Организм

Найдено 1 определение
Организм
[лат organismus] – 1) живое тело, живое существо, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от живой материи; основная самостоятельная единица живой природы; 2) совокупность физических и духовных свойств человека; 3) сложное организованное единство (напр., популяция, государственный О.); 4) отдельность, для которой характерны симбиотические взаимоотношения входящих индивидов, включая главныйиндивид-образователь, его обмен веществ, рост, размножение, возбудимость, т.е. О. как индивидуальная консорция – представитель живого; 5) биогеохимическая отдельность как составляющая живого вещества биосферы, «однородное живое вещество» по В.И. Вернадскому; 6) любая биологическая и биокосная система, состоящая из взаимосвязанных элементов, функционирующих как единое целое (от особей-индивидов и их колоний до популяции и биогеоценозов-экосистем); 7) индивидуализированное понятие – «мой организм». При значительной многозначности понятия смысл его становится ясным из контекста. Примечание. Нередко термины «организм», «особь», «индивид» и даже «индивидуум» употребляются как синонимы. В разговорной речи это допустимо, но неверно. Организм семантически и главным образом форма живого и его представители. Особь – индивидуальная консорция. Индивид – член этой консорции, генетический представитель вида как отдельности живого вещества. Термин индивидуум предпочтительнее прилагать к индивидуальностям с этолого-психологическим оттенком смысла, даже, быть может, только к человеку, личности.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
472.50 кб

Применение подвижных игр и их влияние на организм школьников

Кучер Виктор Александрович, Григус Игорь Михайлович
Цель исследования обосновать и определить роль подвижных игр в физическом воспитании детей младшего школьного возраста.
Читать PDF
959.21 кб

Педагогический отряд как социальный организм (метафорическая репрезентация понятия)

Куприянов Борис Викторович
статья посвящена одной из исторически сложившихся уникальных традиций отечественного социального воспитания детей – педагогическим отрядам, которые рассматриваются как коллективный субъект воспитательной деятельности и подвижный с
Читать PDF
157.65 кб

Обучение менеджменту в профессиональной подготовке руководителей некоммерческих общественных организ

Старостина Т. П.
В подготовке руководителей некоммерческих общественных организаций (НКО) существуют серьезные проблемы.
Читать PDF
671.68 кб

Состояние развития спортивно-технических и прикладных видов спорта в физкультурно-спортивных организ

Тихонова Наталья Викторовна, Градусов Владимир Алексеевич
Цель : изучение состояния развития спортивно-технических и прикладных видов спорта в физкультурно-спортивных организациях Украины.
Читать PDF
459.68 кб

Принцип взаимодополняемости как условие формирования интерактивной среды общеобразовательной организ

Морозова М.И.
Читать PDF
725.66 кб

Угрозы информационного воздействияна учащихся и методы противодействия им в образовательной организа

Богатырева Ю.И., Калугина Е.С.
Читать PDF
77.56 кб

И. М. Ильинский как организатор науки

Ручкин Борис Александрович
Читать PDF
416.04 кб

Педагог-организатор, ученый, поэт (К 85-летию Марка Григорьевича Качурина)

Роботова Алевтина Сергеевна
Читать PDF
198.97 кб

К вопросу о средствах оптимизации процесса преподавания иностранных языков в образовательных организ

Земляков В.Д., Землякова Т.А.
В статье рассматриваются различные интерактивные методы обучения иностранным языкам сотрудников полиции.
Читать PDF
138.98 кб

Педагогические условия повышения эффективности модульного обучения в военных образовательных организ

Петренко Антон Сергеевич
В статье говорится о педагогических условиях повышения эффективности модульного обучения в военных образовательных организациях высшего образования.
Читать PDF
1.27 мб

Сущность и структура профессиональной компетентности руководителя дошкольной образовательной организ

Сухова Ольга Викторовна
В статье рассмотрены профессиональные компетенции, которыми должен обладать современный руководитель дошкольной образовательной организации на примере Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра разви
Читать PDF
209.90 кб

Александр Владимирович белоконь - яркий представитель Ростовской школы механики, организатор образов

Читать PDF
0.00 байт

Модель профилактики профессиональной деформации личности педагога дошкольной образовательной организ

Шинкарева С.А.
На современном этапе проблеме профессиональной деформации личности педагога уделяется недостаточное внимание.
Читать PDF
0.00 байт

Подготовка кадров в области внедрения информационных технологий в управление образовательной организ

Давыдова Надежда Алексеевна
Рынок труда в современном информационном обществе требует наличие квалифицированных кадров, способных внедрять и развивать использование информационных технологий в сфере управления.
Читать PDF
0.00 байт

Построение инновационной модели подготовки технических специалистов на основе базовых кафедр организ

Рулевский Александр Дмитриевич, Рыбаков Василий Петрович
Переход к инновационной экономике, связанный с широким внедрением в производственные секторы новых технологий предъявляет более высокие, чем прежде, требования к уровню профессиональной подготовки работников.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Организм-индикатор

    [организм + лат. indicator – указатель] – 1) организм с узкими пределами экологической приспособленности (стенобионт), который своим поведением, изменением физиологических реакций или самой возможност
  • ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР

    педагогический работник, в задачи которого входит: содействие развитию личности, ее талантов, умственных и физических способностей, формированию общей культуры обучающихся в учреждениях образов
  • ОРГАНИЗАТОР

    (Organizer) – человек, осуществляющий организацию какого-то проекта, мероприятия (Иванов А.В. Cоциально-педагогическая работа в детских и молодежных объединениях, движениях: Учебное пособие для студ. в
  • Информационное взаимодействие между организаторами учебно-воспитательного процесса

    и сотрудниками учебного заведения – это информационная деятельность между организаторами учебно-воспитательного процесса (руководители региональных, областных, районных, федеральных органов о
  • КОЛЛЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Это общая (совместная) организаторская деятельность единого коллектива воспитателей и ребят. Это микросистема непосредственной организаторской заботы воспитателей и воспитанников как старших
  • ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

    внешнее выражение акта воспитательного взаимодействия учителя и учащихся.
  • ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЕМ

    подбор и расстановка кадров, координация деятельности педагогов, родителей, учащихся.
  • КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

    ценности, представления и нормы, присущие конкретной организации и определяющие порядок и стиль взаимодействия ее участников во имя достижения общих целей.
  • Деятельность организаторская

    это деятельность по обеспечению условий протекания педагогического процесса.
  • ОБЩАЯ ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ЗАБОТА

    Включает в себя: коллективное планирование, коллективную организацию повседневной жизни, общих творческих дел на радость и пользу людям, творческих праздников и коллективное подведение итогов в
  • Организаторские способности

    способности, обеспечивающие высокую эффективность организаторской деятельности военнослужащих.
  • ОРГАНИЗАТОРСКИЙ ПРИЕМ

    Действие, позволяющее решить конкретную организаторскую задачу. Например, для решения такой задачи, как распределение поручений между микроколлективами, могут применяться различные организатор
  • Антисектантские организации

    гр. – против сект) – это центры, фонды, комитеты, создаваемые для спасения и реабилитации лиц, попавших в секту. К таким, например, относятся консультационные центры, центры реабилитации жертв нетр
  • ПОВЕДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ

    совокупная характеристика поступков, поведенческих реакций личности, действующей в условиях организационных предписаний, внешних стимулов, санкций и ограничений.
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    процесс объединения людей и средств для достижения поставленных целей.
  • ФУНКЦИИ ОРГАНИЗМА

    это физиологические функции систем организма (включая психические функции). Литература: [36].
  • Отзыв ведущей организации на диссертацию и автореферат диссер­тационной работы

    обязательный атрибут защиты диссертации в виде письменной рецензии, отражающей значимость полученных автором диссертации результатов для науки и производства и содер­жащей рекомендации по пра
  • Блочно-модульная система организации образовательного процесса

    система организации образовательного процесса, которая предполагает деление учебного года на 5 календарных модулей.
  • Формы организации образовательной деятельности детей

    способ педагогической организации деятельности детей и содержания образовательной программы. В учреждениях образования детей деятельность осуществляется в разновозрастных и одновозрастных об
  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

    группа методов обучения, направленных на организацию учебно-познавательной деятельности учащихся, выделенная Ю. К. Бабанским и включающая в себя все существующие по др. классификациям методы обу