СТАНДАРТ

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

СТАНДАРТ
образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов, мерило, основа чегонибудь, измеритель и норма.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Стандарт
общего среднего образования – документ, устанавливающий комплекс норм и требований к структуре, содержанию и уровню образования учащихся (см.: образовательный стандарт).

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Стандарт
[англ. standard – норма, образец] – образец, эталон, модель какого-л. явления, объекта, которые принимаются за исходные образцы для сопоставления с ними других подобных объектов.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Стандарт
средство обеспечения минимально необходимого качества образования и его единства в образовательном пространстве Федерации, условие вариативности образования без разрушения его основ.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

СТАНДАРТ
(от лат. staпdart –норма, образец)– в широком смысле слова образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Необходимость в стандартах профессионального образования связана с потребностью упорядочения базовых требований к содержанию и качеству профессионального обучения в различных типах учебных заведений.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

СТАНДАРТ
нормативно-технический документ, разработанный в сотрудничестве и с согласия всех заинтересованных сторон, в котором устанавливаются правила для всеобщего и многократного использования, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов, направленные на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной ситуации.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Стандарт
Standard) — 1) документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный признанным органом, в котором устанавливаются правила, руководящие принципы и характеристики различных видов деятельности или их результатов и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. П р и м е ч а н и е. Стандарты должны быть основаны на обобщенных результатах науки, техники и практического опыта и направлены на достижение оптимальной пользы для общества.

Источник: Краткий терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования

СТАНДАРТ
от англ, standard — норма, образец) — 1) нормативно-технический документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объектам стандартизации, обязательный для исполнения в определенных областях деятельности, разработанный в установленном порядке и утвержденный компетентным органом. Стандарт может быть разработан как на материальные предметы (продукцию, эталоны, образцы веществ), так и на нормы, правила, требования различного характера; 2) образец, эталон, с которым сравниваются другие подобные объекты.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

СТАНДАРТ
англ, standard образец, эталон, модель) 1. Социальная норма, отражающая требования к качеству образования — процессу подготовки и уровню подготовленности — со стороны общества и государства; представляет собой единую систему взаимодействующих норм: образовательной, профессиональной, гражданско-правовой и нравственно-воспитательной. 2. Описание минимальных обязательных требований к целям и содержанию обучения на определенном этапе с целью унификации учебного процесса и сопоставимости результатов обучения (например, русскому языку) в разных формах и условиях обучения (краткосрочное, экстенсивное, интенсивное, в среде языка и вне ее и др.).

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

СТАНДАРТ
1) образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов; 2) базовые требования к содержанию и качеству обучения.
Стандарт образования — основной нормативный документ, в котором определены конечные результаты различных видов образования (минимально необходимый уровень образованности).
Стандарт состоит из следующих компонентов: Федеральный компонент – нормативы, которые обеспечивают единство педагогического пространства страны и интеграцию личности в систему мировой культуры.
• Национально-региональный компонент – нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства и др., относящихся к компетенции региональных органов образования.
• Школьный компонент – нормативы, обусловленные спецификой и направленностью конкретного образовательного учреждения, которые определяют содержание образования сверх федеральной и региональной норм.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

СТАНДАРТ
документ технических условий или другой доступный для общественности документ, составленный в сотрудничестве и с согласия или общего одобрения всех заинтересованных в этом сторон, основанный на использовании обобщенных результатов науки, техники и практического опыта, направленный на достижение оптимальной пользы для общества и утвержденный органом, занимающимся стандартизацией (ИСО). Стандарт как нормативно-технический документ устанавливает требования к продукции, правила, обеспечивающие ее разработку, производство и эксплуатацию, а также требования к другим объектам стандартизации. Стандарт может быть разработан как на материальные объекты (продукцию, эталоны, образцовые вещества и т. п.), так и на нормы, правила, требования к объектам организационно-методического и общественного (например, педагогического) характера. В широком смысле слова стандарт – образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
146.80 кб

Образовательный стандарт Московского гуманитарного университета. Общая часть (начало)

Читать PDF
214.09 кб

Образовательный стандарт Московского гуманитарного университета. Общая часть (продолжение)

Читать PDF
183.89 кб

Образовательный стандарт Московского гуманитарного университета. Общая часть (продолжение)

Читать PDF
0.00 байт

Государственный образовательный стандарт стабилизационный инструмент развития физической культуры в

Григорьев Валерий Иванович, Давиденко Дмитрий Николаевич, Чистяков Владимир Анатольевич
В статье проанализированы проблемы и перспективы развития вузовской физической культуры на примере вузов Санкт-Петербурга.
Читать PDF
0.00 байт

Государственный образовательный стандарт в контексте реализации социального потенциала физической ку

Костюченко Валерий Филиппович, Орехов Евгений Федорович, Щенникова Марина Юрьевна
В работе актуализируются проблемы обусловливающие необходимость модернизации профессионального образования и пути формирования образовательных маршрутов ВПО в сфере физической культуры в соответствии с реалиями социума.
Читать PDF
140.29 кб

Образовательный стандарт Московского гуманитарного университета (общая часть)

Читать PDF
0.00 байт

Стандарт профессионализма будущего учителя в подготовке школьников к профессиональному самоопределен

Шалавина Тамара Ивановна
Читать PDF
285.49 кб

Профессиональный стандарт как модель деятельности специалиста библиотечно-информационной сферы

Усольцева Ольга Владимировна
Характеризуется несогласованность профессиональных регламентов, проводится содержательный анализ должностных инструкций.
Читать PDF
0.00 байт

Автоматизация построения траектории изучения материала для обучающих систем, поддерживающих стандарт

Сидоркина И. Г., Рыбаков А. Е.
Предлагается структуризация учебного материала и автоматизация построения последовательности его освоения, которые согласуются с международными спецификациями электронного обучения, дополняя их конкретными адаптивными алгоритмами
Читать PDF
0.00 байт

Научно-исследовательская деятельность и государственный образовательный стандарт нового поколения: р

Быкова Анна Викторовна, Грачёва Ирина Владимировна
В статье предпринята попытка описать этапы и первые результаты исследования, направленного на выявление и оценку уровня сформированности компетентности научно-исследовательской деятельности у студентов технической специальности.
Читать PDF
279.81 кб

Инновации сегодня — стандарт завтра

Бабий Елена Анатольевна
В статье описываются инновационные процессы, которые реализует школа.
Читать PDF
329.25 кб

Стандарт условий как пространство развития личности

Федорова Наталья Михайловна

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: