Педагогические основы методики изобразительного искусства

Найдено 1 определение
Педагогические основы методики изобразительного искусства
Педагогика – наука о развитии, воспитании, образовании человека; ее предмет – воспитание как сознательно и целенаправленно организуемый процесс. Методика преподавания изобразительного искусства, как и методики других учебных предметов, является отраслью педагогики и конкретизирует применительно к своему предмету педагогические понятия: цели и задачи обучения изобразительному искусству, принципы и методы обучения изобразительному искусству, воспитание учащихся и формирование их мировоззрения средствами предмета «Изобразительное искусство» и др. Методика связана с теорией воспитания. Особенно важна для методики такая отрасль педагогики, как дидактика: в тесном контакте с дидактикой методика изобразительного искусства решает вопросы современного урока изобразительного искусства; ищет пути повышения познавательной и творческой активности учащихся и эффективности развивающего обучения изобразительному искусству; находит формы преемственности и перспективности в обучении изобразительному искусству, а также его внутри- и межпредметные связи; организует деятельность учителя и учащихся в процессе обучения изобразительному искусству; создает системы упражнений, разрабатывает их типологии, классификации, анализирует деятельность учащихся в процессе их выполнения. В соответствии с общими требованиями дидактики методика изобразительного искусства определяет: критерии оценки уровней знаний, умений и навыков учащихся, формы выявления знаний, умений и навыков; выбор методов и приемов обучения; доступность содержания курса изобразительного искусства по классам и структуру подачи материала. В своих решениях и рекомендациях методика изобразительного искусства опирается на исследования по педагогике.

Источник: Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства 2004