ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПРОЕКТИРОВАНИЕ
процесс создания проекта, прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ПРОЕКТИРОВАНИЕ
в пед.) — создание проектов новых учебных планов, лабораторий и студий, новых образовательных программ.

Источник: Педагогический словарь

ПРОЕКТИРОВАНИЕ
деятельность, под которой понимается в предельно сжатой характеристике промысливание того, что должно быть.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

Проектирование
разработка воспитательного мероприятия, создание плана, проекта воспитательной работы в образовательном учреждении.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Проектирование
процесс разработки реальных или условных проектов преобразований в обучении; выступает в качестве одного из активных методов.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ПРОЕКТИРОВАНИЕ
одна из форм опережающего отражения действительности, процесс создания прообраза (прототипа) предполагаемого объекта, явления или процесса посредством специфических методов.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ПРОЕКТИРОВАНИЕ
педагогически обоснованное конструирование перспективной программы развития ОУ или ученика/воспитанника, возможных параметров его характера, качественно нового его состояния.

Источник: Тезаурус для педагогов-экспериментаторов

Проектирование
процессе создания проекта будущего, потребного состояния объекта. Включает прогнозирование, моделирование, разработку проектов и их научно-методического и ресурсного обеспечения.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ
(designing) – (от лат. сл. – брошенный вперед), тесно связано с наукой и инженерной деятельностью по созданию проекта, созданию образа будущего предполагаемого явления. Проектирование – это процесс создания проекта, прототипа, прообраза предполагаемого объекта, состояния, предшествующих воплощению задуманного в реальном продукте, или проектирование – это продумывание того, что должно быть.

Источник: Детские и молодежные объединения. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.

Проектирование
процесс, основанный на диагностике и самодиагностике уровня творческого потенциала, изучении коррекционной зависимости основных показателей взаимодействия процессов. Учащийся строит свой профиль творческих качеств личности и определяет, к какому типу творческой личности он относится (по наивысшему уровню развития соответствующего качества), определяет уровень развития творческого потенциала, степень взаимодействия процессов непрерывного образования и развития творческого потенциала, выявляет противоречия, их причины и пути исправления.

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

Проектирование
деятельность, которая дает начало целенаправленному изменению объектов, систем, явлений и в процессе которой происходит отслеживание хода спроектированных изменений и внесение корректив, необходимых для безусловного достижения цели П.. Современное понимание П. связано не только с формированием образабудущего, но и организацией (приведением в определенный проектом порядок) самой деятельности по реализации проекта. В процессе реализации проекта и в результате отслеживания того, что при этом происходит, возобновляются, совершенствуются, корректируются исходные идеи и решения проекта, т.е. происходит его непрерывное становление.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ
процесс мыследеятельности, где каждый шаг развития процесса проектирования выступает объектом рефлексии; - деятельность, под которой понимается в предельно сжатой характеристике промысливание того, что должно быть; - процесс разработки реальных или условных проектов преобразований в обучении; выступает в качестве одного из активных методов обучения; - создание проектов новых учебных планов, лабораторий, студий, новых образовательных программ; - деятельность, направленная на создание моделей планируемых (будущих) процессов и явлений (в отличие от моделирования, которое может распространятся и на прошлый опыт с целью более глубокого осмысления); - комплексная деятельность, сочетающая в себе индивидуальный творческий процесс и процесс коллективного творчества; - идеальное промысливание и практическое воплощение того, что должно быть. Один из способов инновационной деятельности, использующий социокультурные механизмы конструирования и его реконструирования социальных объектов.

Источник: Cловарь-справочник основных терминов и понятий, используемых при подготовке диссертационного исследования

Проектирование 
(от лат. projectus – брошенный вперед) – 1) специфический тип деятельности, направленный на создание проекта как научно обоснованного представления о будущем результате деятельности и процессе его достижения. Основными отличительными характеристиками данного типа деятельности являются преобразовательное отношение к действительности, обращенность в будущее, нацеленность на развитие проектируемого объекта. В современном образовании используется несколько видов проектирования: социально-педагогическое проектирование образовательных институтов и сред, психолого-педагогическое проектирование развивающих образовательных процессов и педагогическое проектирование развивающей образовательной практики, программ, технологий, способов и средств педагогической деятельности. 2) Прикладное научное направление педагогики, нацеленное на решение задач развития, преобразования, совершенствования современных образовательных систем, рассматривающее проектирование в 1-м значении в трех контекстах: как управленческую процедуру, направленную на развитие управляемой деятельности; как культурную форму нормирования и трансляции инноваций; как метод практикоориентированной науки, представляющей собой особый тип научно-прогностического видения действительности, которое охватывает и изменяет ее согласно требованиям развития практики. 3) Метод обучения и воспитания, сущность которого состоит в организации проектной деятельности учащихся. Педагогический потенциал данного метода обеспечивается личностно-деятельностным характером проектирования, в качестве продукта которого выступает конкретный проект, а в качестве результата – изменения в самом разработчике проекта: в его знаниях, способностях, ценностях, смыслах и других структурах личности. (Анисимов О.С. Основы методологическо го мышления / О.С. Анисимов. М.: Внешторгиздат, 1989. 412 с.; Громыко Ю.В. Проектное сознание: Руководство по программированию и проектированию в образовании для систем стратегического управления. М.: Ин-т учебника Paideia, 1997. 560 с.; Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. СПб, 1995; Колесникова И.А. Педагогическое проектирование / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. М.: Изд. центр «Академия», 2005. 288 с.; Масюкова Н.А. Проектирование в образовании. Минск, 1999; Новые ценности образования. Тезаурус для учителей и школьных психологов. М., 1995; Раппопорт А.Г. Границы проектирования // Вопросы методологии. 1991. №1; Слободчиков В.И. Очерки психологии образования: Серия «Материалы для педагогических размышлений». Вып. 2. Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2002. 160 с.)

Источник: Модельная программа подготовки андрагогов.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
435.38 кб

Научно-методическое проектирование управляемой системы заочно-дистанционного обучения

Зайченко Татьяна Петровна
Статья посвящена научно-методическому аспекту заочно-дистанционного обучения.
Читать PDF
252.94 кб

Проектирование педагогом процесса обучения стереометрии в рамках рефлексивного подхода

Утюмова Е. А.
В статье рассматривается проектирование курса стереометрии в рамках рефлексивного подхода, основу которого составляют три уровня педагогического проектирования: теоретический, методологический, инструментально-методический.
Читать PDF
98.36 кб

Проектирование содержания мультимедийных дидактических средств для самостоятельной учебной деятельно

Воловоденко Анжела Сергеевна
В статье обобщены причины недостаточной эффективности самостоятельной учебной деятельности в практике школы; представлена система дидактических средств для ее оптимальной организации в профильной школе.
Читать PDF
267.19 кб

Проектирование интеллектуальных систем дистанционного образования

Попов Д. И.
Читать PDF
67.83 кб

Рецензия на учебно-методическое пособие М. В. Панкиной «Проектирование»

Читать PDF
207.59 кб

Педагогическое проектирование как индивидуальная и коллективная деятельность

Филимонюк Л. А.
Читать PDF
125.22 кб

Моделирование и проектирование в процессе обучения студентов пониманию учебного текста

Менжулова Р. В.
Читать PDF
272.97 кб

Проектирование основной образовательной программы по направлению «Физическая культура» на основе ком

Орехов Евгений Федорович, Щенникова Марина Юрьевна
В статье рассмотрено подробное проектирование образовательной программы по направлению «Физическая культура» на основе компетентностного подхода в рамках государственного образовательного стандарта третьего поколения.
Читать PDF
67.97 кб

Повседневность и проектирование развития филиалов

Челпанов Михаил Юрьевич
Филиалы практически с момента своего создания последовательно сталкивались с проблемами, решение которых они должны были находить самостоятельно в условиях неопределенности и нехватки опыта.
Читать PDF
328.65 кб

Проектирование содержания и методики учебных занятий по физическому воспитанию коррекционной направл

Карпов Владимир Юрьевич, Сапожникова Юлия Ивановна
В статье обосновывается подбор содержания и методики учебных занятий по физическому воспитанию со студентами, отнесенными по состоянию здоровья к специальным медицинским группам.
Читать PDF
230.32 кб

Проектирование образовательного маршрута: роль студента

Филимонова О. А.
Читать PDF
314.37 кб

Модульное проектирование предметной области «Информатика» в образовательном пространстве педагогичес

Бородачев С. А.
Читать PDF
56.91 кб

Дипломное проектирование по специальности «Самолетои вертолетостроение» и реальность

Фортинов Л. Г., Лукьяненко В. А., Бублей Е. Е.
Читать PDF
0.00 байт

Проектирование конструктивистских образовательных сред в деятельности преподавателя высшей школы

Менг Тамара Вячеславовна
Читать PDF
0.00 байт

Проектирование содержания подготовки специалистов дошкольного профиля к работе с детьми старшего дош

Лаврикова О. А.
В статье рассматриваются проблемы проектирования содержания подготовки специалистов дошкольного профиля для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Художественное проектирование экспозиции

    это демонстрация в объемно-пространственной и художественной среде экспозиционного ансамбля на основе художественной концепции в целях оптимального освоения содержания экспозиции посетителям
  • Научное проектирование экспозиции

    разработка основных идей экспозиции в соответствии с теорией и практикой музейного дела, а также профиля музея.
  • Проектирование и разработка

    Development) — совокупность процессов, переводящих требования в установленные характеристики и технические условия для какой либо продукции, услуги или процесса.
  • Проектирование личности

    определяется как научно обоснованное предвидение педагогом наиболее оптимальных результатов взаимодействия в педагогическом процессе между общими целями воспитания, конкретными педагогическ
  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    предполагает: -выделение ученика как субъекта, признание его основной ценностью образовательного процесса; -развитие его способностей как индивидуальных возможностей, признание того, что развит
  • ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

    предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности воспитателя и воспитуемого; разработка конкретных воспитательных мероприятий.
  • РОБАСТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

    в Японии проектирование качественных систем (инжиниринг качества) называется робастным проектированием. Это такой подход к проектированию, который заключается в уменьшении разбросов выходных х
  • Акмеологическое проектирование

    деятельность, которая дает начало новому движению, становлению сущностных сил человека и направляет это движение в соответствии с возможностями человека и определенной им целью к вершине, станов
  • ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

    организационная форма обучения, которая применяется на завершающем этапе подготовки. Она заключается в выполнении студентами дипломных проектов или дипломных работ, на основании защиты которых
  • ИННОВАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

    в современной литературе рассматривается как форма целевого управления инновационной деятельностью; как процесс осуществления инновации; как комплект документов. Как форма целевого управления
  • КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

    организационная форма обучения, применяемая на заключительном этапе изучения учебного предмета; результатом является написанная курсовая работа или курсовой проект (согласно учебным планам и п
  • Проектирование (функциональное)

    процесс создания проекта — прототипа предстоящей деятельности и ее результатов (желательно — оптимальных). Образовательное П. — разработка и внедрение мероприятий, позволяющих организовать обр
  • Проектирование курса (Course Design)

    Процесс построения адаптированной и логически выстроенной информационной модели курса. Он подразумевает выбор цели обучения, подбор элементов курса, его планирование, тестирование и апробацию,
  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ

    одна из форм опережающего отражения действительности, создание социального прообраза (прототипа) посредством специфических методовв определенной социокультурной среде.
  • Ситуационное проектирование

    деятельность, которая дает начало решению конкретных (например, двигательных) задач. Цель С. п. – формирование информационной модели предстоящих изменений, включающей нормативные требования к за
  • НЕПРЕРЫВНОЕ ИЛИ СКВОЗНОЕ КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

    заключается в том, что ряд заданий для последовательно выполняемых проектов и работ объединяют в одно интегративное задание, благодаря чему между ними устанавливаются тесные логические связи и к
  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    составная часть проектирования человеческих ресурсов. Его цель – разработка и внедрение мероприятий, позволяющих организовать образование или обучение в данном сообществе (государстве, регионе
  • Система автоматизированного проектирования

    САПР) – комплекс технических и программных средств, позволяющих создавать всю необходимую конструкторскую и технологическую документацию на отдельные изделия, здания и сооружения. Одна из самых
  • Формы педагогического проектирования

    это те канонизированные тексты, в виде документов, в которых описывается с разной степенью точности создание и действие педагогических систем, процессов и ситуаций. Каждому из этих объектов проек
  • СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ (САПР)

    комплекс программных и технических средств, предназначенных для автоматизации процесса проектирования деталей устройств (механизмов, объектов), программ и систем с участием человека.