Действие

Найдено 15 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Действие
элемент деятельности, цель которого не разлагается на более простые.

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

ДЕЙСТВИЕ
структурная единица деятельности, направленная на достижение осознаваемой цели.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Действие
произвольная, преднамеренная, опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели.

Источник: Педагогическая психология

Действие
относительно законченный элемент деятельности. Действия выступают структурными элементами деятельности в ее процессуальном понимании [27, с. 23].

Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014

Действие
произвольная и преднамеренная активность субъекта, направленная на достижение осознаваемой цели; основная единица деятельности. Ср. деятельность.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Действие
существо драматургии, единственная форма развертывания темы, утверждения идеи самым наглядным, естественным образом, а не декларативными схемами.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

Действие
единица деятельности, поведения, не детерминированная отдельной целью и мотивом, а подчиненная достижению общей цели и реализации мотивов деятельности.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Действие
основная структурная единица поведения, деятельности индивидуума, обеспечивающая взаимодействие человека с предметным миром [61, c. 33; 66, c.84; 67, c. 94; 80, c. 120; 82, c. 151].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Действие
относительно завершенный элемент деятельности, направленный на достижение определенной промежуточной осознаваемой цели. Действие может быть как внешним, выполняемым в развернутой форме с участием двигательного аппарата и органов чувств, так и внутренним, выполняемым в уме.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

ДЕЙСТВИЕ
произвольная и преднамеренная активность субъекта, направленная на достижение поставленной и осознаваемой цели, включает совокупность определенных операций, подчиненных цели. Может быть произвольным и преднамеренным, охватывает ориентировочную, исполнительную и контрольную части. Основная структурная единица деятельности. См. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ДЕЙСТВИЕ
Элемент деятельности, направленный на достижение определенной промежуточной осознаваемой цели, не разлагаемой на более простые. Подобно деятельности, Д. имеет психологическую структуру: цель – мотив – способ – результат. В зависимости от доминирующих в способах психических актов различают Д.: сенсорные, моторные, волевые, мыслительные, мнемонические (см. мнемоника). Последние объединяются термином «умственные Д.». Д. в результате упражнения становится автоматизированным навыком, подконтрольным сознанию. На занятиях по языку усилия преподавателей и учащихся сосредоточены на выполнении речевых Д., что ведет к формированию речевых навыков (фонетических, лексических, грамматических) и развитию речевых умений. Анализ преобразования внешних, практических Д. во внутренние, умственные был предпринят П. Я. Гальпериным (1966), который выдвинул теорию поэтапного формирования умственных действий и понятий.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ДЕЙСТВИЕ
относительно законченный элемент деятельности, направленный на достижение промежуточных целей, подчиненный общему замыслу.
Действие социальное — локализованный в пространстве и времени конкретный акт деятельности социального субъекта по преобразованию социальной ситуации в нужном ему направлении. Оно направлено на изменение поведения других индивидов и включает: действующее лицо; предмет или объект действия; средства или орудия, методы (метод), технологию действий; реакцию объекта; результат действия.
Действие антиобщественное — действие несовершеннолетнего, выражающееся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

ДЕЙСТВИЕ
структурная единица деятельности – процесс, мотив которого (т. е. то, ради чего оно совершается), не совпадает с его предметом (т. е. с тем, на что оно направлено). Мотив принадлежит той деятельности, в которую данное действие включено. Предмет действия есть его сознательная непосредственная цель. Структурной единицей действия является операция. Необходимо отметить, что в любой деятельности человека выстраивается целая иерархия действий. Например, рабочему необходимо отремонтировать электродвигатель. Это будет действие. Но чтобы отремонтировать двигатель, надо его разобрать – это тоже будет действие (действие подсистема). А чтобы разобрать двигатель, надо для начала снять крышку – опять же действие. И т. д. С другой стороны ремонт электродвигателя будет действием, входящим в более крупное действие (действие надсистему) по ремонту, допустим, какой-либо вентиляционной установки. То есть выстраивается иерархия действий. Необходимо также отметить, что граница между действием и операцией условна. В одних случаях данное, допустим движение, прием может считаться операцией, в других – действием. Литература: [20].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

ДЕЙСТВИЕ
произвольный акт, направленный на достижение осознаваемой цели; структурная единица деятельности. В отечественной психологии представление о Д. как специфической единице деятельности введено С.Л. Рубинштейном и А.Н. Леонтьевым. Д. включает в себя ряд операций, посредством которых оно осуществляется. Характер Д. зависит от предметного содержания той деятельности, компонентом которой оно является, и определяется ее целями и мотивами. Конечная цель деятельности достигается посредством ряда Д., каждое из которых направлено на достижение частной цели. Д. бывают практическими, вызывающими изменения в реальной действительности, и познавательными, приводящими к возникновению новых образов и представлений. Анализ преобразования внешних, практических Д. во внутренние, умственные предпринят П.Я. Гальпериным, который выдвинул теорию поэтапного формирования умственных действий и понятий. Согласно Гальперину, любое Д. может быть описано путем указания степени сформированности его осн. характеристик - формы, обобщенности, развернутости и освоенности. Знание структуры, функций и осн. характеристик Д. позволяет моделировать наиболее рациональные требования к ним в конце обучения. Практическое применение теории поэтапного формирования умственных Д. в общем и специальном обучении позволяет существенно повысить качество формирования Д. и понятий. См. также Гальперин П.Я., Усвоение

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ДЕЙСТВИЕ
в психологии, произвольный, преднамеренный акт, направленный на достижение осознаваемой цели; структурная единица деятельности. В отеч. психологии представление о Д. как специфич. единице деятельности введено С. Л. Рубинштейном и А. Н. Ле-онтъевым. В качестве единицы анализа и предмета исследования понятие Д. используется при изучении перцептивных, двигательных, мнемич., умственных и др.
Д. определяется целью, на достижение к-рой оно направлено, и мотивом, побуждающим человека стремиться к данной цели. В целенаправленности Д. обнаруживается специфич. роль сознательного отражения действительности; сознание дает возможность человеку подчинять свои Д. возникающим представлениям и понятиям, а также действовать мысленно, «в уме». Цель Д. может быть задана в виде непосредственно воспринимаемого объекта или представления, мысли о нем. Д. включает в себя ряд операций, посредством к-рых оно осуществляется. Характер Д. зависит от предметного содержания той деятельности, компонентом к-рой оно является, и определяется ее целями и мотивами. Конечная цель деятельности достигается посредством ряда последовательно связанных между собой Д., каждое из к-рых направлено на достижение частной цели.
Д. может превратиться в деятельность, f наоборот. Если, напр., уч-ся выполняет вначале задание без интереса, им руководит только чувство долга, обязанность учиться и понимание невозможности решить без этих заданий другие, интересные для него задачи, то процесс решения каждого из этих заданий есть выполнение учеником Д. Если на каком-то этапе его заинтересовали эти задания сами по себе, появился познават. интерес по отношению к ним, то процесс выполнения этих же заданий стал деятельностью, т. к. мотив сместился на цель и совпал с нею. Если бы рассмотренные этапы ученик прошел в обратном порядке, он совершил бы переход от деятельности к Д.
В течение жизни человек усваивает общественно выработанные Д. (учебные, трудовые и др.) — Д- бывают практическими и познавательными. Они различаются по способам выполнения и результатам. Практическим наз. Д., вызывающее какое-то изменение в реальной действительности. Познават. Д. приводит к возникновению нового образа, представления, мысли; по своему содержанию оно может быть сенсорным, перцептивным, мнемическим, мыслительным и т. д. Различие между практич. и познават. (умственным) Д. относительно: во мн. видах деятельности человека познават. и практич. Д. переплетаются. Само возникновение мышления неразрывно связано с практич. деятельностью.
Анализ преобразования внешних, практич. Д. во внутренние, умственные предпринят П. Я. Гальпериным, к-рый выдвинул теорию поэтапного формирования умственных Д. Согласно Гальперину, любое Д. может быть описано путем указания степени сформированности его осн. характеристик — формы, обобщенности, развернутости и освоенности (автомати-зированность, быстрота и др.). Знание структуры, функций и осн. характеристик Д. позволяет моделировать наиб. рациональные виды познават. деятельности и намечать требования к ним в конце обучения. Д., прежде чем стать умственным, сокращенным и освоенным, проходит через переходные состояния. Основные из них и составляют этапы усвоения Д., каждый из к-рых характеризуется совокупностью изменений осн. свойств (параметров) Д. Практич. применение теории поэтапного формирования умственных Д. в общем и спец. обучении позволяет существенно повысить качество формируемых Д. и понятий у учащихся при Значит. сокращении сроков их подготовки.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

«Театры» ноэзиса: «Истинное созерцание и свободное действие»

Круглов Виктор Леонидович
Опираясь на идеи Ф. Бэкона и Г. Шпета, автор рассуждает о природе ноэзиса: что есть «истинное созерцание» и «свободное действие» ноэзиса в контексте учения об «идолах театра»?
Читать PDF

Концепт перформанса: действие, действенность и действительность современного искусства

Кривцова Юлия Витальевна
Концепт перформанса получает обоснование в контексте современной культуры и развитие в разнообразных сферах человеческой деятельности (социальной, политической и др.).
Читать PDF

Игра как мотивация и действие в коррупционном социальном

Яковлева Елена Людвиговна
Цель: осуществить анализ игровой компоненты в виде мотивации и действия, стимулирующих особую, коррупцион-ную, форму поведения в пространстве гламурного социального.
Читать PDF

Астахова Л. С. Религиозное действие в контексте повседневности: опыт феноменологии религии. - Казань

Сафронов Роман Олегович
Читать PDF

Противоопухолевое и иммунотропное действие ксено- и аутовакцинотерапии у мышей

Белогородцев С. Н., Кащенко Э. А., Селедцова Г. В., Шишков А. А., Самарин Д. М., Маибородин И. В.
Читать PDF

Общетоксическое действие пептидного антибиотика Ареницина

Дьяченко И. А.
Читать PDF

Энтеропротекторное действие когитума на моделированный спазм в эксперименте

Савенко И. А.
Читать PDF

51 Цитопатическое действие 52онкотропных вирусов папилломы на эндоцервикальные клетки

Коломиец Л. А., Уразова Л. Н., Севостьянова Н. В., Чуруксаева О. Н.
Читать PDF

Мораль и коммуникативное действие в эпоху трансформации социальных практик

Авдеева Ирина Александровна
В научной литературе по проблемам современного общества, безусловно, одно из центральных мест отводится вопросам глобализации как ведущей тенденции в изменении социального пространства, ее характера и трансформации всех сфер челов
Читать PDF

Действие визуального сообщения во времени

Силенина Людмила Сергеевна
Среди работ в области графического дизайна, созданных относительно давно, как правило, можно выделить те, которые могли бы уверенно коммуницировать в современном контексте.
Читать PDF

Защитное действие пирацетама и бемитила при черепно-мозговой травме

Зарубина И. В., Курицына Н. А., Шабанов П. Д.
Показано, что внутрибрюшинное введение на протяжении трех суток после черепно-мозговой травмы пирацетама (60 мг/кг), бемитила (25 мг/кг) и их комбинации сопровождается защитными функционально-метаболическими изменениями.
Читать PDF

Действие биогеля из морских водорослей на облигатную микрофлору кишечника

Аминина Наталья Михайловна, Конева Елена Леонидовна, Бузолева Любовь Степановна, Подусенко Виктория Викторовна
Установлено положительное действие биогеля из морских водорослей на рост микроорганизмов in vitro.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Целеполагающее действие

    то, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа конкретного результата деятельности.
  • действие Интеллектуальное

    система логических операций, с помощью которых осуществляются преобра­зования наличных знаний для достижения искомого зна­ния.
  • Интерактивное действие

    Иинтерактивный - это использующий средства и устройства взаимодействия компьютера с пользователем по структурированной схеме команда-действие (вопрос=запрос - ответ), предполагающий обратную св
  • Корректирующее действие

    (Corrective action) действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации с тем, чтобы
  • Материальное действие

    действие с конкретными предметами или материальной моделью объекта, схемой, чертежом и т.п.
  • ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ

    действие, основанное на стремлении достичь определенной цели, что и отличает собственно действие от поведения.
  • ЦЕЛЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ

    логическое действие, направленное на достижение конкретного результата.
  • ДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОЕ

    локализованный в пространстве и времени конкретный акт деятельности социального субъекта по преобразованию социальной ситуации в нужном ему направлении. Д. с. направлено на изменение поведения
  • ДЕЙСТВИЕ ТРАДИЦИОННОЕ

    действие, основанное на привычке, получившее в связи с этим почти автоматический характер; действие, минимально опосредованное осмысленным целеполаганием (М. Вебер).
  • Предупреждающее действие

    (Preventive action) действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой нежелательной ситуации с тем, чтобы предотвратить их возникновение.
  • Действие речевое

    осуществляется как громкая речь или внешняя речь про себя, которые различаются по свей функции: сообщение чего-либо другому или себе.
  • СОЗНАТЕЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ

    такие действия и поступки человека, которые совершены им с полным сознанием законности или незаконности, уместности или неуместности, полезности или вредности того или иного поступка. При этом ст
  • действие Умственное

    интеллектуальное действие, достигшее в своем развитии такой стадии, когда оно мо­жет выполняться «в уме», т. е. во внутренней речи без непосредственных практических действий (А.М. Матюшкин).
  • АФФЕКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ

    стремление к немедленному или максимально быстрому удовлетворению страсти, желания, снятия напряженности, охватывающее в данный момент человека, выступающее как предельный случай реального чел
  • РОЛЕВОЕ ДЕЙСТВИЕ

    поведение людей в какойлибо определенной роли в сравнении с ожидаемым от них поведением.
  • ОБУЧАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ

    Действие, имеющее своей целью передачу знаний или формирование речевых навыков и умений.
  • ОШИБОЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ

    Действие, не достигающее цели. Различают О. д.: по степени выраженности в зависимости от величины отклонения от нормы; по степени стойкости (повторяемости); по степени грубости в зависимости от этап
  • УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

    Действие, имеющее своей целью передачу или приобретение знаний, а также формирование речевых навыков и умений. В основе У. д. лежат операции.
  • ТЕРАПИЯ ДЕЙСТВИЕМ

    процедуры обхождения и стратегии вмешательств, основанные на управляемых изменениях поведения или преодоления препятствий изменяться.
  • РЕАЛЬНАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ

    объективный мир, реализующий свои тенденции, законы, потенции, то есть в его саморазвитии и вместе с тем как объект и результат человеческой деятельности, общественной практики.