Методика изобразительного искусства

Найдено 1 определение
Методика изобразительного искусства
(традиционное название) – педагогическая наука, отрасль дидактики (по номенклатуре ВАК РБ – «Теория и методика обучения – по отраслям знаний», шифр 130002), изучает закономерности обучения изобразительному искусству, накапливает технологический инструментарий, позволяющий оптимальными методами и средствами усваивать содержание обучения изобразительному искусству, овладевать опытом изобразительной деятельности, оценочными отношениями.
М., определяя содержание обучения изобразительному искусству, влияет на разработку учебных программ, учебников и других пособий; воплощает результаты теоретических исследований в методические пособия для учителей и учащихся, исследует процессы усвоения материала учащимися, процессы их развития, и на этой основе дает оценку методам и приемам обучения изобразительному искусству.
1) в более узком смысле – учение о методах обучения изобразительному искусству (если речь идет только о тех методах, которые применяются для обучения именно изобразительному искусству);
2) учебный курс, вузовская дисциплина, который преподается в педагогических учебных заведениях и др. учреждениях, соответствующих профилю специальности. В соответствии с требованиями стандарта специальности и программой имеет конкретные цели, задачи, содержит конкретные разделы, перечни заданий и др.

Источник: Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства 2004

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
81.66 кб

Научное обоснование основных положений изобразительного искусства - важнейшая задача методики

Рощин Сергей Павлович
В статье рассмотрены вопросы научного обоснования основных положений изобразительного искусства. Исследована ретроспектива развития научных основ искусства, начиная с эпохи Ренессанса.
Читать PDF
483.09 кб

Методика обучения учителей изобразительного искусства основам компьютерного моделирования как средст

Мокроусов Сергей Иванович
Статья посвящена описанию методики обучения учителей изобразительного искусства основам компьютерного моделирования объектов средового дизайна, которая способствует развитию их профессиональной компетентности и адаптирована к особ
Читать PDF
4.23 мб

Методика организации восприятия произведений изобразительного искусства дошкольниками (на примере ка

Дмитриева Наталья Юрьевна, Малютина Татьяна Васильевна
В статье представлено содержание деятельного диалога детей 5-6-летнего возраста и картины И.И.

Похожие термины: