ГРУППА

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Группа
индивиды, взаимодействующие друг с другом на основе формальных или неформальных связей.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ГРУППА
человеческая общность, выделяемая в социальном целом на основе определенного признака [80, c. 110].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ГРУППА
относительно устойчивая общность индивидов, связанных общими целями и нормами, системой отношений, включающая распределение обязанностей, мотивы, побуждающие участников вести себя в соответствии с принятыми в группе ожиданиями, иерархию статусов, дилерство и т. п.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Группа
объединение субъектов или личностей по критериям совместного достижения цели, решения задачи или оформления и решения проблем, обладающее тенденцией воспроизводства сплоченности и взаимоготовностью к коррекции действий при выходе за рамки нормы совместной деятельности.

Источник: Методологический словарь для стратегов

Группа
четко ограниченная в размерах совокупность людей, которая вычленяется из широкого социума как некое отдельная психологически самоценная общность, объединенная в логике какихлибо значимых оснований, это совокупность людей, выделенная на основе какого-либо одного или нескольких, общих для них признаков.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ГРУППА
Человеческая общность, выделяемая в социальном целом на основе определенного признака (классовой принадлежности, наличия совместной деятельности и т. п.). Для организации процесса обучения иностранным языкам оказываются важными следующие параметры Г.: композиция (состав), структура (отношения руководства и подчинения, распределение «ролей» и др.), групповые процессы (межличностные отношения в их динамике), групповые нормы и ценности, уровень группового развития. Ср. коллектив.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ГРУППА
ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков (характера выполняемой деятельности, социальной или классовой принадлежности, внутренней организации, уровня развития и т. д.). Группы классифицируют по размеру (большие, малые), по общественному статусу (формальные, неформальные), по уровню развития (низкого и высокого — коллективы) и т. д. Величина, структура и состав группы определяются целями и задачами деятельности, в которую она включена или ради которой создана.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Группа
ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков (характера выполняемой деятельности, структуры, социальной принадлежности, композиции, уровня развития и др.). Наиболее распространены классификации Г. по общественному статусу: формальные (официальные) и неформальные (неофициальные); по уровню развития: низкого уровня развития (ассоциации, корпорации, диффузные группы) и высокого уровня развития (коллективы); по значимости: референтные и группы членства и т.д. Величина, структура и состав группы определяются целями и задачами деятельности, в которую она включена или ради которой создана. Командиру подразделения необходимо учитывать, что содержание совместной деятельности членов группы опосредует все процессы внутригрупповой дисциплины: развитие межличностных отношений, формирование групповых норм, ценностей, форм сотрудничества и взаимной ответственности. В воинских подразделениях имеют место случаи формирования неформальных Г. асоциальной направленности, которые объединяются по национальным признакам, землячеству, периодам службы и др.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

ГРУППА
общность людей, выделяемая в социальном целом на основе определенного признака (классовая, социальная принадлежность, наличие и характер совместной деятельности, уровень развития межличностных отношений, специфика организации, единая направленность политических взглядов, интересов и т.д.). Соответственно в социологии и психологии определяется классификация Г.: Г. большие (социальные) и Г. малые; Г. формальные (официальные) и Г. неформальные (неофициальные); Г. высокого (коллективы) и Г. низкого уровня развития (корпорации); Г. референтные и Г. членства; Г. диффузные и др.
Социальная психология рассматривает Г. в качестве субъекта деятельности, в ходе которой Г. оказывается включенной в систему общественных отношений. Важнейшие параметры Г., изучаемые социальной психологией: состав (композиция) Г., структура Г. (структура коммуникаций, распределения ролей, отношения руководства и подчинения и т.п.), групповые процессы (межличностные отношения, степень сплоченности, групповое принятие решений, групповая оценка личности).
Лит.: Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М., 1982; Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М., 1981; Маленкова Л.И. Я – Человек. – М., 1996; Филонов Г.Н. Воспитание личности школьника. – М., 1985; Личностный потенциал работника: проблемы формирования и развития. – М., 1987; Битинас Б.П., Голубев Н.К. Введение в диагностику воспитания. – М., 1989; Профессиональная педагогика.
Учебник. – М., 1997.
И.И. Зарецкая

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

ГРУППА
совокупность свободно объединившихся, равно полезных друг другу людей, в процессе взаимодействия удовлетворяющих личные запросы и интересы. Группы классифицируются: большие и малые; официальнее (формальные) и неофициальные (неформальные); членства и референтные и т.д.
Группа малая — относительно небольшое число непосредственно контактирующих индивидов, объединенных общими целями или задачами; в Г.м., как правило, имеется авторитетный лидер, вокруг которого объединены остальные члены группы. Если Г.м. занята социально значимой для всех ее членов совместной деятельностью, то она может представлять собой группу высокого уровня развития – коллектив.
Группа большая — 1) социальная общность, включающая значительное число людей, действующий совместно в значимых социальных ситуациях; 2) условная общность людей, выделяемая и объединяемая на основе некоторых признаков (классовых, национальных, половых, возрастных и др.).
Группа официальная (формальная)реальная или условная социальная общность, имеющая юридически фиксированный статус. Она всегда имеет нормативно закрепленную структуру, назначенное или избранное руководство, нормативно закрепленные права и обязанности ее членов.
Группа неофициальная (неформальная)социальная общность, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, симпатий или на основе прагматической пользы.
Группа референтная — реальная или воображаемая социальная общность (группа людей), на нормы, ценности и мнения которой индивид ориентируется в своем поведении. Она выполняет нормативную и сравнительную функции для самооценки поведения и действий членами группы.
Группа социальная ― устойчивая группа людей, занимающая определенное место и играющая присущую ей роль в общественном производстве. Это ― классы, интеллигенция, служащие, люди умственного и физического труда, население города и деревни.
Группы риска — группы населения (детей, подростков, молодежи, а также их семей), находящихся в критической ситуации или неблагоприятных условиях для жизни (генетического, биологического социального характера), испытывающих те или иные формы социальной дезаптации, проявляющие различные формы ассоциального поведения.
Группа риска на рынке труда — часть населения страны, которая в наибольшей степени подвержена риску увольнения в периоды сокращения рабочих мест работодателями, а также имеет наименьшие шансы на трудоустройство, будучи в составе безработных.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
4.29 мб

Проблемная группа как форма интеграционной деятельности разноуровневого и разновозрастного, коллекти

Аммосова Н. В.
Читать PDF
2.27 мб

Динамика физического развития студенток технического вуза (вторая функциональная группа здоровья)

Койпышева Елена Александровна, Рыбина Людмила Дмитриевна, Лебединский Владислав Юрьевич
При планировании и проведении учебных занятий по физической культуре с целью повышения эффективности процесса обучения и улучшения качества жизни студенток университета возникла необходимость контроля их физического развития, как
Читать PDF
2.80 мб

Творческая группа как условие раскрытия и развития индивидуальных возможностей студентов

Корнилова Алла Георгиевна
Читать PDF
104.60 кб

Студенческая научно-исследовательская группа - попытка применения инновационного подхода в подготовк

Савинов Л. И., Кудаева Е. Г., Афанасьев В. С.
Статья описывает инновационный подход к организации учебной работы со студентами специальности «Социальная работа», задачами которого являются повышение эффективности образовательного процесса, включение студентов в активную научн
Читать PDF
361.51 кб

Понятие "группа риска" и целесообразность его применения к контингенту учащихся вечерних школ

Иванова Ольга Васильевна
Читать PDF
647.11 кб

Экспертная группа как социально-педагогическая система в структуре экспертирования профессиональной

Елецкая И. Б.
На основании анализа научной литературы рассматриваются проблемы экспертирования профессиональной деятельности педагога сообществом экспертов, описывается общий контур деятельности экспертной группы.
Читать PDF
122.03 кб

Подготовительная группа здоровья в вузе (case study)

Орлова Любовь Талматовна
Статья посвящена проблеме здоровья студенческого контингента. Анализ резуль татов выявил тенденцию перераспределения студентов из подготовительной группы здоровья в специальные медицинские группы.
Читать PDF
105.27 кб

Финансирование высшего образования в Казахстане: открытия и уроки (авторская группа, ведущий автор К

Макриди Кэролайн , Каннинг М. , Дежина И. , Галабов Б. , Мармолехо Ф. , Агапитова Н. , Куадра Э. , Джоши Р. , Салми Д. , Фрумин И.
Статья основана на материалах обследования системы высшего образования в Казахстане экспертами Организации экономического сотрудничества и развития и Всемирного банка.
Читать PDF
612.25 кб

Оптимизация образовательной среды дидактической системы малая группа с применением портативного муль

Платонов В.В.
В статье рассматриваются вопросы конструирования и применения экранного технического средства обучения «мультикейс» для «малых» учебных групп на основе портативных проекторов.
Читать PDF
334.58 кб

Группа для написания диссертации: междисциплинарная объединённая модель для оказания помощи в заверш

Левис Мери Эллен
Читать PDF
11.20 мб

Расселовская группа или Лига плюща в современных российских реалиях

Фомин Алексей Валерьевич
В статье исследуется проблема связи политической и деловой элиты и высшего образования. Проводится сравнение с зарубежным опытом (на примере США и Великобритании).
Читать PDF
414.53 кб

Куратор и студенческая группа: проблема развития отношений

Кролевецкая Е.Н.
В статье рассматривается проблема развития системы отношений во взаимодействии куратора и студенческой группы.
Читать PDF
1.12 мб

Общая группа – от интриг до соглашения

Торбицка Анна
Статья рассказывает об отношениях, которые могут сложиться в учительском коллективе – от интриги до соглашения.
Читать PDF
0.00 байт

Особенности резонансного креативно-ценностного взаимодействия «Преподаватель - студент - группа» в к

Мороз В.В.
В статье утверждается важность развития креативности у молодого специалиста в процессе его подготовки в вузе. Современный университет представляет собой ключевое стратегическое звено в социально-экономической жизни общества.
Читать PDF
0.00 байт

КОЧЕВАЯ ГРУППА КАК МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОО В УСЛОВИЯХ ОЛЕНЕВОДСТВА ЯКУТИИ

Семенова Анна Анатольевна
Статья посвящена проблеме развития дошкольного образования в условиях кочевья.

Похожие термины:

  • ГРУППА-АССОЦИАЦИЯ

    группа, члены которой принимают заданные цели и условия деятельности, устанавливают систему межличностных отношений; собственно, с появления такой группы и начинается коллективообразование, ста
  • ГРУППА-АВТОНОМИЯ

    группа, для которой характерно внутренне единство, групповая сплоченность, принятие образа «Мы» и определенное дистанциирование от «Они».
  • БОЛЬШАЯ ГРУППА

    1) количественно не ограничиваемая условная общность людей, выделяемая на основе определенных социальных признаков (пола, возраста, национальности и т. п.); 2) реальная, значительная по размерам и сл
  • Диффузная группа

    лат. – рассеянная) – плохо организованная группа людей (учащихся в классе, педагогов школы), в которой отсутствует единая цель, нет лидера, нет единой целенаправленной деятельности, не сложились т
  • Учебно-исследовательская группа дополнительного образования

    группа обучающихся в учреждении дополнительного образования или в другом образовательном учреждении, объединенных решением исследовательских задач в рамках содержания дополнительного образов
  • ПОП-ГРУППА

    англ. pop group)—вокально-инструментальный ансамбль поп-музыкантов нередко с вызывающим, эпатирующим общественность названием.
  • ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ

    см. группа референтная.
  • ГРУППА РИСКА

    категории населения, в том числе дети и подростки, более др. склонные совершать аморальные или уголовно наказуемые поступки.
  • ДРЕЙФ-ГРУППА

    альтернативная форма организации учебного процесса. Вместо классов создаются "плавающие" по составу группы, изменяющиеся и перемещающиеся на основе постоянно меняющегося уровня развития учащих
  • Фокус-группа медийная

    media focus group) – выбранная по определенным признакам аудитория для изучения реакции на ту или иную информацию, медиатекст. Методы сбора данных о реакциях, мнениях фокус-группы зависят от конкретных ц
  • Формальная группа

    социальная общность, обладающая официальной (формальной) структурой, объединяющая людей, занятых решением конкретной общественной задачи.
  • ГРУППА ГЕТЕРОГЕННАЯ

    микроколлектив учащихся класса, составленный с учетом наличия у них значимых для учебного процесса различных качеств [12, c. 143; 80, c. 99].
  • ГРУППА ГОМОГЕННАЯ

    микроколлектив учащихся класса, составленный с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (см. группа гетерогенная).
  • НЕФОРМАЛЬНАЯ ГРУППА, НЕОФИЦИАЛЬНАЯ ГРУППА

    реальная социальная общность, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, дружбы и симпатий либо на основе прагматической пользы. Неформальные гр
  • Т - ГРУППА

    временно размещенное в одном месте сообщество, созданное для удовлетворения потребности в обучении всех его членов (Л. П. Брэдфорд).
  • ГРУППА НОВОСТЕЙ

    Newsgroup дискуссионная гpynna в телеконференции Usenet.
  • ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА

    Это временный организаторский орган коллектива, состоящий обычно из добровольцев, изъявивших желание взяться за разработку и организацию какого-либо дела. (ТитоваЕ.В. Если знать как действовать.
  • ГРУППА-КОНГЛОМЕРАТ

    группа малознакомых (незнакомых) друг с другом людей, в силу различных обстоятельств собравшихся вместе.
  • ГРУППА-КООПЕРАЦИЯ

    группа, имеющая утвердившуюся организационную структуру, ее членов связывают преимущественно деловые отношения: смысл группового взаимодействия они видят в осуществлении конкретной цели, эмоци
  • ГРУППА-КОРПОРАЦИЯ

    лжеколлектив) сообщество, которое отличают: групповой эгоизм, самоизоляция, замкнутость, противопоставление другим группам, реализация своих интересов за счет других.