ИННОВАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ИННОВАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
в современной литературе рассматривается как форма целевого управления инновационной деятельностью; как процесс осуществления инновации; как комплект документов. Как форма целевого управления инновационной деятельностью, И. п. представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач). Как процесс осуществления инноваций – это совокупность выполняемых в определенной последовательности научных, организационных, финансовых и прочих мероприятий, приводящих к инновациям. В педагогике осуществление инноваций принято рассматривать как эксперимент. Как комплект документов – это набор организационно-плановой, расчетно-финансовой и другой документации, необходимой для реализации целей проекта. В И. п. общеобразовательной школы можно выделить два направления. Первое направление отражает технологию разработки и освоения новшеств, связанных с управлением школы, развитием педагогического процесса и т. д. Может быть представлено в форме программы педагогического эксперимента. Второе направление в И. п. отражает предпринимательскую деятельность общеобразовательного учреждения и имеет форму бизнесплана (Инновационное проектирование в образовании, технике и технологии: Сб. науч. тр. /ВолгГТУ, 1998. – 183 с.; Межвузовский сборник научных трудов международной научно-методической конференции/ ВолгГТУ. – Волгоград, 1996. – 166 с.). М. В. Бирюкова
Источник: Глоссарий современного образования.