ.

Источник: Методологический словарь для стратегов

Интуиция
(от лат. intueri – пристально, внимательно смотреть) – чутье, проницательность, непосредственное постижение истины без логического обоснования, основанное на предшествующем опыте; необходимое для принятия решения, руководства образовательным процессом и педагогического мастерства.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Интуиция
[лат. intueri – пристально, внимательно смотреть] – 1) способность постижения истины путем ее непосредственного усмотрения без обоснования с помощью доказательства. Для И. характерна быстрота (иногда моментальность) формирования гипотез и принятия решений; 2) чутье, проницательность.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Интуиция
(позднелат. intuitio – «созерцание», от глагола intueor – пристально смотрю) – непосредственное постижение истины без логического анализа, основанное на воображении, эмпатии и предшествующем опыте, «чутье», проницательность, способность быстро находить верное решение задачи и ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, а также предвидеть ход событий.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ИНТУИЦИЯ
от позднелат. intuitio – пристально смотреть)– специфическая способность личности постигать истину без непосредственного логического обоснования, доказательства, апроксимально; своеобразный тип мышления, при котором отдельные звенья процесса мышления проходят бессознательно, а предельно ясно осознается лишь итог мысли – истина. И. бывает достаточной для достижения истины, но чтобы убедить в ее истинности других людей необходимо доказательство.

Источник: Акмеологический словарь

ИНТУИЦИЯ
от лат. intueri — пристально, внимательно смотреть) — чутье, проницательность, непосредственное постижение истины без логического обоснования, основанное на предшествующем опыте. Так называемое «непосредственное» интуитивное знание (знание, возникающее без осознания путей его получения) обычно опосредовано опытом практической и духовной деятельности человека, что позволяет говорить о профессиональной интуиции как необходимой составляющей профессионального творчества, суммарном компоненте профессиональной деятельности.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ИНТУИЦИЯ
знание, возникающее без осознания путей и условий его получения. И. трактуется и как специфическая способность (например, художественная или научная И.), и как "целостное охватывание" условий проблемной ситуации (чувственная И., интеллектуальная И.), и как механизм творческой деятельности (творческая И.). Научная психология рассматривает И. как необходимый, внутренне обусловленный природой творчества момент выхода за границы стереотипов поведения и, в частности, логических проблем поиска решения задачи. Т.н. непосредственное интуитивное знание обычно опосредовано опытом практической и духовной деятельности человека, что позволяет говорить о профессиональной И. как необходимой составляющей профессионального творчества.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ИНТУИЦИЯ
(от лат. intueri – пристально, внимательно смотреть). Знание, возникающее без осознания путей и условий его получения. Философское понятие, выражающее способность постижения истины путем прямого ее усмотрения без обоснования с помощью доказательств. Психологически И. – непосредственное отражение связей между предметами и явлениями реального мира. На занятиях по языку И. используется в качестве психологического обоснования обучения по прямому методу и его модификациям, предусматривающим овладение языком в результате прямой ассоциации между словами и грамматическими формами изучаемого языка и соответствующими им понятиями, минуя родной язык учащихся. И. трактуется и как специфическая способность (например, художественная или научная И.), и как механизм творческой деятельности (творческая И.), и как способность реализации замысла в условиях проблемной ситуации (чувственная И., интеллектуальная И.). Играет большую роль в процессе овладения знаниями, в том числе при обучении языку.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Интуиция
лат. – пристальное схватывание) – акт непосредственного и целостного видения сущности предметов и явлений без их логического анализа, доказательств объективности и правдолюбия. Это созерцание объектов «непосредственно в подлиннике», способность души выявлять объективные сущности, законы и другие скрытые от внешнего взора связи явлений. Это неосознанное мышление, дающее качественный результат «наивысшего реализма». Человек с помощью интуиции способен усматривать истину с помощью своих чувств, внезапной догадкой, предчувствием, проницательностью, озарением, инсайтом. Интуиция – процесс творческий, он далеко не всегда зависит от объема знаний, опыта, умений комбинировать информацию. Ученые считают интуицию врожденным качеством человека, даром ума в его способности постигать сокрытые сущности в предметах, явлениях, в самом человеке. Без интуиции нельзя постичь духовные сущности, войти полноценно в духовную жизнь. Без интуиции невозможна эмпатия как понимание другого человека. Интуиция важна в любой профессиональной деятельности и в научной работе. На основе объективного проявления интуиции различают мистическую, психологическую, интеллектуальную, научную интуицию. Многие ученые относят интуицию к высшим формам познания, к проявлению сверхсознания.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Интуиция
от позднелат. intuitio – пристально смотреть) – способность постижения истины путем непосредственного ее усмотрения, минуя рефлексию. Близка таким состояниям, как вдохновение, духовное видение, откровение, и имеет истоки в бессознательном слое психики человека. И. - способность постижения истины путем непосредственного ее усмотрения без обоснования с помощью доказательства. В психологии И. рассматривается с точки зрения механизма ее возникновения в процессе решения творческой задачи. Решения по И. внешне выглядят как неожиданные, предшествующие логическим. Данные экспериментальных психологических исследований говорят о том, что интуитивное решение в виде внезапной догадки («Эврика!») приходит к тому, кто достаточно долго «бился» над логическим решением задачи, но «вдруг» какой-то побочный продукт его действий подсказал верный ответ. Факты говорят о том, что в недумающую голову И. не приходит. Именно об этом свидетельствуют легенды о яблоке, «подсказавшем» Ньютону закон всемирного тяготения, о ванне, позволившей Архимеду найти опосредованное решение мучившей его задачи, и др. Таким образом, И. может быть результатом ранее приобретенного опыта и предшествующей мыслительной работы. Связь этого опыта с решаемой задачей до поры до времени не осознается индивидом. Только в тот момент, когда у него накопленный опыт связывается с его актуальной поисковой деятельностью, И. возникает. Интуиция педагогическая – быстрое, одномоментное принятие учителем пед. решения, основанное не на развернутом осознанном анализе, а на предвидении дальнейшего развития ситуации. Совершенствуется на основе необходимых знаний и опыта. Наличие И.п обусловливает способности учителя к пед. импровизации.

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

ИНТУИЦИЯ
(лат. intuition, от intueor – пристально смотрю) – способность постижения истины путем прямого ее получения без обоснования, с помощью доказательств. И. представляет собой своеобразный тип мышления, когда отдельные звенья процесса мышления проносятся в сознании более или менее неосознанно, а очень четко осознается только итог мысли – истина. И. бывает достаточно для охвата истины, но ее недостаточно, чтобы убедить в этой истине других и самого себя, ведь для этого необходимы доказательства. И. имеет интеллектуальный характер, поскольку позволяет проникать в сущность вещей. Ей присуща такая черта, как непосредственность, ведь в момент выдвижения нового положения знание не вытекает с логической необходимостью из существующего чувственного опыта и теоретических конструкций. И. присущи также внезапность и неосознанность. В зависимости от специфики деятельности субъекта выделяются несколько видов И.: техническая, научная, повседневная, врачебная, художественная и др. По характеру новизны И. бывает стандартизованная и эвристическая. Эвристическая (творческая) И. связана с формированием принципиально нового знания, новых гносеологических образов, чувственных или понятийных. К общим условиям формирования и выявления И. относятся следующие:
1.) фундаментальная профессиональная подготовка человека, глубокое знание проблемы;
2.) поисковая ситуация, состояние проблемности;
3.) действие у субъекта поисковой доминанты на основе непрерывных попыток решить проблему, напряженные усилия по решению проблемы или задания;
4.) наличие подсказки. И. содержит цепь определенных этапов:
1.) накопление и неосознанное распределение образов и абстракций в системе памяти;
2.) неосознанное комбинирование и переработка накопленных абстракций, образов и правил с целью решения определенной задачи;
3.) четкое осознание задачи;
4.) внезапное для данного человека нахождение решения (доказательство теоремы, создание художественного образа, нахождение конструкторского или военного решения и т. п.) (Иванов А. В. Сознание и мышление. – М., 1994; Куайн У. Ван О. Слово и объект. – М.: Логос, 2000; Лекторский В. А. Субъект, объект, познание. – М., 1980; Патнэм X. Разум, истина и история. – М., 2002; Полани М. Личностное знание: Пер. с англ. – М., 1985; Прист Ст. Теории сознания. – М., 2000; Швырев В. С. Анализ научного познания: основные направления, формы, проблемы. – М., 1988). Е. А. Подольськая

Источник: Глоссарий современного образования.

ИНТУИЦИЯ
(от лат. intuitio — «пристальное всматривание»). Интуицию обычно определяют как способность постижения истины путем ее прямого усмотрения без обоснований и доказательств. В истории науки проблема интуиции связывалась с рассмотрением двух форм знания: непосредственного и опосредованного. Под непосредственным понимали такое знание, которое не опирается на доказательство и не требует логического обоснования. Чтобы убедиться в наличии многих вещей, нет необходимости доказывать истинность этого усмотрения (например: белое — это белое). Истинность в данном случае открывается непосредственно.
Есть и другое ее понимание как способности выходить за пределы имеющегося опыта путем мысленного озарения (инсайта) или обобщения в образной форме непознанных связей и закономерностей. Идея постижения истины в виде внезапного сверхчувственного озарения принадлежит Платону. В начале ХХ в. инсайт как психическое явление был открыт экспериментально представителем гештальтпсихологии Вольфгангом Келлером при изучении мышления приматов.
Говоря о месте озарения в исследовательском поиске, американский ученый Юджин Раундсепп подчеркивал, что творческая личность сперва скорее чувствует свою идею, чем мыслит ею или концептуализирует ее (Raudsepp Е. Managing creati-e scientists and engineers, 1963. P.7). Творческий процесс, по его мнению, начинается с интуитивного чувства целого. Другой исследователь, англичанин Артур Кестлер, отмечал, что научное открытие было бы невозможно, если бы способствующие делу случайности не находили наготове смутное интуитивное предчувствие того, что ищется. Интуитивное решение рождается при скрытом от сознания конструировании образов в области подсознания и впоследствии приводит к инсайту. В творческом построении идеи, безусловно, используются логические мыслительные операции, при этом необходим диалектический скачок, осуществляемый с помощью интуитивного умопостижения. Там, где наш разум делает последовательные, логические шаги, медленно приближаясь к цели, интуиция действует молниеносно, подобно вспышке. Ей не требуются доказательства, она не опирается на рассуждения, она моментально формирует и представляет нам картину реальности в виде образов (метафор, символов, архетипов). Если воспользоваться аналогией с айсбергом, то видимая часть айсберга, находящаяся над водой, символизирует сознание и свойственное ему логическое мышление. Но большая, невидимая часть айсберга и есть подсознание со свойственным ему опытом и интуитивным мышлением.
Выделяют несколько форм интуиции:
- интуиция мистическая, понимаемая как вдохновение
(Н.О.Лосский, С.Л.Франк, В.С.Соловьев); - чувственная форма интуиции (соединение информации органами чувств в целостный образ-схему);
- интеллектуальная интуиция (работающая с чувственным образом; продуктом ее является понимание того, что в итоге понято).
Указывают на два варианта интуитивного мышления: еще не осознаваемое, примитивное мышление и уже ставшее неосознаваемым. Оно осуществляется на основе высокоавтоматизированных умственных навыков, обобщенных в результате большого опыта их проявления.
Противоположным выступает аналитическое или логическое мышление, которое предполагает выработку суждений, оно осознается, оперирует понятиями и, в отличие от интуитивного, выражено в словесной форме. В исследованиях выявлено, что в ситуациях, когда человек работает в хорошо осознаваемом, логическом режиме, он лишается доступа к собственному интуитивному опыту. И, напротив, если человек в своих действиях опирается на интуитивный опыт, то он не может осуществлять сознательный контроль и рефлексию своих действий.
Психологические исследования (Я.А.Пономарев, Д.В.Ушаков) свидетельствуют, что те свойства предметов, которые не попадают в поле внимания, хотя и оказываются недоступными нашему сознательному контролю, все же не исчезают, а формируют (на уровне бессознательного) особый интуитивный опыт, который складывается помимо нашего сознательного желания и впоследствии проявляется в наших действиях. Первые этапы творческой мыслительной деятельности обычно проходят на интуитивном уровне и не осознаются самим творцом, что может рассматриваться как особый, изобретенный природой механизм, призванный защитить родившуюся гипотезу от консерватизма сознания и догматизма усвоенных норм. Когда идея окрепнет, она будет способна противостоять догмам, живущим в сознании, при условии, что будут найдены подтверждающие доказательства. Отчасти поэтому А.Эйнштейн утверждал, что, если быть абсолютно логичным, ничего нельзя открыть.
Многие люди, несмотря на признание психологией факта существования интуиции, относится к ней с недоверием и склонны, практически бесконечно, доверять логическому мышлению, хотя ограниченность логики становится все более очевидной. Это исключительное доверие к «линейному», логическому мышлению характерно, в первую очередь, для классической науки. Однако все чаще приходится обращаться к способам восприятия и понимания, которые находятся за пределами наших органов чувств и не поддаются строгой логической оценке. Парадокс в том, что мыслить логически в полной мере невозможно. Логика — это лишь инструмент мышления, но не само мышление. Она обрабатывает информацию, но не создает нового знания. Она отвечает за корректность преобразования суждений, но она способна выяснить, истинны или ложны те суждения, которые «подавались на ее вход». Значит, логике должна предшествовать способность узнавать истину и, что еще более загадочно, — способность добывать ее. Но отношения уровней развития интуитивного и логического мышления не следует считать простыми. Само интуитивное мышление существенно различается у разных людей как по скорости образования интуитивного опыта, его обширности и стойкости, так и по способности к применению.
Уровни развития логического и интуитивного мышления в специальных исследованиях не сопоставлялись. Некоторые психологи считают высокую корреляцию между интуитивными показателями и показателями, например, по тестам интеллекта и креативности маловероятной. В этой связи важен ответ на вопрос: насколько связаны интуитивные способности с реальными творческими достижениями человека? Ведь корреляция между творческими достижениями и высокими показателями по тестам интеллекта и креативности не так высока, как хотелось бы сторонникам идей такого тестирования.
Особый вопрос, волнующий педагогическую психологию, — место интуиции в обучении. Как известно, тесты интеллекта, направленные на выявление уровня развития конвергентного мышления ребенка, неплохо соотносятся со школьной успешностью. В традиционном обучении активно задействованы логика и конвергентное мышление. Роль интуиции сведена к минимуму. Педагоги склонны ориентировать детей на то, чтобы они непременно выводили на уровень сознания возникающие перед ними учебные проблемы. Например, прежде чем написать то или иное слово или расставить знаки препинания, надо вспомнить соответствующие правила. Считается, что, действуя так, учащиеся не будут ошибаться. Однако жизнь показывает: обычно меньше ошибок делает тот, кто доверяет своему интуитивному чувству языка. Правда, для этого его надо развить.
Изучая проблемы интуитивного и логического мышления в обучении, английские психологи Д.Берри и Д.Бродбент на основе эмпирических исследований пришли к выводу, что при интуитивном обучении человек ориентируется сразу на многие переменные и фиксирует на подсознательном уровне конкретные связи между ними, которые не обобщаются. Рождающееся в итоге знание носит невербальный характер и может быть использовано для построения реального, практического действия, но оно непригодно для словесных ответов. Напротив, при эксплицитном, построенном на логическом мышлении обучении человек принимает во внимание только ограниченное число переменных, между которыми устанавливаются обобщенные отношения. Полученные знания имеют, как правило, вербальную форму. Последний способ быстр и эффективен, но он применим в относительно простых ситуациях. В условиях существования многих нерелевантных переменных он оказывается непригоден.
Еще одна особенность интуитивного опыта человека — отсутствие гибкости. Он может задавать стереотипы. Понятия же «стереотип» и, тем более, «стереотип мышления» имеют выраженный негативный оттенок. Но при этом автоматическое, стереотипное мышление и поведение у людей преобладает, что во многих случаях целесообразно и порой необходимо. Для того чтобы вести себя адекватно в разнообразном окружении, нам требуются не только действенные, но и экономичные способы решения проблем. Осознание и оценка с помощью логики каждой ситуации, события или личности, с которыми мы сталкиваемся, часто становится непозволительной роскошью. В большинстве случаев на это просто нет ни времени, ни энергии, поэтому мы часто пользуемся стереотипами для классификации явлений в соответствии с немногими ключевыми чертами, в итоге мы реагируем, не задумываясь, интуитивно. Иначе говоря, интуиция не всегда безошибочна, но почти всегда оправданна. Многие люди, добившиеся выдающихся успехов, полагались на свои предчувствия, на то, что было скрыто в глубинах подсознания. Способность предвидения, базирующаяся на подсознании, простирается значительно дальше ограниченных пределов поля сознания. Интуиция — особый талант, нуждающийся в развитии в образовательной среде, специальным образом организованной.
А.И.Савенков
Литература: Пономарев Я.А. Психология творчества. — М., 1976.
Савенков А.И. Путь к одаренности. Исследовательское поведение дошкольников. — СПб., 2004.
Raudsepp Е. Managing creati-e scientists and engineers. — East Aurora, New York, 1963.

Источник: Антропологический деятельностный и культурологический подходы. Тезаурус. 2005

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
686.77 кб

Интуиция и интеллект в культурном и образовательном пространстве современной России

Новикова Ольга Сергеевна, Багдасарян Лусине Шагеновна
В статье рассмотрены понятия «интуиция» и «интеллект», их соотношение, а также роль в интеллектуальной культуре.
Читать PDF
285.84 кб

Креативность и интуиция в аспекте развивающего обучения

Дегтярев Сергей Николаевич
Дидактический аспект развития креативности и интуиции слабо разработан в современной педагогической теории.
Читать PDF
134.20 кб

Культурно-языковая интуиция студентов неязыкового вуза как педагогическое условие развития их коммун

Сарапулова Анна Владимировна
В статье рассмотрены содержательные характеристики коммуникативной креативности и ее особенности в межкультурной коммуникации, определена роль культурно-языковой интуиции как педагогического условия, позволяющего эффективно развив
Читать PDF
470.22 кб

Педагогическая интуиция в структуре педагогических способностей преподавателя высшей школы

Корнилова Людмила Аркадьевна, Кабанова Светлана Владимировна
Статья посвящена проблеме педагогической интуиции, ее месту в структуре педагогических способностей преподавателя высшей школы. Анализируются различные подходы к проблеме интуиции в философии, психологии и педагогике.
Читать PDF
94.60 кб

Интуиция в профессиональной деятельности современного педагога-мастера

Якушева Светлана Дмитриевна
Статья посвящена одной из удивительных способностей современного профессионала педагогической интуиции, процессу постижения истины в интеллектуальном и эмоциональном смысле.
Читать PDF
102.42 кб

Актуальный речевой опыт и языковая интуиция как условие эффективности работы по овладению культурой

Чибухашвили В.А.
В статье анализируется природа языковой интуиции и ее тесная взаимосвязь с актуальным речевым опытом школьника.
Читать PDF
1.56 мб

Средства развития интуиции у студентов - будущих экономистов

Баканова Ирина Геннадьевна
В статье рассматриваются специфика подготовки и особенности профессиональной деятельности экономистов.
Читать PDF
268.68 кб

Функциональные особенности языковой интуиции и условия ее использования в речевом развитии школьнико

Чибухашвили В. А.
В статье рассматриваются феномен языкового чутья (языковой интуиции) с позиций психологии, когнитологии и методики обучения русскому языку.
Читать PDF
478.54 кб

Развитие интуиции и параллельного мышления методом системной динамики

Пак Николай Инсебович
Представлены концептуальные идеи механизма мышления на основе информационного подхода.
Читать PDF
270.59 кб

Экспериментально-физический подход в методике развития интуиции синергетически-когнитивной образно-с

Антипов Владимир Николаевич, Щербаков Виктор Степанович, Чугунов Алексей Викторович
В статье рассматривается опыт проведения экспериментально-физических исследований при развитии психически объемного восприятия образов плоских изображений.
Читать PDF
219.79 кб

Модель формирования интуиции через процесс решения задач

Фомина Нина Гервасиевна
Синергетическая модель использована для анализа процесса решения задач, а также для описания психических состояний субъекта, возникающих в процессе решения инсайтных задач.
Читать PDF
379.76 кб

О нашей главной интуиции и ее педагогической поддержке

Гагаев Андрей Александрович, Гагаев Павел Александрович
Актуальность и цели.
Читать PDF
0.00 байт

Развитие математической интуиции студентов при обучении обратным задачам для дифференциальных уравне

Корнилов Виктор Семенович
В статье обращается внимание на тот факт, что у студентов высших учебных заведений физико-математических и естественно-научных направлений подготовки при обучении обратным задачам для дифференциальных уравнений развивается математ

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Интуиция педагогическая

    быстрое, одномоментное принятие учителем пед. решения, основанное не на развернутом осознанном анализе, а на предвидении дальнейшего развития ситуации. Совершенствуется на основе необходимых зн
  • Интуиция социально-педагогическая

    быстрое, однометное принятие социальным педагогом решения, основанное не на развернутом, осознанном анализе, а на предвидении дальнейшего развития ситуации и личном опыте.
  • ИНТУИЦИЯ СОЦИАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

    быстрое, одномоментное принятие социальным педагогом решения, основанное не на развернутом осознанном анализе, а на предвидении дальнейшего развития ситуации и личном опыте.