Педагогическая логика

Найдено 1 определение
Педагогическая логика
(от нем. Logik < греч. logike, logos — довод, доказательство; разумное основание) — ход рассуждений, умозаключений педагога, который опосредуется представлениями, знаниями, установками, базирующимися на изучении свойств, законов и закономерностей возникновения и развития явлений в области образования. П. л. позволяет педагогу увидеть существенные признаки и связи в образовательном процессе, постичь закономерности его развития, спрогнозировать будущее, вскрыть сущность противоречий, возникающих в учебно-воспитательном процессе и правильно их преодолеть. Таким образом, следование П.л. выступает важным условием принятия обоснованных, взвешенных педагогических решений. В основе развития П.л. — накопление опыта, открытие новых знаний, развитие педагогической рефлексии, погружение в культуру. Для совершенствования П.л. полезными оказываются подходы и процедуры, обобщенные в теории оптимизации (Ю. К. Бабанский, М. М. Поташник и др.), в частности — алгоритмы оптимального выбора целей, содержания, методов и форм обучения и воспитания, процедуры оптимизации структуры педагогического процесса. Педагогу следует помнить о том, что даже самой совершенной логики в педагогическом деле недостаточно, она обязательно должна дополняться такими интегративными личностными качествами, как интуиция, педагогический артистизм, способность и готовность к импровизации.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
217.94 кб

Логико-смысловая модель педагогической толерантности

Епина Марина Борисовна
Рассмотрена структура педагогической толерантности как профессионально важного качества педагога.
Читать PDF
298.96 кб

Логико-методологические основы педагогической культуры

Ивлев Юрий Васильевич
Логико-методологическая культура это совокупность логических средств (приемов, методов, правил, законов и т.д.), которыми человек или социальная группа владеют.
Читать PDF
394.68 кб

Логика построения курса общей физики в педагогическом вузе

Трофимова Светлана Юрьевна
Рассмотрены методологические принципы, определяющие логику построения курса общей физики: наукосообразности, социокультурной сообразности и профессиональной направленности курса.
Читать PDF
147.59 кб

Педагогическое общение в логике театральной теории действия

Демидов Евгений Александрович, Мухаметзянова Лариса Юрьевна
Читать PDF
680.42 кб

Педагогическое общение в логике театральной теории действия

Мухаметзянова Л. Ю.
Читать PDF
246.26 кб

Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика

Боровских Алексей Владиславович, Розов Николай Христович
Статья посвящена исследованию некоторых проблем современной педагогической науки, в частности деятельностных принципов в педагогике, педагогической логики, трактовки эволюции целей, ценностей и содержания образования.
Читать PDF
318.99 кб

Педагогическая деятельность в логике общей теории управления

Новиков Александр Михайлович
Читать PDF
269.58 кб

Логико-семантический анализ структуры педагогического дискурса

Ежова Татьяна Владимировна
С позиций полевого подхода дается логико-семантический анализ структуры педагогического дискурса, раскрываются сущностные характеристики гуманитарной образовательной среды вуза, анализируются особенности ценностно-смысловой коммун
Читать PDF
196.20 кб

О педагогической и научной деятельности кафедры истории философии и логики

Мазаева Ольга Геннадьевна
Прошло 20 лет со дня рождения кафедры истории философии и логики, которая была создана по приказу об образовании философского факультета от 12 ноября 1987 г.
Читать PDF
158.37 кб

Логико-методологическая составляющая содержания педагогического образования

Булатбаева Айгуль Абдимажитовна
Читать PDF
452.14 кб

Логика исследования профессионального здоровья преподавателя педагогического вуза

Виноградова Нина Иннокентьевна
Автором проанализированы базовые компоненты профессионального здоровья преподавателя высшей школы. Особо рассмотрен индивидно-типологический компонент, в основе которого лежат перцептивно-рефлексивные способности.
Читать PDF
197.57 кб

ЛОГИКО-ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРМАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ И ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Коржуев Андрей Вячеславович, Антонова Наталия Николаевна
Отмечается активизация интереса философов науки к гносеологическому формату гуманитарного знания и методам его получения, что особенно актуально для формирующейся теоретической нормы в педагогике.
Читать PDF
168.43 кб

Логика педагогического обеспечения субъектно-развивающей социализации студента вуза

Пак Л.Г.
В статье актуализируется проблема содержательной организации педагогического обеспечения субъектно-развивающей социализации студента в вузе; охарактеризованы этапы педагогического обеспечения субъектно-развивающей социализации обу
Читать PDF
649.57 кб

Построение объектно-ориентированных и логико-математических моделей педагогических систем

Власова Вера Константиновна, Кирилова Галия Ильдусовна, Михайлов Валерий Юрьевич
В данной статье показано, что рассмотренные методы моделирования и особенно логико-математические методы в состоянии обеспечить полноценную информационную поддержку профессиональному проектированию педагогических систем подготовки
Читать PDF
317.10 кб

Логико-содержательная характеристика образовательного пространства как педагогического понятия

Самерханова Эльвира Камильевна
В статье дается логико-содержательная характеристика образовательного пространства как педагогического понятия в сопоставлении с другими новыми, а также уже устоявшимися, общепризнанными понятиями педагогики.