ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Государственный образовательный стандарт
основной документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть достигнут выпускниками независимо от форм получения образования.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
совокупность знаний, умений и навыков, необходимая и достаточная для достижения целей образования, оптимальный минимум содержания образования.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

Государственный образовательный стандарт
совокупность установленных государством норм, определяющих минимальный уровень требований к содержанию образования, качеству образования, а также являющихся основой для объективной оценки деятельности учебного заведения.

Источник: Глоссарий терминов по вопросам инклюзивного образования 2015 г.

Государственный образовательный стандарт
ГОС (State academic standard of education) — документ, определяющий обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

Источник: Краткий терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
документ, включающий федеральные и национально-региональные компоненты, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Государственный образовательный стандарт
(1) – основной документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть достигнут выпускниками независимо от форм получения образования, включающий федеральный и национально-региональный компоненты; (2) – основной документ, в котором определены конечные результаты образования по учебному предмету.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
определяет в обязательном порядке: 1) обязательный минимум содержания основных образовательных программ; 2) максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; 3) требование к уровню подготовки выпускников. В мировой практике под образовательным стандартом принято понимать то, что должен учащийся достичь обязательно, что гарантировано ему данной системой образования, что поддается качественному описанию и измерению в педагогической деятельности.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
образовательный ценз, образовательный уровень, который должен быть достигнут личностью для получения соответствующих документов об образовании. Закон РФ «Об образовании» трактует государственный образовательный стандарт как сумму трех составляющих: обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучаемых и требования к уровню подготовки выпускников. Порядок разработки, утверждения и введения государственных стандартов определяется Правительством РФ.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Государственный образовательный стандарт
Основной документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть достигнут выпускниками независимо от форм получения образования. Включает в себя федеральный и национально-региональный компоненты. 2. Основной документ, в котором определены конечные результаты образования по учебному предмету. Составляется для каждого этапа образования. Стандартом определяются цели и задачи предметного образования, представления, умения и навыки, которыми предстоит овладеть учащимся, тех нология проверки результатов образования. 3. Федеральные компоненты Г. о. с. определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ГОС)
совокупности установленных государством норм по отношению к качеству образования и образовательной деятельности каждого из типов и видов действующих в государстве учебных заведений общего и/или профессионального образования. ГОС - определяют минимальный уровень обязательных требований к - качеству подготовки выпускников учебных заведений; - содержанию основных образовательных программ; - продолжительности обучения; - критериям, средствам и технологиям оценки качества образования; - другим параметрам и условиям образовательной деятельности учебных заведений; ГОС предназначены для обеспечения: - качества образования в соответствии с актуальными потребностями государства, общества и личности; - единства образовательного пространства страны; - основы для объективной оценки деятельности учебных заведений; - признания и установления эквивалентности документов иностранных государств об образовании. (Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств. - М., 2004. ) — государственный документ, содержащий федеральный и национально-региональный компоненты, определяющие содержание, объемы и требования к подготовке выпускников. Федеральные компоненты стандартов определяют обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования. (Шмырева Н.А., Губанова М.И., Крецан З.В. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития. - Кемерово, 2002. ) См. также Профессиональные образовательные программы

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
(ГОС). Конституция Российской Федерации, признавая высшую ценность человека, его прав и свобод, провозглашает как одно из неотъемлемых право каждого на образование.В статье 43 Конституции России, излагающей содержание и гарантии права на образование, говорится: «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования».
В контексте прав человека образовательный стандарт является документом, который создает важные условия осуществления как права на образование, так и права на труд.
Нормативной основой для введения Г.о.с. является закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
Законом установлены государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты. Определено при этом, что «федеральные органы государственной власти в пределах их компетенции устанавливают федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и требования к уровню подготовки выпускников».
Национально-региональный компонент государственного стандарта регламентирует требования, обязательные для всех профессиональных образовательных учреждений конкретной территории, связанные с особенностями обучения и потребностями регионального рынка труда.
Далее в законе установлено, что при реализации образовательных программ для обучающихся с отклонениями в развитии могут быть специальные Г.о.с.;
порядок разработки, утверждения и введения Г.о.с. определяется Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законом;
Государственный стандарт основного общего образования устанавливается федеральным законом;
Г.о.с. разрабатываются и уточняются на конкурсной основе не реже одного раза в десять лет. Конкурс объявляется Правительством Российской Федерации.
Г.о.с. являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.
В.А. Ермоленко

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
312.89 кб

Государственные образовательные стандарты второго поколения

Санаев В. Г.
Читать PDF
194.58 кб

Какими могут быть государственные образовательные стандарты?

Буцик Василий Александрович
При разработке новых стандартов предлагается руководствоваться следующими принципами: вести учет трудоемкости изучения дисциплин и другой учебной деятельности в целых единицах кредитов; вести бюджетирование обучения через стоимост
Читать PDF
271.48 кб

Федеральный государственный образовательный стандарт в действии

Первова Галина Михайловна
В статье рассматриваются требования государственного стандарта 2010 г. к начальному общему образованию и их реализация в школьной практике
Читать PDF
214.74 кб

Государственный образовательный стандарт в республике Узбекистан

Бакирова Альбина Юнировна
В статье рассматривается проблема стандартизации образования в республике Узбекистан.
Читать PDF
835.21 кб

Государственный образовательный стандарт в республике Узбекистан

Гойибназарова Гулнора Норматовна, Латыпова Альмира Равильевна
В статье рассмотрена проблема стандартизации образования в республике Узбекистан.
Читать PDF
50.41 кб

Размышления о качестве государственных образовательных стандартов

Титов В.И.
Большая роль в подготовке специалистов в высших учебных заведениях отводится качеству разработки Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.
Читать PDF
1.85 мб

К вопросу о государственных образовательных стандартах нового поколения

Ултургашева Ольга Гавриловна
Читать PDF
416.13 кб

Ключевые понятия федеральных государственных образовательных стандартов

Жилина Алла Ивановна
В статье исследуются понятия, предложенные федеральными государственными образовательными стандартами в качестве ключевых для изучения и реализации в процессе освоения учебного материала.
Читать PDF
125.63 кб

Государственные образовательные стандарты в вузе: вчера, сегодня, завтра

Шестаков Геннадий Константинович
Читать PDF
270.98 кб

О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов

Розина Н.
1 февраля 2007 г.
Читать PDF
344.65 кб

От Федеральных государственных образовательных стандартов к программам вузов

Реморенко Игорь Михайлович, Дубова Т. Ф., Чураева Марина Львовна, Максимов Николай Иванович, Караваева Евгения Владимировна, Ковтун Елена Николаевна, Коршунов С. В., Петров Вадим Леонидович, Розина Нелли Михайловна, Белов Евгений Борисович, Сазонов Борис Алексеевич
В материале приведены разъяснения разработчикам основных образовательных программ для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.
Читать PDF
3.81 мб

Компенсирующее обучение в системе государственного образовательного стандарта

Вершинина Л. Н.
Читать PDF
367.80 кб

О подходе к реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Веселовская Наталья Сергеевна, Дороболюк Татьяна Борисовна, Калачевский Татьяна Борисовна
В статье предложен подход к реализации федеральных государственных образовательных стандартов в профессиональных образовательных учреждениях, основанный на анализе взаимодействия компонентов модели деловой среды.
Читать PDF
1.52 мб

Государственные образовательные стандарты как фактор педагогического управления

Мартиросова Люсианна Дурмиши
Читать PDF
396.05 кб

Компонент самообразования в федеральном государственном образовательном стандарте

Медведев Игорь Федорович
Рассматриваются составляющие самообразования, обеспечивающие реализацию Федерального образовательного стандарта в высшей школе.

Похожие термины: