Действие

Найдено 15 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Действие
элемент деятельности, цель которого не разлагается на более простые.

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

ДЕЙСТВИЕ
структурная единица деятельности, направленная на достижение осознаваемой цели.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Действие
произвольная, преднамеренная, опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели.

Источник: Педагогическая психология

Действие
относительно законченный элемент деятельности. Действия выступают структурными элементами деятельности в ее процессуальном понимании [27, с. 23].

Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014

Действие
произвольная и преднамеренная активность субъекта, направленная на достижение осознаваемой цели; основная единица деятельности. Ср. деятельность.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Действие
существо драматургии, единственная форма развертывания темы, утверждения идеи самым наглядным, естественным образом, а не декларативными схемами.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

Действие
единица деятельности, поведения, не детерминированная отдельной целью и мотивом, а подчиненная достижению общей цели и реализации мотивов деятельности.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Действие
основная структурная единица поведения, деятельности индивидуума, обеспечивающая взаимодействие человека с предметным миром [61, c. 33; 66, c.84; 67, c. 94; 80, c. 120; 82, c. 151].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Действие
относительно завершенный элемент деятельности, направленный на достижение определенной промежуточной осознаваемой цели. Действие может быть как внешним, выполняемым в развернутой форме с участием двигательного аппарата и органов чувств, так и внутренним, выполняемым в уме.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

ДЕЙСТВИЕ
произвольная и преднамеренная активность субъекта, направленная на достижение поставленной и осознаваемой цели, включает совокупность определенных операций, подчиненных цели. Может быть произвольным и преднамеренным, охватывает ориентировочную, исполнительную и контрольную части. Основная структурная единица деятельности. См. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ДЕЙСТВИЕ
Элемент деятельности, направленный на достижение определенной промежуточной осознаваемой цели, не разлагаемой на более простые. Подобно деятельности, Д. имеет психологическую структуру: цель – мотив – способ – результат. В зависимости от доминирующих в способах психических актов различают Д.: сенсорные, моторные, волевые, мыслительные, мнемонические (см. мнемоника). Последние объединяются термином «умственные Д.». Д. в результате упражнения становится автоматизированным навыком, подконтрольным сознанию. На занятиях по языку усилия преподавателей и учащихся сосредоточены на выполнении речевых Д., что ведет к формированию речевых навыков (фонетических, лексических, грамматических) и развитию речевых умений. Анализ преобразования внешних, практических Д. во внутренние, умственные был предпринят П. Я. Гальпериным (1966), который выдвинул теорию поэтапного формирования умственных действий и понятий.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ДЕЙСТВИЕ
относительно законченный элемент деятельности, направленный на достижение промежуточных целей, подчиненный общему замыслу.
Действие социальное — локализованный в пространстве и времени конкретный акт деятельности социального субъекта по преобразованию социальной ситуации в нужном ему направлении. Оно направлено на изменение поведения других индивидов и включает: действующее лицо; предмет или объект действия; средства или орудия, методы (метод), технологию действий; реакцию объекта; результат действия.
Действие антиобщественное — действие несовершеннолетнего, выражающееся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

ДЕЙСТВИЕ
структурная единица деятельности – процесс, мотив которого (т. е. то, ради чего оно совершается), не совпадает с его предметом (т. е. с тем, на что оно направлено). Мотив принадлежит той деятельности, в которую данное действие включено. Предмет действия есть его сознательная непосредственная цель. Структурной единицей действия является операция. Необходимо отметить, что в любой деятельности человека выстраивается целая иерархия действий. Например, рабочему необходимо отремонтировать электродвигатель. Это будет действие. Но чтобы отремонтировать двигатель, надо его разобрать – это тоже будет действие (действие подсистема). А чтобы разобрать двигатель, надо для начала снять крышку – опять же действие. И т. д. С другой стороны ремонт электродвигателя будет действием, входящим в более крупное действие (действие надсистему) по ремонту, допустим, какой-либо вентиляционной установки. То есть выстраивается иерархия действий. Необходимо также отметить, что граница между действием и операцией условна. В одних случаях данное, допустим движение, прием может считаться операцией, в других – действием. Литература: [20].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

ДЕЙСТВИЕ
произвольный акт, направленный на достижение осознаваемой цели; структурная единица деятельности. В отечественной психологии представление о Д. как специфической единице деятельности введено С.Л. Рубинштейном и А.Н. Леонтьевым. Д. включает в себя ряд операций, посредством которых оно осуществляется. Характер Д. зависит от предметного содержания той деятельности, компонентом которой оно является, и определяется ее целями и мотивами. Конечная цель деятельности достигается посредством ряда Д., каждое из которых направлено на достижение частной цели. Д. бывают практическими, вызывающими изменения в реальной действительности, и познавательными, приводящими к возникновению новых образов и представлений. Анализ преобразования внешних, практических Д. во внутренние, умственные предпринят П.Я. Гальпериным, который выдвинул теорию поэтапного формирования умственных действий и понятий. Согласно Гальперину, любое Д. может быть описано путем указания степени сформированности его осн. характеристик - формы, обобщенности, развернутости и освоенности. Знание структуры, функций и осн. характеристик Д. позволяет моделировать наиболее рациональные требования к ним в конце обучения. Практическое применение теории поэтапного формирования умственных Д. в общем и специальном обучении позволяет существенно повысить качество формирования Д. и понятий. См. также Гальперин П.Я., Усвоение

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ДЕЙСТВИЕ
в психологии, произвольный, преднамеренный акт, направленный на достижение осознаваемой цели; структурная единица деятельности. В отеч. психологии представление о Д. как специфич. единице деятельности введено С. Л. Рубинштейном и А. Н. Ле-онтъевым. В качестве единицы анализа и предмета исследования понятие Д. используется при изучении перцептивных, двигательных, мнемич., умственных и др.
Д. определяется целью, на достижение к-рой оно направлено, и мотивом, побуждающим человека стремиться к данной цели. В целенаправленности Д. обнаруживается специфич. роль сознательного отражения действительности; сознание дает возможность человеку подчинять свои Д. возникающим представлениям и понятиям, а также действовать мысленно, «в уме». Цель Д. может быть задана в виде непосредственно воспринимаемого объекта или представления, мысли о нем. Д. включает в себя ряд операций, посредством к-рых оно осуществляется. Характер Д. зависит от предметного содержания той деятельности, компонентом к-рой оно является, и определяется ее целями и мотивами. Конечная цель деятельности достигается посредством ряда последовательно связанных между собой Д., каждое из к-рых направлено на достижение частной цели.
Д. может превратиться в деятельность, f наоборот. Если, напр., уч-ся выполняет вначале задание без интереса, им руководит только чувство долга, обязанность учиться и понимание невозможности решить без этих заданий другие, интересные для него задачи, то процесс решения каждого из этих заданий есть выполнение учеником Д. Если на каком-то этапе его заинтересовали эти задания сами по себе, появился познават. интерес по отношению к ним, то процесс выполнения этих же заданий стал деятельностью, т. к. мотив сместился на цель и совпал с нею. Если бы рассмотренные этапы ученик прошел в обратном порядке, он совершил бы переход от деятельности к Д.
В течение жизни человек усваивает общественно выработанные Д. (учебные, трудовые и др.) — Д- бывают практическими и познавательными. Они различаются по способам выполнения и результатам. Практическим наз. Д., вызывающее какое-то изменение в реальной действительности. Познават. Д. приводит к возникновению нового образа, представления, мысли; по своему содержанию оно может быть сенсорным, перцептивным, мнемическим, мыслительным и т. д. Различие между практич. и познават. (умственным) Д. относительно: во мн. видах деятельности человека познават. и практич. Д. переплетаются. Само возникновение мышления неразрывно связано с практич. деятельностью.
Анализ преобразования внешних, практич. Д. во внутренние, умственные предпринят П. Я. Гальпериным, к-рый выдвинул теорию поэтапного формирования умственных Д. Согласно Гальперину, любое Д. может быть описано путем указания степени сформированности его осн. характеристик — формы, обобщенности, развернутости и освоенности (автомати-зированность, быстрота и др.). Знание структуры, функций и осн. характеристик Д. позволяет моделировать наиб. рациональные виды познават. деятельности и намечать требования к ним в конце обучения. Д., прежде чем стать умственным, сокращенным и освоенным, проходит через переходные состояния. Основные из них и составляют этапы усвоения Д., каждый из к-рых характеризуется совокупностью изменений осн. свойств (параметров) Д. Практич. применение теории поэтапного формирования умственных Д. в общем и спец. обучении позволяет существенно повысить качество формируемых Д. и понятий у учащихся при Значит. сокращении сроков их подготовки.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
195.76 кб

Рецензия на книгу В.М. Гребенниковой «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КОММУНИКАТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ: ВЗАИМООБОГАЩЕНИЕ ТРА

Штурба В. А., Факторович А. Л.
Читать PDF
382.40 кб

Открытое совместное действие педагога и ребенка: содержание, признаки, результаты

Поздеева Светлана Ивановна
Анализируется феномен открытого совместного действия как особого типа взаимодействия педагога и учащегося.
Читать PDF
327.12 кб

Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях введения в действие федерального государ

Корнилова Людмила Владимировна
Рассмотрены требования к профессиональной подготовке учителей начальных классов в системе повышения квалификации в учреждении дополнительного профессионального образования в условиях введения федеральных государственных образовате
Читать PDF
585.73 кб

Личностно ориентированное действие как единица личностно ориентированной деятельности обучающихся

Гребенникова Ирина Васильевна
В статье раскрывается сущность личностно ориентированного действия как структурной единицы личностно ориентированной деятельности, выделяются его характерные признаки, дается систематизация и механизм реализации.
Читать PDF
281.05 кб

Задачи высшего образования в связи с вступлением в действие Киотского протокола

Коробова О. С., Михина Т. В.
Читать PDF
5.15 мб

«Тьюторское действие: теория и практика» занятие № 1

Читать PDF
197.15 кб

Технология «Чтение, рефлексия, изображение и действие» в дистанционном и смешанном обучении

Лапшева Е. Е.
Lapsheva Е.Е. The technology «Reading, reflection, image and action» in the distance and mixed education.
Читать PDF
345.17 кб

Совершенствование профессиональной компетентности учителя в условиях введения в действие фГОС НОО

Чипышева Людмила Николаевна
В статье дается характеристика новых образовательных результатов, которые определяют необходимость внесения изменений в деятельность учителя.
Читать PDF
76.79 кб

«Гуманитарное образование — это политическое действие» (интервью)

Пятигорский Александр
Александр Пятигорский всемирно известный русский философ, лингвист, культуролог, буддолог, один из основателей тартуско-московской семиотической школы, соавтор Ю.М. Лотмана и М. К. Мамардашвили.
Читать PDF
291.21 кб

Образовательная услуга как ценностно-гуманистическое действие

Гридасова Елена Алексеевна
В статье раскрывается суть понятия «образовательная услуга» и рассматривается целеполагание использования термина «услуга» по отношению к образовательно-воспитательному процессу.
Читать PDF
3.40 мб

Стенограмма методологического семинара «Тьюторское действие: теория и практика». Занятие № 2. Инстру

Читать PDF
2.39 мб

Аргументация как логическое действие и ее значение для общего образования

Якунчев Михаил Александрович, Киселева Анна Игоревна
Описывается сущность аргументации как рационального способа действия интеллектуального назначения для объективного доказательства определенного положения тезиса с использованием логически взаимосвязанных доводов в процессе коммуни
Читать PDF
186.29 кб

Вовлечение детей в театрализованное действие и поддержание их активности

Ежов П.Ю.
В статье рассматриваются процессы возбуждения и поддержания активности детей в проективной, технологической и рефлексивной фазах театрализованного действия.
Читать PDF
534.65 кб

Оценка как универсальное учебное действие

Железова Яна Игоревна, Швецова Юлия Владимировна
В статье рассматривается регулятивное универсальное учебное действие оценка. Определяется главная задача оценки формирование у учащихся самооценки. Это возможно в том случае, если учащиеся усвоят способы оценки.
Читать PDF
124.80 кб

Обучение действием в Литве: отход от узкого профессионализма

Мажейкене Наталия, Вандзинскайте Дейвида

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Целеполагающее действие

    то, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа конкретного результата деятельности.
  • действие Интеллектуальное

    система логических операций, с помощью которых осуществляются преобра­зования наличных знаний для достижения искомого зна­ния.
  • Интерактивное действие

    Иинтерактивный - это использующий средства и устройства взаимодействия компьютера с пользователем по структурированной схеме команда-действие (вопрос=запрос - ответ), предполагающий обратную св
  • Корректирующее действие

    (Corrective action) действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации с тем, чтобы
  • Материальное действие

    действие с конкретными предметами или материальной моделью объекта, схемой, чертежом и т.п.
  • ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ

    действие, основанное на стремлении достичь определенной цели, что и отличает собственно действие от поведения.
  • ЦЕЛЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ

    логическое действие, направленное на достижение конкретного результата.
  • ДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОЕ

    локализованный в пространстве и времени конкретный акт деятельности социального субъекта по преобразованию социальной ситуации в нужном ему направлении. Д. с. направлено на изменение поведения
  • ДЕЙСТВИЕ ТРАДИЦИОННОЕ

    действие, основанное на привычке, получившее в связи с этим почти автоматический характер; действие, минимально опосредованное осмысленным целеполаганием (М. Вебер).
  • Предупреждающее действие

    (Preventive action) действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой нежелательной ситуации с тем, чтобы предотвратить их возникновение.
  • Действие речевое

    осуществляется как громкая речь или внешняя речь про себя, которые различаются по свей функции: сообщение чего-либо другому или себе.
  • СОЗНАТЕЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ

    такие действия и поступки человека, которые совершены им с полным сознанием законности или незаконности, уместности или неуместности, полезности или вредности того или иного поступка. При этом ст
  • действие Умственное

    интеллектуальное действие, достигшее в своем развитии такой стадии, когда оно мо­жет выполняться «в уме», т. е. во внутренней речи без непосредственных практических действий (А.М. Матюшкин).
  • АФФЕКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ

    стремление к немедленному или максимально быстрому удовлетворению страсти, желания, снятия напряженности, охватывающее в данный момент человека, выступающее как предельный случай реального чел
  • РОЛЕВОЕ ДЕЙСТВИЕ

    поведение людей в какойлибо определенной роли в сравнении с ожидаемым от них поведением.
  • ОБУЧАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ

    Действие, имеющее своей целью передачу знаний или формирование речевых навыков и умений.
  • ОШИБОЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ

    Действие, не достигающее цели. Различают О. д.: по степени выраженности в зависимости от величины отклонения от нормы; по степени стойкости (повторяемости); по степени грубости в зависимости от этап
  • УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

    Действие, имеющее своей целью передачу или приобретение знаний, а также формирование речевых навыков и умений. В основе У. д. лежат операции.
  • ТЕРАПИЯ ДЕЙСТВИЕМ

    процедуры обхождения и стратегии вмешательств, основанные на управляемых изменениях поведения или преодоления препятствий изменяться.
  • РЕАЛЬНАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ

    объективный мир, реализующий свои тенденции, законы, потенции, то есть в его саморазвитии и вместе с тем как объект и результат человеческой деятельности, общественной практики.