Структура

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

СТРУКТУРА
устойчивая совокупность связей объекта, обеспечивающая его целостность и функционирование, связь между образующими элементами.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

СТРУКТУРА
(лат. structura – строение, порядок) – совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность; строение, внутреннее устройство, сложение.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Структура
лат.- строение, расположение, порядок) - совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих целостность и тождественность самому себе, то есть сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях.

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

Структура
(от лат. structura — строение, расположение, порядок) — совокупность элементов и связей между ними, обеспечивающих целостность объекта, сохранение его основных свойств при внешних воздействиях и изменениях ситуации. С исследования — отражение взаимного расположения компонентов объекта, этапов его изучения, отражение логики исследовательского поиска.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

СТРУКТУРА
от лат. structura — строение, порядок) — 1) совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность; строение, внутреннее устройство,сложение;социальная структура — совокупность устойчивых и упорядоченных связей между элементами социальной системы, обусловленных отношениями социальных групп; информационные структуры — совокупность СМИ и их внутренних подразделений; 2) термин, употребляющийся применительно к коммерческим и некоторым другим учреждениям и организациям.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

СТРУКТУРА
(от лат. structura – строение, расположение, порядок). В языкознании – внутренняя организация языка как семиотической (см. семиотика) системы. В методических работах термин С. чаще всего употребляется в словосочетаниях «структура предложения», «структура словосочетания» (имеется в виду строение этих единиц). Возможность выделять С. в виде модели порождения речевого высказывания позволило методистам обосновать пути обучения языку через усвоение моделей предложений, характерных для изучаемого языка.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Структура
является результатом совмещения, синтезирования единиц (однородных и разнородных) в рамках того или иного объединяющего принципа и порождающего свойство «целостности». В целостности опознавание частей происходит вторично, а в начале опознавания они не замечаются (находятся «в тени»). Объединяющий принцип («идея» бытия целостности, «закон» или «норма») подчиняется либо универсумальной целостности (в онтологии), либо особенностям рефлексивного цикла, либо индивидуальному устремлению мыслителя, либо результатам мыслекоммуникативного согласования. Структура состоит из «элементов» и «связей». Элемент, включенный в связи с иным в структуре, превращается в «компонент».

Источник: Методологический словарь для стратегов

Структура
лат. структура - строение, связь) - "взаиморасположение и связь составных частей чего-либо, строение"; "прочная относительно устойчивая связь (отношение) и взаимодействие элементов, сторон, частей предмета, явления, процесса как целого . Значение структуры облегчает изучение элементов, входящих в целое, поскольку элементы находятся в зависимости от структуры целостного образования. До поры до времени изменение элементов целого не сказывается на структуре, но затем, когда количественные изменения перейдут в качественные, структура предмета, явления скачкообразно меняется. Если трактовать "структуру" как философскую категорию, то ее можно трактовать как модификацию "внутренней формы" в учении Гегеля и как составляющую вместе с "составом" категорию "содержание", где последняя соотносится с "формой" в смысле "внешней формы". Представить себе исследуемый объект как целостную структуру, элементы и части которой связаны познанной нами системой закономерных отношений и зависимостей, - это значит сделать огромный шаг в понимании природы и сущности объекта". [11] Структура -"содержательная" форма; форма, которая благодаря своей целостности, системности, иерерхической упорядоченности влияет на содержащиеся элементы; гештальт; означающее, которое одновременно становится означаемым.

Источник: Педагогическая антропология. Словарь

СТРУКТУРА
(от лат. structura – строение, расположение, порядок) – совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих сохранение его основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях; основная характеристика системы, ее инвариантный аспект.
В более широком, нестрогом смысле понятие С. употреблялось в научном и философском обиходе достаточно давно (по крайней мере, со средних веков) и выступало в качестве одного из способов определения понятия формы (форма как С., организация содержания). В строгом смысле понятие С. развивается в химии в связи с возникновением в XIX в. теории химического строения вещества. В 1890 г. австрийский психолог К. Эренфельс открыл так называемые гештальткачества – перцептивные С., которые относятся к воспринимаемому объекту в целом и не могут быть объяснены исходя из свойств элементов (например, свойства аккорда в музыке; свойства мелодии, сохраняемые при транспозиции, т.е. при изменении тональности). Это открытие послужило толчком к изучению самостоятельной роли психической С. (значительный вклад внесла гештальтпсихология). В XX в. анализ структурных отношений и связей занимает видное место в исследованиях языка, этнических общностей, произведений литературы и искусства, культуры в целом, в результате чего складываются специфические методы изучения разных типов С.
В современной науке понятие С. соотносится с понятиями системы и организации. Хотя единой точки зрения на соотношение этих понятий нет, однако в большинстве случаев в качестве наиболее широкого из них рассматривают понятие системы, характеризующее все множество проявлений некоторого сложного объекта (его элементы, строение, связи, функции и т.д.); С. выражает лишь то, что остается устойчивым, относительно неизменным при различных преобразованиях системы; организация же включает в себя как структурные, так и динамические характеристики системы, обеспечивающие ее направленное функционирование. С. системы может быть выражена математически посредством понятия симметрии, в котором инвариантное и вариантное образуют целостное единство.
Существенная роль структурных связей и отношений приводит к тому, что в целом ряде научных задач изучение С. выступает в качестве главной проблемы. Нередко это дает повод неправомерно противопоставлять С. объекта иным его характеристикам (чаще всего – его истории) и, таким образом, фактически абсолютизировать односторонний подход к объекту. В действительности же структурный и исторический подходы не исключают друг друга, поскольку каждый из них ориентирует на исследование особого типа связей. Поэтому, с одной стороны, вполне правомерна постановка вопроса о самостоятельном изучении для определенных целей либо С. объекта (например, в ряде задач экологии, языкознания, социологии), либо его истории (когда непосредственным предметом исследования выступают процессы развития объекта). С другой стороны, структурное и историческое исследование не разделены между собой принципиальным барьером: изучение С. на некотором этапе неизбежно приводит к необходимости познания и законов ее изменения, т.е. истории данной С., а изучение истории приобретает строгий научный характер лишь постольку, поскольку в нем удается раскрыть С. развивающегося объекта и С. самого процесса развития.
Диалектический материализм рассматривает категорию С. как одну из основных в современном познании, но раскрывающую свой эвристический смысл лишь в тесной связи со всей системой категорий диалектики.
Н.Ф. Овчинников

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Структура информационной компетентности учителя биологии

Дикарева И. Г.
Предложена интерпретация понятия «информационная компетентность учителя биологии». Выявлены компоненты и представлена структура информационной компетентности учителя биологии.
Читать PDF
0.00 байт

Сущность, назначение и структура документационного ресурса образовательного учреждения (на примере к

Титова Татьяна Вадимовна, Казакевич Татьяна Александровна
Очередной этап эпохи развития информационных технологий характеризуется наличием пробле- мы повышения роли и расширения функций информационно-документационного ресурса в социаль- но-экономических структурах, поэтому актуален поиск
Читать PDF
0.00 байт

Структура научно-учебных текстов (на материале школьных учебников)

Дергун Людмила Ивановна
Предложена типология компонентов структуры текстов школьных учебников по русскому языку, геометрии, химии, биологии и физике.
Читать PDF
0.00 байт

Структура и основные особенности труда преподавателя кафедры физического воспитания высшей школы

Давиденко Дмитрий Николаевич, Григорьев Валерий Иванович, Чистяков Владимир Анатольевич, Ким Джон Кил
В статье рассматривается труд преподавателя как операционный вид трудовой деятельности. Раскрывается структура и основные особенности педагогической деятельности.
Читать PDF
0.00 байт

Структура деятельности преподавателя высшей школы и ее содержание

Тарасова С. И., Горовая В. И., Федорова М. А.
Читать PDF
0.00 байт

Структура учебно-методического модуля непрерывного правового образования

Бучин И. В.
Читать PDF
0.00 байт

Динамика изменения состояния и структура функциональной компетентности будущих учителей физической к

Кузнецов Александр Семенович, Имашев Азат Масгутович
В статье показана прогрессивность динамики изменения состояния и системность структуры функциональной компетентности будущих учителей физической культуры в проектировочной педагогической функции.
Читать PDF
0.00 байт

Структура и механизм артикуляции современной социальной политики в сфере образования

Мухудадаев Магомед Османович
Статья посвящена осмыслению современной социальной политики в системе образования. С политологических позиций раскрыта структура социальной политики в сфере образования.
Читать PDF
0.00 байт

Нормативные знания: концепция, структура, проблемы диагностики

Любимова Ольга Вячеславовна, Черепанов Вячеслав Сергеевич
Читать PDF
0.00 байт

Информационные системы контроля знаний: принципы построения и структура

Непомнящий А. В., Солодов В. А.
Читать PDF
0.00 байт

Структура и содержание подготовки специалистов в вузах юга России в 60-80-е гг. XХ в.

Кононенко В. М.
Читать PDF
0.00 байт

Структура современного социально-политического коммуникационного процесса

Никипелова Светлана Анатольевна
Социально-политические коммуникации рассматриваются как структурированный процесс, состоящий из четко определенных компонентов, среди которых особое внимание уделяется культурно-ценностным феноменам, обусловливающим эффективность
Читать PDF
0.00 байт

Сущность и структура формирования проектировочных умений у студентов вуза

Ниатшин А. Т.
В статье сделана попытку обобщить имеющиеся труды известных отечественных и зарубежных ученых по проектированию. Их анализ позволил определить состав проекта как продукта педагогической деятельности.
Читать PDF
0.00 байт

Структура и задачи интерактивного учебника по курсу «Теоретические основы электротехники»

Дмитриев Вячеслав Михайлович, Ганджа Тарас Викторович, Волжанская Яна Александровна
Работа посвящена выявлению задач и построению структуры интерактивного учебника по курсу «Теоретические основы электротехники», реализованного на базе расчетно-моделирующей среды МАРС.
Читать PDF
0.00 байт

Сущность и структура имиджа высшего образования

Христофорова Ирина Владимировна, Колгушкина Алина Викторовна, Александрова Наталья Сергеевна, Раздымаха Юлия Юрьевна
Образование в целом и высшее образование в частности является одной из сфер, обеспечиваю- щих реализацию приоритетных направлений общественно-политического и социально-экономи- ческого развития любого государства.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • СТРУКТУРА АБЗАЦА

    характер организации содержания абзаца и взаимоотношений между его частями. Самые сложные абзацы строятся как бы в трехплановой проекции: фоновом (релятивном) плане, предназначенном для создания
  • АДАПТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, ОРГАНИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

    организационная структура образовательного учреждения, предприятия, фирмы, гибко изменяющаяся, быстро приспосабливаемая к обновляющимся целям, задачам, функциям объекта и переменам во внешней э
  • Функциональная структура системы деятельности

    суть абстрактное выражение взаимной предназначенности компонентов системы деятельности (кооперативной структуры) и предназначенности каждого компонента для целостности системы деятельности
  • Функциональная структура деятельности

    состоит в структурированном выражении абстрактных представлений о предназначенности всех элементов деятельности, об их «требовательности» друг к другу и требовательности целого (деятельности)
  • Структура деятельности

    совокупность ориентировочных, исполнительных и контрольных действий.
  • СТРУКТУРА КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА

    Определяется шестью стадиями коллективного творчества. Содержание этих стадий составляют действия воспитателей и воспитанников, необходимые для целенаправленного развития у воспитанников цел
  • Диссипативная структура

    упорядоченная во времени, или в пространстве, или во времени и пространстве одновременно структура, возникающая в процессе самоорганизации за счет рассеивания (диссипации) поступающей в систему
  • Эвристическая структура опыта

    продукт определенным образом организованной деятельности (особую роль в этом процессе играют научное творчество, педагогическое исследование, эксперимент) и одновременно основа взаимодействия
  • ИЕРАРХИЯ, ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

    от греч. ЫегагсЫа—священная власть) — 1) способ построения, организации сложных систем, в первую очередь систем управления, при котором части (элементы) системы распределены по уровням и вся систе
  • СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ

    деятельностная: мотивы – цели – задачи – содержание – формы – методы – критерии – результаты; — управленческая: первичный анализ – прогнозирование – программирование – планирование – органи
  • СТРУКТУРА КОНТИНГЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

    общая его численность, подразделенная на категории обучаемых, в которые входят лица, обладающие определенными отличительными признаками; состав этих категорий и их соотношение. Совокупность при
  • КВАЛИФИКАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    совокупность ступеней квалификации, расположенных по иерархии; отражает традиции и тенденции развития профессиональной подготовки в России, определяет роль и место профессии или специальности
  • Структура личности

    лат. – строение) – основные составляющие проявления личности как целостной индивидуальной системы. Эта структура многомерна (стратометрична). Личность можно представить как единство духовного,
  • Структура среднего профессионального образования

    совокупность различных по назначению и нормативным срокам обучения основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, характеризующих уровни среднего
  • СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ

    строение, состав образования, взаимоотношение и связь его отдельных частей. Основными составляющими являются обучение, воспитание и развитие; при этом развитие понимается как цель, а обучение и в
  • ВЕРТИКАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    единый и целостный ряд образовательных учреждений, сопровождающих человека в различные периоды его жизни; с точки зрения концепции непрерывного образования это должны быть восходящие стадии пос
  • СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

    комплект указаний, программ и требований, из которых состоит структура образовательных программ: состав программ, рамочное описание базовых компонентов образовательных программ начального обще
  • ПЛОСКАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

    структура организации, характеризуемая малым числом уровней управления и широким объемом функции.
  • ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

    вид и способ структурного построения предприятия, компании, корпорации, предусмотренный законами и др. правовыми нормами страны, зависящий от формы собственности, масштаба предприятия, формирова
  • СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

    совокупность составляющих его частей, соответствующих компонентам пед. системы. Компоненты: целевой, содержательный, операци-онно-деятельностный, оценочно-результативный.