ЗнамяЗНАНИЕ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ

Знание

Найдено 8 определений термина Знание

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Знание

результат познания, совокупность научных сведений из соответствующей области; это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки; это коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительности.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Знание

проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

Знание

результат процесса познания действительности, получивший подтверждение в практике; адекватное отражение объективной реальности в сознании человека (представления, понятия, суждения, теории).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Терминологический словарь. Педагогические технологии

Знание

отражение в голове ребенка свойств предметов, явлений окружающего мира (знания о фактах, понятия, термины, определения, законы, теории) и способов действий с ними (правила, приемы, способы, методы, предписания).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь по педагогической психологии

Знание

в широком смысле слова) — проверенный практикой результат познания действительности, ее верное отражение в мышлении человека; выступает в виде понятий, законов, принципов, суждений, бывает эмпирическим, выведенным из опыта, практики, и теоретическим, отражающим закономерные связи и отношения.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Исследовательская деятельность

ЗНАНИЕ

в широком смысле слова) — проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека; выступает в виде понятий, законов, принципов, суждений, бывает эмпирическим, выведенным из опыта, практики, и теоретическим, отражающим закономерные связи и отношения; (в пед.) — понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятий, правил, законов, теорий. Усвоенные знания отличаются полнотой, системностью, осознанностью и действенностью.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Педагогический словарь

Знание

др.-рус. – делать известным) языковая форма отражения действительности и способов ее познания и преобразования. Знание существуют в форме понятий, суждений, законов и т.д. Оно имеет структуру (конкретное и абстрактное знание), функции (оперативное и перспективное знание) и содержание (тему, объект, предмет языкового отражения). Оно существует в письменной и устной форме. Знание – это интеллектуальная собственность и общественное достояние. Это одно из начал человеческой жизни как личности, как общественного существа. Некоторые, наиболее глубокие знания носят сакральный характер и открываются, т.е. становятся доступными далеко не всем. Лишь талантливые ученые, поэты, художники «видят» в действительности значительно больше, чем большинство людей. В системе образования дидактическим эквивалентом знаний является содержание образования (обучения). В этом смысле здесь знание – это результат учебной деятельности учащихся, учебная информация, ими усваиваемая. Усвоенные знания есть основа умений и навыков. Знание беспредельно, исторично, динамично.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ЗНАНИЕ

продукт познания (представления, понятия) людьми предметов и явлений действительности, законов природы и общества. Знания не являются неизменными. Они все время развиваются, уточняются, углубляются. Иногда существенно изменяются, перестраиваются. Не бывает обезличенных знаний. Знание всегда чье-то, его нельзя купить, украсть. Информация безубъектна. Есть жажда знаний и информационный голод. Знания впитываются, информация жуется и глотается. Идеал – школа персонального, личностного, живого знания, в котором слиты значение и смысл. Необходимое требование к знаниям, усваиваемым в процессе обучения, – их систематичность. Знание должно охватывать все основное в изучаемой области действительности, равно как и все существенное для каждого усваиваемого понятия. Вместе с тем знания должны быть взаимосвязаны, иметь определенную логическую структуру и усваиваться в определенной последовательности. Неотъемлемые качества подлинных знаний – их осознанность, осмысленность. Знания характеризуются глубиной проникновения в сущность изучаемых предметов или явлений и широтой, степенью полноты охвата предметов и явлений данной области действительности. Знания играют роль в умственной жизни людей. Наличие знаний и правильно избранный путь их усвоения - первостепенная предпосылка умственного развития. Сами по себе знания еще не обеспечивают полноты умственного развития, но без знаний оно вообще невозможно. Знания являются составной частью мировоззрения человека, служат одним из источников склонностей, интересов человека, необходимым условием развития способностей и дарований. Поведение людей может расходиться с имеющимися у них знаниями.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Учебное пособие «Педагогический словарь по темам»

Найдено схем по теме Знание — 0

Найдено научныех статей по теме Знание — 0

Найдено книг по теме Знание — 0

Найдено презентаций по теме Знание — 0

Найдено рефератов по теме Знание — 0