Логика

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЛОГИКА
наука о законах и формах функционирования человеческого мышления.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ЛОГИКА
учебный курс, в содержание которого входит изучение законов и форм мышления. Включается в образовательную область "МАТЕМАТИКА".

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ЛОГИКА
1) наука о законах и формах правильных умственных построений, мышления; 2) ход рассуждений, умозаключений; 3) разумность и внутренняя закономерность.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Логика
от гр. logike) — наука о способах доказательств и опровержений; совокупность научных теорий, в каждой из которых рассматриваются определенные способы доказательств и опровержений.

Источник: Исследовательская деятельность

Логик
суть разработчик абстрактных форм мышления, методов мышления на основе предельно абстрактных представлений о "сущности" мышления человека в типе деятельности или типе социокультурной среды.

Источник: Методологический словарь для стратегов

ЛОГИКА
(от греч. logikē). Смежная для методики обучения иностранным языкам наука о способах доказательств и опровержений. Применение законов Л. в процессе познания обеспечивает приближение к овладению истиной. Эти законы учитываются как в теоретических изысканиях, так и в процессе обучения иностранному языку. См. также кибернетика, математическая статистика, социолингвистика.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Логика
[гр. logike < logos – понятие, мысль, разум] – 1) наука о законах и формах мышления; формальная Л. – наука, изучающая формы мыслей и формы умозаключений, понятий, диалектическая Л. – наука о мышлении, способном отразить в познании диалектику природы и общества, изучает мышление в его развитии, противоречиях и единстве формы и содержания, математическая Л. – раздел математики, Л., развиваемая математическими методами; она играет важную роль в вопросах обоснования математики, находит многочисленные приложения в вопросах конструирования и применения электронно-вычислительных машин; 2) ход рассуждений; 3) разумность, внутренняя закономерность.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Логика
греч. logike) - наука о способах доказательств и опровержений; совокупность научных теорий, в каждой из которых рассматриваются определенные способы доказательств и опровержений. Основателем логики считается Аристотель. Различают индуктивную и дедуктивную логику, а в последней - классическую, интуиционистскую, конструктивную, модальную и др. Все эти теории объединяет стремление к каталогизации таких способов рассуждений, которые от истинных суждений-посылок приводят к истинным суждениям-следствиям; каталогизация осуществляется, как правило, в рамках логических исчислений. Особую роль в ускорении научно-технического прогресса играют приложения логики в вычислительной математике, теории автоматов, лингвистике, информатике и др. См. также Математическая логика.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

ЛОГИКА
наука о способах доказательств и опровержений; дисциплина, изучающая формы и законы правильных, т.е. способных служить расширению знаний, умственных построений. Основателем Л. считается Аристотель. Начиная со 2-й половины 5 в. до н.э. Л. (диалектика) преподавалась в Греции софистами. Гл. содержанием античной и средневековой Л. была теория дедукции. На рубеже 16-17 вв. Ф. Бэкон создал теорию индукции. В Россию понятие "Л." пришло вместе с византийской ученостью. В числе "свободных искусств" Л. преподавалась на греческом и латинском языках в Киево-Могилянской и Славяно-греко-латинской академиях. Автор первого известного на Руси учебника Л. - Софроний Лихуд (см.Лихуды). В 17-18 вв. Л. преподавалась гл.о. как часть риторики или философии. С появлением гимназий и развитием университетского образования Л. вошла в программы как самостоятельная дисциплина. К концу 19 - началу 20 вв. Л. преподавалась в средних светских и духовных учебных заведениях, на всех гуманитарных факультетах университетов. После 1917 преподавание Л. стало постепенно свертываться; вновь возобновлено в 1946. В конце 80-90-х гг. в Рос. Федерации в связи с ориентацией некоторых типов учебных заведений на классическое образование (гимназии, лицеи) Л. снова входит в круг общеобразовательных дисциплин.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ЛОГИКА
наука о законах мышления; школьный предмет в 1947–1955 гг. Из речи нар. комиссара просвещения 7 февраля 1943 года: «В пересмотренных учебных планах найдут своё место такие новые дисциплины, как логика и психология. Мы придаём им самое серьёзное образовательное значение» (Потёмкин, [1943] 1947, 166). «…На основе постановления ЦК ВКП(б) 4 декабря 1946 г. “О преподавании логики и психологии в средней школе” в 1947–1951 гг. в старших классах средней школы (сначала в крупных городах, а затем повсеместно) преподавались логика (в IX классе – 2 часа в неделю) и психология… Время на это выделялось за счет увеличения общей недельной нагрузки учащихся этих классов. Опыт показал, однако, во-первых, невозможность обеспечения этих курсов высококвалиф. Преподавателями, во-вторых, перегрузку учащихся ст. классов. В 1955 г. было отменено преподавание курса логики… Курс логики был исключен из учебного плана. С осн. понятиями логики учащиеся знакомились в курсе психологии» (Очерки, 1988; 133, 139).
О девочке 15 лет и мальчике 4 лет в Ленинграде в 1952 г.: «…За столом Августа зубрила урок. Она подняла от учебника “Логика” свои насмешливые глаза: “То, чего ты не потерял, ты имеешь”. Я пнул дверцу нашей печки… “Ты не потерял рогов. Следовательно...” Я схватил кочергу, и она прикусила свой длинный язык. Но как только я отшвырнул кочергу, Августа растопырила мне из-за своей головы два пальца, испачканных чернилами. Я задохнулся – но она зажала уши и забубнила, глядя в учебник: “Софические уловки – излюбленный прием мышления современной империалистической буржуазии и ее правосоциалистических лакеев…”» (Юрьенен, [1983] 1992).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

ЛОГИКА
(гр. λογιχή) – построенный на рассуждении) – наука о способах доказательств и опровержений; дисциплина, изучающая формы и законы правильных, т. е. способных служить расширению знаний, умственных построений. Основателем Л. считается Аристотель. Начиная со 2-й поло- вины 5 в. до н. э. Л. (диалектика) преподавалась в Греции софистами. Главным содержанием античной и средневековой Л. была теория дедукции. На рубеже ХУТ–ХУЛ вв. Ф. Бэкон создал теорию индукции. В Россию понятие Л. пришло вместе с византийской ученостью. В числе «свободных искусств» Л. преподавалась на греческом и латинском языках в КиевоМогилянской и Славяно-греко-латинской академиях. Автор первого известного на Руси учебника Л. – Софроний Лихуд. В XVII– XVIII вв. Л. преподавалась главным образом как часть риторики или философии. С появлением гимназий и развитием университетского образования Л. вошла в программы как самостоятельная дисциплина. К концу XIX – началу XX вв. Л. преподавалась в средних светских и духовных учебных заведениях, на всех гуманитарных факультетах университетов. После 1917 г. преподавание Л. стало постепенно свертываться; вновь возобновлено в 1946 г. В конце 1980–1990-х гг. в связи с ориентацией некоторых типов учебных заведений на классическое образование (гимназии, лицеи) Л. снова входит в круг общеобразовательных дисциплин. Л. как научная дисциплина включает целый ряд разделов и направлений:
- формальная Л. (Formal logic) – наука об общих структурах и законах правильного мышления, образования и сочетания понятий и высказываний, о правилах умозаключений независимо от их конкретного содержания;
- диалектическая Л. (Dialectical logic) – наука, изучающая формы, содержание, закономерности исторического развития мышления, его взаимосвязи с объективной реальностью и с практической деятельностью человека;
- математическая Л. – раздел Л., который развивается методами математики. Математическая Л. занимается обоснованием суждений, доказательств и логическим выводом;
- нечеткая Л. (Fuzzy logic) – Л., в которой допускаются промежуточные значения истинности высказываний, заключенные между традиционными понятиями «истина» и «ложь». Нечеткая Л. предложена профессором Калифорнийского университета Лофти Заде в 1965 г.;
- символическая Л. – представление формальной логики на основе специального языка. Символическая Л. оперирует с высказываниями, используя логические операции: отрицание, дизъюнкция, конъюнкция. На основе символической Л. создаются логические языки;
- традиционная Л. (Traditional logic) – этап в развитии формальной Л., связанный с анализом элементарных структур мышления, выведения доказательства и правил предупреждения логических ошибок в рамках естественных языков и простейших приемов символизации (Педаго- гический энциклопедический словарь [Электронныйресурс]. – Режим доступа: http://www.Dictionary.fio.ru). В. В. Ильченко, К. С. Барашев

Источник: Глоссарий современного образования.

ЛОГИКА
греч. logike, от logikos -построенный на рассуждении), дисциплина, изучающая формы и законы правильных, т.е. способных служить расширению знания, умственных построений. От Л. как науки следует отличать Л. как связь и динамику логически правильной мысли (Л. мышления). В сферу науч. Л. входит также разработка и исследование знаковых структур (исчислений, формальных систем), рассмотрение определенных фрагментов реальности (моделей), общие свойства к-рых отображаются логичной мыслью и фиксируются в знаковых структурах.
Первые учения Л. возникли в древности (Греция, Индия, Китай). Как наука Л. оформилась в трудах Аристотеля, к-рый подверг анализу разл. формы мышления — понятие, суждение, умозаключение, разработал теорию одного из видов умозаключений — категорич. силлогизма и заложил основы учения о доказательствах. Свое учение Аристотель называл аналитикой и рассматривал ее как науку о средствах обоснования истины. Др. аспект Л. — изучение способов рассуждения, используемых в ходе дискуссии, получил у греков название диалектики. По свидетельству Аристотеля, диалектика была изобретена Зеноном Элейским (5 в. до н. э.) как «иск-во вопросов и ответов». В дальнейшем понятия «Л.» и «диалектика» часто использовались как синонимы.
Начиная со 2-й пол. 5 в. до н. э. Л. (диалектика) преподавалась в Греции софистами. О характере этого «иск-ва» можно судить по диалогам Платона, гл. персонажем к-рых является его учитель Сократ. Представленный в диалогах «сократич. метод» отчетливо демонстрирует, что филос. мысль того времени прочно овладела навыками логич. классификаций и определений, а также методом доказательства путем приведения к нелепости (rcductio ad absurdum). Обучение Л. велось гл. обр. на примерах-образцах. В иск-во построения диспута входил выбор темы и умение повернуть ее определенным образом, о чем можно судить по софистич. учебнику 5 в. до н. э.«Двойные речи», демонстрировавшему возможность обоснования и отвержения одного и того же тезиса. Диалектика, в состав к-рой со временем вошла «доказывающая наука» Аристотеля, была живым иск-вом ведения спора и беседы, ему обучались на практике как ремеслу.
После Аристотеля Л. получила дальнейшую разработку в школе его учеников (Теофраст, Евдем), а также в филос. школе стоиков (3—2 вв. до н. э.), развивших силлогистику условных и разделительных (т.е. использующих посылки, содержащие альтернативы) умозаключений. Школа стоиков признавала Л. одной из гл. частей философии, сочетая собственно логич. проблематику с вопросами гносеологии и структуры языка и речи.
Первые учебники Л. появились после того, как в 1 в. до н. э. были обнаружены и привезены в Рим логич. соч. Аристотеля, к-рые воспроизводились и комментировались аристотеликами, в т. ч. авторитетнейшим комментатором Александром Афродисийским (2—3 вв.). Изучение свода логич. соч. Аристотеля («Органон») стало непременной частью философского (для того времени высшего) образования. Однако на фоне заката антич. культуры снизился и уровень логич. знаний и обучения Л.: obria практически утрачена методика диспутов, сформировался «схоластич.» подход к Аристотелю — чтение текста (Аристотеля или его комментаторов) и текстологич. толкования.
Поздняя греч. традиция филос. образования основывалась на истолковании текстов Аристотеля. В ср.-век. Зап. Европе стала доминировать установка на создание учебников по курсу семи свободных искусств. Л. (как диалектика) наряду с грамматикой и риторикой вошла в тривиум — низшую ступень курса и вплоть до 19 в. являлась частью классического образования. Решающее влияние на формирование традиции изучения Л. оказал перевод на лат. яз. «Органона», выполненный Боэцием.
В период средневековья диалектика, преподававшаяся по переводам и комментариям Боэция, входила в круг уч. дисциплин в монастырских школах, позднее — в ун-тах. Важное значение Л. в уч. процессе раскрылось благодаря распространению в ун-тах публичных диспутов — богословских и философских. Логич. построения, представленные в форме ответов на поставленные вопросы, наряду с опорой на авторитет, определяют существо ср.-век. зап.-европ. философствования.
Освоение европ. культурным миром полного. текста «Органона» (начиная с сер. 12 в.) положило начало расцвету схо-ластич. Л. (см. Схоластика). В этот период аристотелевская Л. подверглась дальнейшей детализации. Изучались связанные с Л. вопросы семиотики, проблематика логич. модальностей (категорий типа «необходимо», «возможно, что», «невозможно, чтобы» и т. п.), логич. антиномии (возникающие в Л. противоречия, для устранения к-рых предлагаются разл. решения). Вместе с учением о языке Л. рассматривалась при этом как диалектика, а термин «Л.» использовался в назв. своего рода учебников — многочисл. ком-педиумов, составленных на основе и в развитие логич. соч. Аристотеля. В университетском преподавании пользовались популярностью «Логические сумму-лы» («Summulae logicales») Петра Испанского (13 в.). Преподавание Л. шло на фоне дискуссий о том, чем она является- иск-вом (ars) или наукой (scientia).
Гл. содержанием антич. и ср.-век. Л. была теория дедукции как системы умозаключений, позволяющих выводить из достоверных посылок достоверные заключения в ходе применения общих принципов к конкретным ситуациям и случаям. На рубеже 16—17 вв. Ф. Бэкон создал теорию индукции как метода получения общих заключений о явлениях природы, использующего результаты опытов и наблюдений. Г. Галилей ввел в науч. обиход гипотетико-дедуктивные познават. процедуры, соединяющие дедукцию и матем. средства с выдвижением и проверкой науч. допущений — гипотез. Декарт, критикуя схоластич. Л., стремился сочетать логич. дедукцию с интуитивным подбором простейших и очевидных фактов как исходны?! пунктом движения познающей мысли. Декартом была выдвинута идея «универсальной математики», развитая Г. В. Лейбницем до программы всеобъемлющего логич. исчисления, цель к-рой — заменить содержательное мышление вычислением и рассуждением по установл. строгим правилам. Продолжатель филос. традиции Лейбница X. Вольф заложил основы обучения «иск-ву мышления», к-рое излагалось в многочисл. учебниках Л., выходивших в немецкоязычных странах в 18 в. Публикация «Логики» И. Канта (издана в 1800) положила начало т. п. традиц. Л., утвердившейся в немецкой, а затем и в рус. ср. и высш. школе. Для «традиц. Л.» было характерно строгое разделение материала на «учение о понятии», «учение о суждении», «учение об умозаключении», «учение о методе и доказательстве».
Во Франции содержание курсов Л. определило классич. руководство «Логика, или Иск-во мыслить», написанное А. Арно и П. Николем (т. н. логика Пор-Рояля, по назв. монастыря, в к-ром было создано это соч., опубл. 1662). Написанная под влиянием Декарта и Б. Паскаля (среди его трудов было соч. «О геометрич. разуме»), логика Пор-Рояля соединяла в себе осн. положения схоластич. Л. с идеями, шедшими от опытной науки нового времени. Логич. школа Пор-Рояля оказала влияние на развитие Л. в др. странах, включая Россию.
В Англии получило распространение основанное Бэконом индуктивистское направление, к-рое в 19 в. нашло воплощение в труде Дж. С. Милля «Система логики силлогистической и индуктивной» (1843). Однако в англоязычных учебниках Л. в равной мере излагалась теория дедукции и индукции (в т. ч. гипотеза и аналогия).
В сер. 19 в. началась математизация Л., были созданы логич. исчисления, пользующиеся специфич. знаковыми средствами (логич. символикой). В 1847 в Англии вышли труды математиков Дж. Буля «Матем. анализ логики» и А. де Моргана «Формальная логика», в к-рых нашла первое реальное осуществление выдвинутая Лейбницем идея логич. формализации: дедукция и правдоподобные (вероятностные) рассуждения были представлены в виде определенных алгебраич. систем. Пед. аспект нового подхода к Л. нашел отражение в работах У. С. Дже-вонса, построившего механич. логич. машину, служившую для демонстрации простейших умозаключений и обучению работе с логич. формализмом. В трудах нем. логика Г. Фреге (кон. 19 — нач. 20 вв.) был создан новый, отличный от алгебраического, формальный логич. язык, что позволило существенно обогатить Л. (создание Л. предикатов, т. е. Л. свойств и отношений). Значение матем. (символич.) Л. как нового этапа в развитии древней науки было вполне осознано после появления в Англии труда А. Н. Уайтхеда и Б. Рассела «Principia mathematica» (1910—13) и работ Д. Гильберта, вышедших в 1900—20-х гг. (Германия).
В уч. пособиях по Л. матем.-логич. достижения учитывались начиная с 20- 30-х гг. 20 в. Соответственно изменились содержание курсов Л. и характер преподавания: стало очевидным, что традиц. Л. охватывает лишь небольшую часть логич. процедур, присутствующих в мышлении, новые подходы требовали более строгого изложения материала.
По мере становления матем. Л. она проникла в разл. области знания: в технику, естеств. и гуманитарные науки. Этот процесс был связан с расширением круга внелогич. интерпретаций (моделей) и приложений логич. исчислений, а также с обнаружением тесной связи идей матем. Л. и теории алгоритмов. Матем.-логич. средства оказались эффективными при анализе естеств. языка и построении формальных схем языковых и речевых феноменов; они стали использоваться в алгоритмич. описании процессов переработки информации в мышлении и процессах обучения.
К сер. 20 в. матем. Л. вошла в число предметов, обязательных для высш. матем. образования. С развитием кибернетики и информатики Л. сделалась необходимым компонентом подготовки широкого круга специалистов, открылись многообразные возможности ее применения в пед. практике (см. Алгоритмизация, Компьютеризация обучения).
В Россию знакомство с Л. пришло вместе с визант. ученостью. Не позднее 14 в. появился перевод соч. визант. богослова и философа Иоанна Дамаскина «Диалектика», в к-ром излагалось логич. учение Аристотеля. В числе «свободных искусств» Л. преподавалась на греч. или лат. языках в Киево-Могилянской и Славяно-греко-лат. академиях. Автор первого известного на Руси учебника Л. (написан на лат. яз. в 80-е гг. 17 в.) — Софроний Лихуд (см. Лихуды). В Славяно-греко-лат. академии Петровичем Макарием было составлено первое уч. руководство по Л. на церк.-слав. языке.
В 17—18 вв. Л. преподавалась гл. обр. как составная часть риторики («Риторика» М. В. Ломоносова) или философии. Так, филос. курс Георгия Конисского, преподававшего в Киево-Могилянской акад. в 18 в., открывался разделом Л.
С появлением гимназий и развитием университетского образования Л. вошла в программы как самостоят. дисциплина. В 1849 была исключена из гимназии, курса, преподавание основ Л. (один уч. час в неделю) возобновилось в 1871. Со 2-й пол. 18 в. стали создаваться многочисл. учебники Л. (отеч. авторов и переводные). В 19 в. интерес к Л. значительно усилился: выходили науч. труды, а также переводы, предназначенные для широкой аудитории (напр., кн. У. С. Джевонса «Основания логики», 1878).
К кон. 19 — нач. 20 вв. Л. преподавалась в ср. светских (гимназии) и духовных уч. заведениях, на всех гуманитарных ф-тах ун-тов. Появился ряд оригинальных отеч. исследований по Л. как филос. (М. И. Карийский, Л. В. Рутковский), так и матем. ориентации (П. С. Порецкий, Е. Л. Буницкий, И. В. Слешинский, С. О. Шатуновский), возникли подходы, сочетавшие традиционно-филос. установки со стремлением учесть достижения матем. Л. (С. И. Поварнин, Н. А. Васильев).
В нач. 20 в. было издано и использовалось в преподавании большое число учебников для ср. школы (А. Е. Светилина, Г. И. Челпанова), ун-тов (М. Владислав-лева, М. М. Троицкого, В. Н. Карпова, А. И. Введенского). Переводились на рус. яз. (или передавались в изложении) матем. -логич. труды признанных логиков и философов (Э. Шредер, Л. Кутюра, Ж. А. Пуанкаре), а также малоизвестных авторов. Разрабатывались вопросы применимости матем. Л. при изучении мышления (Введенский, Поварнин), приложения Л. к технике.
После 1917 преподавание Л. в ср. и высш. школе стало постепенно свертываться; формальная Л. рассматривалась как «классово чуждая» наука. Матем. исследования в области Л. (И. И. Жегалкин, В. И. Гливенко, А. Н. Колмогоров) были замкнуты в рамках математики. Л. как самостоят. науч. дисциплина практически прекратила свое существование.
В 1946 Л. вновь стала преподаваться в школе, на гуманитарных ф-тах ун-тов и пед. ин-тов; был переиздан учебник Челпанова, созданы руководства по Л. сов. авторов В. Ф. Асмуса (1947), К. С. Бакрадзе (1951) и др. Однако ограничение преподавания рамками традиц. Л. и отсутствие квалифицир. специалистов, владеющих логич. техникой, обусловило низкий науч. уровень преподавания, в ходе «борьбы против перегрузки учащихся» в сер. 50-х гг. Л. была исключена из уч. курсов ср. школы и ряда вузов. В 40- 50-е гг. вышли в рус. переводе классич. книги по матем. Л. — А. Тарского, Д. Гильберта и В. Аккермана, С. К. Клини, А. Черча.
Развитие кибернетики и информатики привело к существенному изменению содержания как филос.-логич, так и матем.-логич. исследований. В 70—80-е гг. отеч. логики-философы стали применять технику построения и анализа логич. исчислений, а логики-математики вводить в свои работы филос. и кибернетич. проблематику. Издавались учебники и уч. пособия по Л., сочетающие филос. и матем. ориентацию. В совр. Л. (филос. и матем.) активно осмысляются пед. аспекты. Как уч. предмет Л. сделалась обязат: компонентом подготовки специалистов по разл. профилям, в т. ч. в сфере пед. образования. В кон. 80-х—90-х гг. в Рос. Федерации в связи с ориентацией нек-рых типов ср. уч. заведений на классич. образование (гимназии, лицеи) Л. снова входит в круг общеобразоват. дисциплин.
Лит.: Аристотель, Соч., т. 2, М., 1978; Ми л ль Дж. С., Система логики силлогистической и индуктивной, пер. с англ., M.; Лукасевич Я., Аристотелевская силлогистика с точки зрения совр. формальной логики, пер. с англ., М., 1959; Попов П. С., История логики нового времени, М., 1960; Маковельский А. О., История логики, Ми967; С т я ж к и и Н. И., Формирование матем. логики, М., 1967; С то л л Р., Множества. Логика. Аксио-матич. теории, пер. с англ., М., 1968; К а р-ри X. Б., Основания матем. логики, пер. с англ., М., 1969; Столяр А. А., Педагогика математики, Минск; Марков А. А., О логике конструктивной математики, М., 1972; К лини С. К., Матем. логика, пер. с англ., М., 1973; Бирюков Б. В., Геллер Е. С., Кибернетика в гуманит. науках, М., 1973; Попов П. С., Стяжкин Н. И., Развитие логич. идей от античности до эпохи Возрождения, М., 1974; Формальная логика, Л., 1977; Логика и проблемы обучения, М., 1977; Фридман Л. М., Турецкий E. H., Как научиться решать задачи, M.; Очерки истории школы и пед. мысли народов СССР с древнейших времен до кон. XVII в., М., 1989, с. 213—15 («Диалектика» Иоанна Дама-скина); Кэрролл ЛЛогич. игра, пер. с англ., М., 1991. Б. В. Бирюков, 3 — А. Кузичева. Ю. А. Шичалин.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
394.68 кб

Логика построения курса общей физики в педагогическом вузе

Трофимова Светлана Юрьевна
Рассмотрены методологические принципы, определяющие логику построения курса общей физики: наукосообразности, социокультурной сообразности и профессиональной направленности курса.
Читать PDF
506.19 кб

Синченко Г. Ч. Логика диссертации: учебное пособие. - 2-е изд., доп. - Омск: Омская академия МВД Рос

Денисов Сергей Федорович
Читать PDF
331.98 кб

Логика структурирования содержания профессионально-прикладной физической подготовки студентов технич

Васельцова Ирина Александровна
В статье анализируются психолого-педагогические теории учения с точки зрения качества профессионального образования, и предлагается алгоритм реализации процесса профессионально-прикладной физической подготовки, предполагающий посл
Читать PDF
299.19 кб

Логика школьного плана как условие управления качеством образования

Мануйлов Юрий Степанович
В статье показывается отличие традиционного и инновационного планов деятельности образовательных учреждений, обосновывается инновационная форма плана школы в логике средового подхода.
Читать PDF
253.41 кб

Идеология, логика и содержание воспитательной деятельности современного классного руководителя

Демакова Ирина Дмитриевна
Читать PDF
293.93 кб

Модернизация воспитательных концепций: логика директивы или логика культуры?

Закирова Альфия Фагаловна
Читать PDF
1.41 мб

Мышление учителя хими: методология и логика его формирования

Гильманшина С. И., Вилькеев Д. В.
Читать PDF
836.80 кб

Концептосфера непрерывного образования: логика и методология изучения

Колесникова Ирина Аполлоновна
Читать PDF
412.92 кб

Логика построения исследования школы как субъекта образовательной политики

Кондракова Ирина Эдуардовна
Предложена логика построения исследования школы как субъекта образовательной политики.
Читать PDF
690.30 кб

Содержание и логика познания сущности личностного качества

Глебов Александр Александрович
Рассматриваются методологические регулятивы определения содержания и логики выявления сущности личностных качеств при проектировании и реализации целостного учебно-воспитательного процесса.
Читать PDF
395.32 кб

Логика прогнозирования угроз социального развития ребенка в микросреде жизнедеятельности. Статья под

Гольцова Наталья Владимировна
В статье представлены результаты теоретического исследования проблемы прогнозирования угроз социального развития ребенка в микросреде жизнедеятельности.
Читать PDF
246.26 кб

Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика

Боровских Алексей Владиславович, Розов Николай Христович
Статья посвящена исследованию некоторых проблем современной педагогической науки, в частности деятельностных принципов в педагогике, педагогической логики, трактовки эволюции целей, ценностей и содержания образования.
Читать PDF
109.93 кб

Логика объяснения в учебном физическом эксперименте

Курочкин Владимир Алексеевич
Предложены способы объяснения смысловых связей между исходным теоретическим содержанием, принципом конструкции измерительного устройства и измерительными действиями в физическом лабораторном практикуме.
Читать PDF
0.00 байт

Подготовка будущих учителей математики к реализации содержательно-методической линии «Логика и множе

Липатникова И. Г., Мухин Ю. Н., Паршина Т. Ю.
Обосновывается необходимость обучения математическому языку в процессе обучения элементарной математике. В качестве средства обучения математическому языку предлагается эвристическая задача.
Читать PDF
0.00 байт

Конструирование международных образовательных программ: логика отбора и организации содержания

Певзнер Дмитрий Михайлович
В условиях интернационализации высшего образования российские вузы всё чаще обращаются к опыту реализации международных образовательных программ.

Похожие термины:

  • ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА

    наука о мышлении, способном отразить в познании диалектику природы и общества; изучает мышление в его развитии, противоречиях и единстве формы и содержания.
  • ФОРМАЛЬНАЯ ЛОГИКА

    наука, изучающая формы мышления в отвлечении от конкретного содержания суждений, умозаключений, понятий.
  • ЛОГИСТИКА, МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА

    англ, symbolic logic) — современная форма логики, отличающаяся от традиционной логики прежде всего своей формализованностью (принимает во внимание не содержательное значение отдельных высказываний, а
  • Логика высказываний

    раздел логики, в котором вопрос об истинности или ложности высказываний рассматривается и решается на основе изучения способа построения высказываний из, так называемых, элементарных высказыван
  • Логика исследования

    учение о способах доказательства и опровержения; содержание и упорядоченная последовательность этапов (шагов), исследовательской деятельности; последняя включает этапы определения исходной тео
  • ЛОГИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

    обеспечивает оптимально эффективные результаты как усвоения знаний, формирования умений, так и развития познавательных и других способностей учащихся, студентов. Логика педагогического процесс
  • ЛОГИКА ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    определяет наиболее типичную схему, объективно обусловленную структуру учебного процесса. Логику процесса производственного обучения как специфической части целостного учебного процесса необ
  • Логика учебного процесса

    научно обоснованная целесообразность и последовательность этапов обучения, их содержательно-процессуального наполнения. Л.у.п. подчиняется достижению дидактической цели, зависит от ряда педаго
  • Логика в обучении методике преподавания изобразительного искусства

    Л. – наука о законах и формах мышления; изучает законы мышления: закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания; формы мысли: понятие, суждение; связ
  • Педагогическая логика

    (от нем. Logik ‹ греч. logike, logos — довод, доказательство; разумное основание) — ход рассуждений, умозаключений педагога, который опосредуется представлениями, знаниями, установками, базирующимися на и