МИЛЛЕР Федор БогдановичМИЛН АЛЕН АЛЕКСАНДЕР

МИЛЛЬ ДЖОН СТЮАРТ

Найдено 2 определения термина МИЛЛЬ ДЖОН СТЮАРТ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

МИЛЛЬ (Mill) ДЖОН СТЮАРТ

1806-1873) — английский философ-позитивист, экономист и общественный деятель. Осн. педагогические взгляды М. изложены в его речи (1867) при вступлении на пост ректора университета в Сент-Андрусе (Шотландия), в которой он отстаивал принцип сочетания естественно-научного и гуманитарного образования. Сам М. явился объектом педагогического эксперимента, проведенного его отцом, философом Джеймсом Миллем, который стремился дать сыну с 3 до 14 лет разностороннее гуманитарное и естественно-научное образование, воспитав в нем четкость, последовательность, самостоятельность мышления. Результатом эксперимента было чрезвычайно раннее интеллектуальное развитие М., едва не приведшее его на грань психического расстройства.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

МИЛЛЬ Джон Стюарт

20.5.1806, Лондон, — 8.5.1873, Авиньон), англ. философ-позитивист, экономист. и обществ. деятель. Осн. пед. взгляды М. изложены в его речи (1867) при вступлении на пост ректора ун-та в Сент-Андрусе (Шотландия), в к-рой он отстаивал принцип сочетания естеств.-науч. и гуманитарного образования. В предложенном им уч. плане много времени отводилось на изучение древних языков, меньше внимания уделялось математике и естествознанию, исключались новые языки и литература, оставляемые для самостоятельного изучения.

Сам М. явился объектом весьма примечательного пед. эксперимента, проведенного его отцом, философом Джеймсом Миллем, к-рый стремился дать сыну с 3 до 14 лет разностороннее гуманитарное и естеств.-науч. образование, воспитав в нем четкость, последовательность, самостоятельность мышления. Результатом эксперимента было чрезвычайно раннее интеллектуальное развитие М., едва не приведшее его на грань психич. расстройства (пед. приемы и методы Дж. Милля подробно изложены в «Автобиографии» Джона Стюарта, 1873; рус. пер. 1874, 1896).

Как публицист. и обществ. деятель, теоретик либерализма и фритредерства М. отстаивал равноправие женщин, свободомыслие, широкое избират. право. Филос., психол. и общеполит. взгляды М. имели немалое, хотя и косвенное влияние на последующее развитие пед. мысли.

Соч. в рус. пер.: Речь об университетском воспитании., в кн.: Новейшее образование, его истинные цели и требования, СПБ, 1867.

Лит.: Туган-Барановский М., Джон Стюарт Милль. Биографич. очерк, СПБ, 1892; R у an A., The philosophy of J. S. Mill, [L., 1970]. M. С. Роговин.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме МИЛЛЬ ДЖОН СТЮАРТ — 0

Найдено научныех статей по теме МИЛЛЬ ДЖОН СТЮАРТ — 0

Найдено книг по теме МИЛЛЬ ДЖОН СТЮАРТ — 0

Найдено презентаций по теме МИЛЛЬ ДЖОН СТЮАРТ — 0

Найдено рефератов по теме МИЛЛЬ ДЖОН СТЮАРТ — 0