Категория

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Категория
форма логического мышления, в которой раскрываются внутренние, существенные стороны и отношения исследуемых предметов.

Источник: Исследовательская деятельность

Категория
наиболее общее логическое понятие, выражающее существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания. (1)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

КАТЕГОРИЯ
предельно широкое понятие, в котором отображены наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношения предметов, явлений объективного мира.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

КАТЕГОРИЯ
иерархический ряд понятий различной сложности, объединенных единством содержания; общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и отношения предметов, явлений действительности (материя, движение, пространство и т.д.).

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

КАТЕГОРИЯ
предельно широкое понятие, в котором отображены наиболее существенные свойства, признаки, связи и отношения предметов, явлений данной науки. Для педагогики – это образование, воспитание, обучение, развитие [82, с. 308; 91, c. 251].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Категория
1) (науч.) высшее родовое понятие, обозначающее какой-нибудь наиболее общий, отвлеченный разряд явлений, предметов или их признаков. 2) разряд однородных предметов или лиц (книжн.) 3) один из разрядов, на которые делятся гражданской властью граждане с точки зрения их прав, обязанностей, повинностей (офиц.).

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Категория
является типом значения, в конструировании которого используется логическая форма «систематического уточнения». Категории обладают предельным уровнем абстрактности и предназначены для осуществления уточнения «исходного понятия», выступая в уточнении в качестве средства. Непосредственно категории не относимы к «идеальному объекту», но приобретают объектную содержательность в более конкретном (уточненном) понятии.

Источник: Методологический словарь для стратегов

КАТЕГОРИЯ
от греч. kategoria — высказывание, признак) — 1) филос. общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и отношения предметов, явлений действительности (материя, движение, пространство и т. д.); 2) вид, сорт; разряд, порядковое место, определяющие профессиональный уровень работников; 3) лингв, общие свойства различных классов и разрядов языковых единиц, представляющих эти классы и получающие разнообразные языковые выражения (напр., категория падежа — совокупность всех падежей данного языка).

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
134.16 кб

Образовательное пространство как социальная и педагогическая категория

Беккер И. Л., Журавчик В. Н.
В статье рассматриваются разные подходы к пониманию образовательного пространства и его наиболее существенные черты.
Читать PDF
394.47 кб

Категория примера в воспитании ценностных отношений школьников

Бабурова Ирина Васильевна
Статья посвящена рассмотрению примера как метода воспитания школьников, его роли в становлении системы ценностных отношений личности.
Читать PDF
259.44 кб

Темпоральная категория «повседневность» (аксиологический аспект)

Коннова М. Н.
Рассматриваются лексические средства реализации аксиологической составляющей категории 'повседневность' в английском языке.
Читать PDF
172.79 кб

"Педагогическая поддержка" как категория общего и высшего профессионального образования

Смирнова А. С.
В статье обоснована правомерность переноса идеи педагогической поддержки, изначально ориентированной на развитие детей, в систему высшего и послевузовского образования.
Читать PDF
237.74 кб

Профессиональное самоопределение как педагогическая категория

Читать PDF
133.39 кб

Категория «Вечернее сменное общее образование» в справочно-энцикло-педической литературе

Читать PDF
164.21 кб

Деятельность как психолого-педагогическая категория

Кузнецов Юрий Федорович
Читать PDF
197.13 кб

Категория «Воспитание» и образовательные программы воспитательной работы

Молчанов С. Г., Тротт К. Г.
В статье обсуждается проблема соотношения категорий «воспитание», «со-циализация», формирования социальных компетенций и измерения социализованности обучающихся (воспитанников).
Читать PDF
150.76 кб

Иноязычный дискурс как методическая категория

Хасанова Р. Ф., Мазунова Л. К.
В статье обосновывается целесообразность введения в методическую терминосистему понятия «иноязычный дискурс».
Читать PDF
163.65 кб

Категория академической мобильности студентов в современных педагогических исследованиях России

Зновенко Л. В.
Академическая мобильность студентов рассматривается в контексте развития системы непрерывного образования, что отвечает современным международным тенденциям реформирования высшей школы.
Читать PDF
2.33 мб

Понятие «Индивидуальный опыт здравотворчества подростка» как педагогическая категория

Ермакова Марина Аркадьевна
Читать PDF
3.01 мб

Профессиональная компетентность ьудущего специалиста как педагогическая категория

Амельченко Татьяна Васильевна
Читать PDF
158.64 кб

Социальная защита детства как педагогическая категория

Поддубная Татьяна Николаевна
В статье обоснован взгляд на феномен социальной защиты детства как педагогическую категорию, представлена авторская позиция на решение проблемы социальной защиты детства в аспекте гуманизации образования, содержатся размышления о
Читать PDF
266.14 кб

Моральный выбор как педагогическая категория

Волкова Марина Владиславовна
В статье рассматривается педагогический аспект категории «моральный выбор», раскрывается воспитательно-развивающий потенциал морального выбора как средства воспитания нравственно устойчивой личности.
Читать PDF
0.00 байт

Культура диалога как основополагающая категория межкультурной коммуникации

Ваулина Лидия Николаевна
В статье речь идет о десятой международной неделе КГУ им. Н.А.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Категория медиа

    медийная) (media category) – виды (пресса, телевидение, кинематограф, радио, интернет и др.) медиа и жанры (репортаж, интервью, драма, комедия, портрет, пейзаж и др.) медиатекстов.
  • КАТЕГОРИЯ ПЕДАГОГИКИ

    наиболее общее и существенное понятие, выражающее свойства и отношения в педагогической действительности.
  • ТЕКСТОВАЯ КАТЕГОРИЯ

    Существенный признак текста, представляющий отражение смысла текста с помощью языковых, речевых и собственно текстовых средств. К Т. к. относят целостность, связность, завершенность, отдельность.
  • ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ

    это: 1) учебный процесс, процесс передачи знаний и информации, формирование навыков и умений; 2) результат процесса передачи общественно значимых знаний; 3) отрасль социально-экономической деятельн
  • Категориальная пара

    суть связка альтернативных категорий, указывающих противоположные содержания в рамках той или иной онтологемы. Категориальная пара позволяет иметь обзор всех возможностей и количественно-качес
  • Категориальное поведение

    высшая форма поведения, соответствующего научному содержанию определяющих его понятий и категорий. Это поведение, основанное на усвоенных моральных категориях, в профессии – это деятельность на
  • Категориальные средства теории

    суть набор категорий, используемых в развертывании теории в рамках реализации требований логики систематического уточнения («восхождение от абстрактного к конкретному»). Этот набор или «парадиг
  • Категориальный анализ

    способ изучения развития познания как деятельности, элементами которой выступают конкретные научные категории, воспроизводящие различные стороны психической реальности: образ, действие, мотив,
  • КАТЕГОРИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    способность к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, ориентации, общению, контролю своего поведения, обучению, трудовой деятельности. Литература: [57].
  • Категоризация

    мыслительный процесс, связанный с выявлением категорий в материале первичного варианта теории или эмпирического описания. Выявление категорий осуществляется путем введения логической формы си
  • СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КАТЕГОРИИ ДОЛГ

    Видение нравственного идеала. Осознание нравственного идеала как ценности. Желание достижения нравственного идеала ради высшего блага. Решимость в осуществлении желаемой цели. "Сознание долга н
  • СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КАТЕГОРИИ НРАВСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Осознание человеком своего "Я" в свободе его нравственного выбора. Оценка нравственного выбора с точки зрения понятий достоинства и свободы. Определение степени нравственной ценности совершенно
  • КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

    соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности пед. и (или) управленческого труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные
  • Основные категории науки

    наиболее емкие и общие понятия, отражающие сущность науки, ее устоявшиеся и типичные свойства.
  • НРАВСТВЕННОЕ ПОНИМАНИЕ КАТЕГОРИИ СОВЕСТЬ

    1)Совесть имеет то же самое значение для нравственно-практической деятельности человека, какое логика имеет для мышления, или какое идеи такта, рифмы и т.п. имеют для музыки, поэзии и т.п. 2) Совесть и
  • КАТЕГОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

    группы и категории населения, обладающие определенными социально-демографическими особенностями: возраст, пол, социальное или имущественное положение, потребность в особых мерах социальной защ
  • Основные категории педагогики

    воспитание, развитие, образование, обучение, самообразование, самовоспитание, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие.
  • КАТЕГОРИИ ТЕКСТА

    существенные, обязательные, концептуальные характеристики текста. В специальной литературе как К. т. трактуются: — К. отдельности или замкнутости; определяются границами начала и конца текста и р
  • Балл категории ответа на тестовое задание

    балл, соответствующий определенной категории ответа на политомическое задание в зависимости от уровня полноты того ответа (например, категория ответа на уровне узнавания - один балл, на уровне ре
  • Балл первичный категории задания

    количество участников тестирования, указавших данную категорию ответа для определенного задания в качестве правильного ответа; в случае дихотомического задания совпадает с первичным баллом это