ИНВАРИАНТ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ИНВАРИАНТ
от лат. invarians—неизменяющийся) — 1) матем. величина, остающаяся неизменяемой при тех или иных преобразованиях, напр., угол между двумя прямыми; 2) лингв, структурная единица языка (фонема, морфема, лексема) в отвлечении от ее конкретных реализаций.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ИНВАРИАНТ
(фр. invariant от лат. invarians – неизменяющийся, неизменный) – неизменяющаяся, неизменная величина, единица; в математике – величина (выражение), остающаяся неизменной при определенных преобразованиях переменных; в языкознании – абстрактная структурная единица языка (фонема, морфема, лексема и др.) вне конкретной реализации.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Общий инвариант содержания неорганической химии

Вдовина Л. М.
Статья посвящена систематизации и структурированию содержания курса неорганической химии для высших учебных заведений. Автор предлагает полную схему изучения фактического материала курса неорганической химии.
Читать PDF
0.00 байт

Дидактический дизайн: когнитивно-динамический инвариант ориентации в знаниевом пространстве

Штейнберг Валерий Эммануилович, Бакусов Леонид Михайлович, Манько Наталия Николаевна
Рассматривается механизм мышления, связанный с особенностями ориентации человека в знаниевых пространствах и позволяющий проектировать природосообразные дидактические средства регулятивного типа.
Читать PDF
0.00 байт

Пакет-инвариант алгоритмических моделей жизненного цикла сложного объекта

Малышева Екатерина Николаевна, Гольдштейн Сергей Людвигович
Дано описание жизненного цикла сложного объекта. Предложен пакет-инвариант его алгоритмических моделей.
Читать PDF
0.00 байт

Влияние SADT-методологии на функциональный инвариант деятельности

Лобова Галина Николаевна
Показано влияние методологии структурного анализа и проектирования (SADT) на функциональный инвариант деятельности, включающий познавательную, преобразовательную, ценностно-ориентированную, коммуникативную и эстетическую виды деят
Читать PDF
0.00 байт

Информационная культура как инвариант социально-профессиональной компетентности обучающегося учрежде

Лазарева Л. И.
Рассматривается содержание инвариантной и вариативной части социально-профессиональной компетентности обучающегося среднего профессионального образования (СПО).
Читать PDF
0.00 байт

Языковое представление как метакогнитивный инвариант при создании инновационного учебного курса

Некрасов Владимир Петрович
Предлагается подход по формированию когнитивных компетенций у студентов вуза на основе включения в методическую систему понятийных связей метапредметного характера, определяемых метакогнитивными инвариантами.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование коммуникативного инварианта педагогической деятельности на занятиях по иностранному язы

Румянцева Ю. Б.
В статье намечаются подходы к реализации идеи формирования коммуникативного инварианта педагогической деятельности (КИПД) на занятиях по иностранному языку в неязыковом педагогическом вузе.
Читать PDF
0.00 байт

Использование в орфографической работе с учащимися начальной адыгейской школы инварианта словообразо

Тлюстен Людмила Шехамболетовна
Цель данной статьи заключается в том, чтобы показать целесообразность построения орфографической работы с нерусскими учащимися с учётом морфемного состава слова.
Читать PDF
0.00 байт

Инварианты иноязычной коммуникативной компетентности студентов технического вуза

Курпешева Алия Ивановна
Представлены результаты теоретического анализа структурных компонентов иноязычной коммуникативной компетенции.
Читать PDF
0.00 байт

Инвариантная структура компетентности субъекта деятельности

Ильязова Марьям Даниловна
Теоретическое обоснование инвариантной структуры компетентности субъекта деятельности и методики её формирования в вузе актуальная задача современной теории и практики профессионального образования.
Читать PDF
0.00 байт

Инварианты профессиональной компетентности: сущность и структура

Ильязова М. Д.
Рассматриваются проблемы реализации компетентностного подхода в российском образовании. Концептуальной основой его реализации выбрана теория контекстного обучения.
Читать PDF
0.00 байт

Критерии и показатели оценки инвариантной педагогической подготовки преподавателей системы последипл

Киктев С. В.
В статье описана совокупность критериев и показателей, предлагаемых для оценки инвариантной педагогической подготовки преподавателей сферы последипломного педагогического образования.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование инвариантного содержания школьного курса информатики как элемента фундаментальной метод

Левченко Ирина Витальевна
Рассматривается подход к формированию содержания школьного курса информатики в условиях фундаментализации образования.
Читать PDF
0.00 байт

Инварианты знаний в культурологическом цикле как ориентировочная основа учебной деятельности

Рябова Светлана Владимировна, Штейнберг Валерий Эмануилович
Читать PDF
0.00 байт

Инвариантные составляющие и уровни сформированности информационно-технологической культуры студента

Дудка Виталий Борисович
Рассмотрены вопросы составляющих информационно-технологической культуры студента. Обозначены конкретные характеристики и критерии уровней составляющих информационно-технологической культуры будущего специалиста среднего звена.

Похожие термины:

  • ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА

    ядро базисного учебного плана, обеспечивающее формирование личностных качеств школьников в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными традициями, создающее единство дидактическо
  • Инварианты педагогические

    педагогические истины, не подлежащие пересмотру. Например: природа ребенка такая же, как и природа взрослого; любой человек стремится к успеху; неудача тормозит работу и лишает энтузиазма и т.д.
  • ИНВАРИАНТНО-МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    система обучения, основой которой является стадийная теория профессионального обучения. Сущность системы заключается в том, что учебно-воспитательный процесс делится на две стадии: основную (ста
  • ИНВАРИАНТНОСТЬ

    (франц. invariant неизменяющийся) неизменность, независимость чего-либо.
  • Инвариантный

    компонент, остающийся неизменным при определенном преобразовании переменных.