(традиционное название) – педагогическая наука, отрасль дидактики (по номенклатуре ВАК РБ – «Теория и методика обучения – по отраслям знаний», шифр 130002), изучает закономерности обучения изобразительному искусству, накапливает технологический инструментарий, позволяющий оптимальными методами и средствами усваивать содержание обучения изобразительному искусству, овладевать опытом изобразительной деятельности, оценочными отношениями.
М., определяя содержание обучения изобразительному искусству, влияет на разработку учебных программ, учебников и других пособий; воплощает результаты теоретических исследований в методические пособия для учителей и учащихся, исследует процессы усвоения материала учащимися, процессы их развития, и на этой основе дает оценку методам и приемам обучения изобразительному искусству.
1) в более узком смысле – учение о методах обучения изобразительному искусству (если речь идет только о тех методах, которые применяются для обучения именно изобразительному искусству);
2) учебный курс, вузовская дисциплина, который преподается в педагогических учебных заведениях и др. учреждениях, соответствующих профилю специальности. В соответствии с требованиями стандарта специальности и программой имеет конкретные цели, задачи, содержит конкретные разделы, перечни заданий и др.
Методика изобразительного искусства
Методика изобразительного искусства
Источник: Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства 2004