ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
организационная форма обучения, которая применяется на завершающем этапе подготовки. Она заключается в выполнении студентами дипломных проектов или дипломных работ, на основании защиты которых государственная аттестационная комиссия выносит решение о присвоении студентам квалификации специалиста по конкретной специальности. Дидактическими целями дипломного проектирования являются:
расширение, закрепление и систематизация знаний, совершенствование профессиональных навыков и умений для решения конкретных производственных, технических и экономических задач, а также задач развития личности студентов;
развитие навыков и умений самостоятельного умственного труда;
проверка и определение уровня подготовленности выпускников к самостоятельной работе на современном производстве, в области культуры или сфере услуг. Дипломное проектирование – комплексная самостоятельная творческая работа по решению конкретной производственной задачи, в процессе выполнения которой студенты должны использовать максимум знаний, полученных по специальности. Учебная задача формулируется комплексно, с включением технологических, конструкторских, экономических, управленческих проблем. Производственный характер задачи проявляется в том, что студенты решают конкретные производственные вопросы предприятия, на котором они проходят преддипломную практику. Это позволяет им использовать фактические сведения о производственном процессе и в результате предложить конкретное практическое решение поставленной задачи. Темы дипломных проектов (работ) разрабатывают преподаватели образовательных учреждений совместно со специалистами предприятий, организаций, заинтересованных в их выполнении. В средних профессиональных образовательных учреждениях получило распространение групповое дипломное проектирование, выполняемое как комплексная работа группы студентов. Групповой дипломный проект может быть подготовлен студентами одной или разных специальностей. При выполнении такого проекта каждый студент получает индивидуальное задание, самостоятельно выполняет свою часть проекта, представляет чертежи и пояснительную записку, индивидуально защищает дипломный проект. Для развития творческих способностей студентов рекомендуется создание вместе с дипломным проектом образца разработанного прибора, макета, действующей модели машины, агрегата и т. п. В этом случае можно уменьшить объем графической части дипломного проекта. Дипломное проектирование осуществляется по индивидуальному графику, который студент составляет с помощью руководителя дипломного проекта. График включает основные этапы работы с указанием конкретных сроков получения задания, сбора материала, выполнения отдельных частей работы, представления проекта для просмотра руководителю и консультанту, предъявления его на рецензию и даты защиты. К защите дипломного проекта (работы) должны быть подготовлены отзыв его руководителя и рецензия.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
организационная форма обучения, которая применяется на заключительном этапе подготовки. Она заключается в выполнении студентами дипломных проектов или дипломных работ, на основании защиты которых Государственная аттестационная комиссия выносит решение о присвоении студентам квалификации специалиста по конкретной специальности.
Дидактическими целями Д.п. являются:
расширение, закрепление и систематизация знаний, совершенствование профессиональных навыков и умений для решения конкретных производственных, технических и экономических задач, а также задач развития личности студентов;
развитие навыков и умений самостоятельного умственного труда;
проверка и определение уровня подготовленности выпускников к самостоятельной работе на современном производстве, в области культуры или сфере услуг.
Д.п. – это комплексная самостоятельная творческая работа по решению конкретной производственной задачи, когда студенты должны использовать максимум знаний, полученных по специальности. Учебная задача формируется комплексно, чтобы были включены технологические, конструкторские, экономические, управленческие проблемы. Производственный характер задачи проявляется в том, что студенты решают конкретные вопросы производства, где они проходят преддипломную практику. Это позволяет им использовать фактические сведения о производственном процессе и в результате предложить конкретное практическое решение поставленной задачи.
Тематику дипломных проектов (работ) разрабатывают преподаватели совместно со специалистами предприятий, организаций, учреждений, заинтересованных в ихвыполнении, затем их рассматривают соответствующие предметные (цикловые) комиссии и утверждает заместитель директора по учебной работе.
В средних профессиональных образовательных учреждениях получило распространение групповое Д.п., выполняемое как комплексная работа группы студентов. Групповой дипломный проект может быть подготовлен студентами одной или разных специальностей. При выполнении такого проекта каждый студент по-лучает индивидуальное задание, самостоятельно выполняет свою часть проекта, представляет чертежи и пояснительную записку, индивидуально защищает дипломный проект. Для развития творческих способностей студентов рекомендуется создание вместе с дипломным проектом образца разработанного прибора, действующей модели машины, агрегата, макета и т.п. В этом случае можно уменьшить объем графической части.
Д.п. осуществляется по индивидуальному графику, который составляет студент с помощью руководителя Д.п. График включает основные этапы работы с указанием конкретных сроков получения задания, сбора материала, выполнения отдельных частей работы, представления на просмотр руководителю и консультанту, предъявления проекта на рецензию и даты защиты. К защите дипломного проекта (работы) должны быть подготовлены отзыв руководителя Д.п. и рецензия. В отзыве отмечается соответствие содержания проекта заданию, степень самостоятельности студента в выполнении задания, уровень проявленных знаний и умений, анализируется выполненная работа (наличие новых технологических и конструкторских решений, техническая грамотность их разработки, экономическая эффективность, практическая пригодность для внедрения, степень использования новых научных исследований), отмечается качество оформления графической части, пояснительной записки, текста дипломной работы и ее приложения. Помимо отмеченного выше указывают степень актуальности и практической значимости разрабатываемого задания. В заключении рецензии отмечают достоинства и недостатки проекта, возможность присвоения дипломнику квалификации, предусмотренной государственной образовательной программой, дают оценку в баллах.
Лит.: Требования к подготовке и защите дипломных работ: Метод. рекомендации / Составители: И.А. Горьковая, Е.П. Кораблина и др. – СПб., 1995; Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и методы обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб.-метод. пособие. – М., 1990.
Т.Ю. Ломакина

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.



Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
413.21 кб

О межвузовской кооперации в сфере дипломного проектирования

Гринберг Г.М.
Рассматриваются факторы, влияющие на уровень качества профессионального образования.
Читать PDF
121.98 кб

Проведение патентного поиска в ходе дипломного проектирования

Алешичева Лариса Ивановна, Сладков Валерий Юрьевич, Борзенкова Светлана Юрьевна
Рассматривается проведение патентного поиска по различным критериям, способствующего выявлению аналогов, известных из современного уровня техники в процессе анализа задания на дипломное проектирование.
Читать PDF
1.32 мб

О проектировании текстов дипломных работ с помощью ментальных карт

Кознов Дмитрий Владимирович
Написание текста дипломной работы является непростой задачей для выпускника вуза.
Читать PDF
390.68 кб

Фармакоэкономические и фармакоэпидемиологические аспекты в дипломном проектировании

Мищенко Максим Алексеевич, Кононова Светлана Владимировна
Фармакоэкономические и фармакоэпидемиологические исследования являются одними из основных инструментов оптимизации лекарственной помощи населению.
Читать PDF
56.91 кб

Дипломное проектирование по специальности «Самолетои вертолетостроение» и реальность

Фортинов Л. Г., Лукьяненко В. А., Бублей Е. Е.
Читать PDF
251.88 кб

Методические аспекты использования психометрических тестов в дипломном проектировании

Капцов Александр Васильевич, Колесникова Екатерина Ивановна
В статье приведены результаты психометрических исследований наиболее используемых студентами методик (опросник креативности, тест «личность работника», тест жизнестойкости, тест смысложизненных ориентаций, шкала самомониторинга, т
Читать PDF
272.19 кб

Методические аспекты использования психометрических тестов в дипломном проектировании

Капцов Александр Васильевич, Колесникова Екатерина Ивановна
В статье обсуждаются методические вопросы повышения требований к научно-исследовательской работе студентов в направлении развития психометрической культуры исследования.
Читать PDF
344.95 кб

Системный подход к дипломному проектированию с использованием информационных технологий

Стыцюра Людмила Федоровна, Стыцюра Дмитрий Вячеславович
Системный подход является неотъемлемым компонентом квалификации инженера. Никакие теоретические положения в отрыве от практической деятельности не помогут выработать умения, обеспечивающие системную компоновку инженерной работы.
Читать PDF
365.18 кб

Формирование творческого мышления будущего инженера в курсовом и дипломном проектировании

Соболева Ольга Викторовна
Актуальность изучения творческих процессов появилась в связи с внедрением принципов организации научной деятельности и управления в науку и производство.
Читать PDF
248.25 кб

Расчет рисков при разработке мероприятий по охране труда в процессе дипломного проектирования

Горжанов Вадим Валерьевич, Волобуев Влас Сергеевич
Введение в Республике Беларусь новой версии международного стандарта СТБ ИСО 9001 привело к необходимости пересмотра систем управления охраной труда (СТБ 18001), что должно отражаться и в содержании подготовки инженеров.
Читать PDF
373.20 кб

Дипломное проектирование технологов автоматизированных информационных ресурсов: синтез достижений те

Колкова Надежда Ивановна, Скипор Инна Леоновна
Описаны этапы становления и развития дипломирования технологов автоматизированных информационных ресурсов (АИР) в Кемеровском государственном университете культуры и искусств (КемГУКИ) с 1980 по 2011 г.
Читать PDF
1.19 мб

Методическое проектирование курса иностранного языка (Language b) в дипломной программе Международно

Таллаева Аяна Александровна, Петухова Дария Семеновна, Нафанаилова Саргылана Семеновна, Новоселов Михаил Николаевич
Статья посвящена актуальной проблеме формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся старших классов в логике требований Международного бакалавриата.
Читать PDF
802.97 кб

Методическое проектирование курса «Extended Essay» в дипломной программе Международного бакалавриата

Железчикова Александра Евгеньевна
В статье представлена специфика системы Международного бакалавриата как один из способов интеграции образовательных систем, а также описана дипломная программа как наглядный пример такой интеграции.