Задачи методики преподавания изобразительного искусства

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Задачи методики преподавания изобразительного искусства
подразделяют на фундаментальные и прикладные. К числу фундаментальных задач относят: исследование процессов овладения учащимися изобразительным искусством, системой художественных образов и понятий, изучение закономерностей обучения, определение принципов и методов обучения изобразительному искусству в школе, принципов отбора материала для изучения и др. Прикладные задачи определяются (по традиции) вопросами: чему учить?; как учить?; почему так, а не иначе? «Чему учить?» означает создание программ, учебников и других пособий, определяющих содержание обучения изобразительному искусству.

Источник: Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства 2004

Задачи методики преподавания изобразительного искусства
подразделяют на фундаментальные и прикладные. К числу фундаментальных задач относят: исследование процессов овладения учащимися изобразительным искусством, системой художественных образов и понятий, изучение закономерностей обучения, определение принципов и методов обучения изобразительному искусству в школе, принципов отбора материала для изучения и др. Прикладные задачи определяются (по традиции) вопросами: чему учить?; как учить?; почему так, а не иначе? «Чему учить?» означает создание программ, учебников и других пособий, определяющих содержание обучения изобразительному искусству. Закономерности процесса художественного воспитания: § педагогические (отражены в дидактических принципах); § социологические (отражают зависимость эффективности обучения и воспитания от сочетания единства требований и уважения к личности ребенка, а также соблюдения юридических положений Закона о правах ребенка); § коммуникативные (отражают зависимость эстетического развития детей от характера взаимодействия учителя и учеников); § физиологические (отражают зависимость результатов художественного воспитания от особенностей анатомо-морфологического развития организма ребенка); § организационные (отражают зависимость результатов художественного воспитания от работоспособности учащихся, состояния их здоровья, расписания, времени суток, погодных условий и др.); § психологические (отражают зависимость результатов художественного воспитания от интереса школьников к урокам изобразительного искусства, возрастных особенностей детей: степени стойкости внимания, уровня развития памяти, особенностей восприятия, фантазии, воображения и др.).

Источник: Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства.