МИЛЛЬ ДЖОН СТЮАРТ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

МИЛЛЬ (Mill) ДЖОН СТЮАРТ
1806-1873) — английский философ-позитивист, экономист и общественный деятель. Осн. педагогические взгляды М. изложены в его речи (1867) при вступлении на пост ректора университета в Сент-Андрусе (Шотландия), в которой он отстаивал принцип сочетания естественно-научного и гуманитарного образования. Сам М. явился объектом педагогического эксперимента, проведенного его отцом, философом Джеймсом Миллем, который стремился дать сыну с 3 до 14 лет разностороннее гуманитарное и естественно-научное образование, воспитав в нем четкость, последовательность, самостоятельность мышления. Результатом эксперимента было чрезвычайно раннее интеллектуальное развитие М., едва не приведшее его на грань психического расстройства.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

МИЛЛЬ Джон Стюарт
20.5.1806, Лондон, — 8.5.1873, Авиньон), англ. философ-позитивист, экономист. и обществ. деятель. Осн. пед. взгляды М. изложены в его речи (1867) при вступлении на пост ректора ун-та в Сент-Андрусе (Шотландия), в к-рой он отстаивал принцип сочетания естеств.-науч. и гуманитарного образования. В предложенном им уч. плане много времени отводилось на изучение древних языков, меньше внимания уделялось математике и естествознанию, исключались новые языки и литература, оставляемые для самостоятельного изучения.
Сам М. явился объектом весьма примечательного пед. эксперимента, проведенного его отцом, философом Джеймсом Миллем, к-рый стремился дать сыну с 3 до 14 лет разностороннее гуманитарное и естеств.-науч. образование, воспитав в нем четкость, последовательность, самостоятельность мышления. Результатом эксперимента было чрезвычайно раннее интеллектуальное развитие М., едва не приведшее его на грань психич. расстройства (пед. приемы и методы Дж. Милля подробно изложены в «Автобиографии» Джона Стюарта, 1873; рус. пер. 1874, 1896).
Как публицист. и обществ. деятель, теоретик либерализма и фритредерства М. отстаивал равноправие женщин, свободомыслие, широкое избират. право. Филос., психол. и общеполит. взгляды М. имели немалое, хотя и косвенное влияние на последующее развитие пед. мысли.
Соч. в рус. пер.: Речь об университетском воспитании., в кн.: Новейшее образование, его истинные цели и требования, СПБ, 1867.
Лит.: Туган-Барановский М., Джон Стюарт Милль. Биографич. очерк, СПБ, 1892; R у an A., The philosophy of J. S. Mill, [L., 1970]. M. С. Роговин.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
1.04 мб

96. 02. 014. Джон Стюарт Милль. О свободе

Читать PDF
1.09 мб

Джон Стюарт Милль и формирование научной психологии

Мазилов Владимир Александрович
Джон Стюарт Милль (1806-1873) выдающийся мыслитель, философ, экономист, общественный деятель. Вклад его в эти сферы науки огромен и неоспорим. Статья посвящена рассмотрению менее известного аспекта деятельности Д. С.
Читать PDF
1.82 мб

96. 03. 032. Джон Стюарт Милль. О свободе. С. -ПБ. , 1900

Читать PDF
171.23 кб

2013. 03. 011. Субботин А. Л. Джон Стюарт милль об индукции. – М. : ИФ РАН, 2012. – 76 с

Боброва Л. А.