Прием
ПРИЕМ
отдельное действие, движение; способ осуществления чегонибудь.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
ПРИЁМ
элемент метода, его составная часть, отдельный шаг в реализации метода.
Прием
это дополнительный способ, направленный на повышение эффективности метода.
ПРИЕМ
способ действия, реализующий метод для достижения цели в процессе обучения и воспитания.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ПРИЕМ
(в педагогике, социальной педагогике) – способ использования какоголибо средства в процессе педагогической деятельности.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Прием
это составная часть или отдельная сторона метода. Элемент метода, родовое действие, отдельный шаг в реализации метода или его модификации. Отдельные приемы могут входить в состав различных методов.
Источник: Военная педагогика
Прием
конкретный способ, деталь, часть, элемент метода. В педагогической практике методический прием используется в целях активизации восприятия учебного материала, углубления познания, стимулирования познавательной деятельности.
ПРИЕМ
в пед.) — 1) относительно законченный элемент воспитательной технологии, зафиксированный в общей или личной пед. культуре; способ пед. действий в определенных условиях; 2) элемент метода, его составная часть, отдельный шаг в реализации метода.
Источник: Педагогический словарь
Прием
разновидность выполнения операции. В условиях примера 2.1 операция может выполняться плавно или рывком, с большим или меньшим усилием. Применение рациональных трудовых приемов (т.е. рациональное выполнение трудовых операций) повышает производительность труда. Чем более опытен и подготовлен индивид, тем большим количеством приемов он владеет для выполнения любой операции.
Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы
Прием
отдельный акт взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение конкретной воспитательной задачи. П. могут применяться как самостоятельно, так и в сочетании с различными методами. Например, беседа будет более продуктивной, если в процессе ее применения дополнительно использовать П. активного слушания. Внушение в сочетании с П. психологического поглаживания позволит ослабить внутреннее сопротивление воспитуемого. Наказание в сочетании с «Я-сообщением» будет выглядеть более убедительным.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
ПРИЁМ
Базисная категория методики, наименьшая обучающая единица в деятельности преподавателя, «элементарный методический поступок, направленный на решение конкретной задачи преподавателя на определенном этапе практического занятия» (Ляховицкий, 1981). П. является составной частью содержания метода обучения, и его следует рассматривать в качестве начальной ступени в иерархии базисных категорий (П. – метод обучения – подход к обучению). Так, П., связанными с объяснением нового материала, могут быть описание, сравнение, сопоставление, наблюдение.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).