Иерархия

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Иерархия
расположение элементов или частей целого в порядке от высшего к низшему.

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

ИЕРАРХИЯ
структура, расположение субъектов, должностей, званий, чинов в порядке их подчинения.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

Иерархия
порядок подчинения низших высшим; вообще расположение от низшего к высшему или от высшего к низшему.

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

Иерархия
[гр. hierarchia < hieros – священный + archē – власть] – 1) расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему (или в обратном порядке – от низшего – к высшему); 2) вхождение и функциональное соподчинение систем Вселенной, при которых меньшие – подсистемы составляют большие – системы, сами являющиеся подсистемами еще более крупных систем. Напр., элементарные частицы составляют атомы, атомы – молекулы, молекулы – кристаллы и органоиды, те – клетку и т.д. Положение рассматриваемой системы в общем их ряду соподчинения называют иерархическим рангом (уровнем). Напр., биосфера – система 1го ранга в ряду экосистем. Биота Мирового океана – система 2-го ранга в этом же ряду и т.п.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
759.41 кб

Иерархия основных категорий современной дидактики в современном компетентностно-ориентированном проф

Камалеева Алсу Рауфовна, Абдуллина Альбина Маратовна
Цель статьи создание понятийного ряда, иерархии основных категорий современной дидактики: профессиональная компетентность, профессиональная компетенция и знаний, умений, навыков и обобщенных способов действия, необходимой для стро
Читать PDF
296.95 кб

Иерархия мотивов выбора профессии педагога-психолога

Ванакова Галина Васильевна
В статье представлены мотивы выбора профессии педагога-психолога. Результаты исследования представлены на выборке 58 студентов-первокурсников.
Читать PDF
211.69 кб

Иерархия трудовых ценностей преподавателя на этапах модернизации системы высшего образования

Сапожников В. Н.
Формирование Российское образовательное пространство в период перехода страны к новым рыночным отношениям происходило под влиянием целого ряда негативных факторов: глубокий политический, социально-экономический и нравственный криз
Читать PDF
132.96 кб

Проектирование программно-целевой системы обучения специалистов культуры: иерархия целей

Бурцева Г. В.
Автор проектирует программно целевую систему обучения специалистов культуры, определяет иерархию целей управления качеством обучения специалиста хореографа.
Читать PDF
251.58 кб

Иерархия профессионально важных физических способностей сотрудников уголовного розыска

Жарков Сергей Александрович, Овчинников Владимир Александрович
В статье на основе анализа ответов на вопросы разработанной анкеты сотрудников уголовного розыска, курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России определена иерархия профессионально важных физических способностей в
Читать PDF
449.89 кб

Иерархия подходов к формированию профессиональных компетенций в проектной деятельности у будущих бак

Смагина Е.А.
В статье рассматриваются подходы к формированию профессиональных компетенций в проектной деятельности у будущих бакалавров педагогического образования по профилю «Иностранный язык», выявляются их особенности и определяется роль в
Читать PDF
667.73 кб

Иерархия социальных ценностей студентов как фактор успешности профессионального обучения

К. В. Лосев
В статье рассматриваются проблемы мотивации обучения студентов в вузе, а также взаимосвязи ценностных ориентаций обучающихся и их успешности обучения.
Читать PDF
1.14 мб

Статистическое оценивание преемственности формирования социально значимой иерархии мотивов учения ст

Епифанова Марина Анатольевна, Железовский Борис Емельянович
Теоретически обосновывается и экспериментально подтверждается возможность обеспечения преемственности формирования социально значимой иерархии мотивов учения старшеклассников посредством мультимедийной технологии при обучении физи
Читать PDF
235.94 кб

Здоровье в иерархии ценностей современного студенчества

Тимерманис Е. Б.
Читать PDF
220.02 кб

Социально-экономические предпосылки формирования модульно-иерархической системы менеджмента качества

Корнев В. М.
Читать PDF
395.91 кб

Модель иерархической системы критериев качества профессионального образования

Максимова В. Н.
Читать PDF
1.51 мб

Применение метода аналитической иерархии для выбора фотоэлектрических преобразователей при проектиро

Иванов Руслан Николаевич, Шалай Виктор Владимирович, Ходорева Елена Викторовна, Кучеренко Максим Валерьевич, Гриневич Валентина Александровна
В представленной статье рассматривается выбор фотоэлектирических преобразователей на предварительном этапе проектирования с использованием метода аналитической иерархии.
Читать PDF
695.54 кб

Применение метода аналитической иерархии к задаче выбора старосты учебной группы

Шкаберина Гузель Шарипжановна, Товбис Елена Михайловна
В статье рассматривается задача выбора старосты студенческой группы с точки зрения теории принятия решений. Предложен метод аналитической иерархии для ее решения.
Читать PDF
181.61 кб

Профессиональный менталитет учителя в иерархии целей педагогического образования

Бойченко Галина Николаевна, Гуревич Людмила Ивановна
Авторами рассматривается профессиональный менталитет учителя и его взаимосвязи с другими категориями, отражающими цели педагогического образования: функциональной грамотностью, образованностью, профессиональной компетентностью и п
Читать PDF
0.00 байт

Построение математической модели иерархии критериев влияния на качество восприятия информации в элек

Хамула Орест Григорьевич, Васюта Светлана Петровна, Яцив Маркиян Романович
В статье описаны некоторые проблемы, существующие сегодня в инклюзивном образовании Украины.

Похожие термины:

  • АФФЕКТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ ИЕРАРХИЯ

    1) восприятие, 2) реагирование, 3) усвоение ценностных ориентаций (формирование собственного мнения), 4) организация ценностных ориентаций (выработка системы ценностей), 5) распространение ценностных
  • КОГНИТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ ИЕРАРХИЯ

    1) знание, 2) понимание, 3) применение, 4) анализ, 5) синтез, 6) оценка.
  • ИЕРАРХИЯ, ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

    от греч. ЫегагсЫа—священная власть) — 1) способ построения, организации сложных систем, в первую очередь систем управления, при котором части (элементы) системы распределены по уровням и вся систе
  • Иерархия этологическая

    [иерархия + гр. etos – обычай, нрав] – доминирование (господство) одних особей над другими подчиненными, которые в свою очередь могут доминировать над третьими и т.д. Система таких поведенческих связе
  • ИЕРАРХИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

    классификация, основой которой является иерархический метод деления понятий от общего к частному. Классифицируемое множество объектов делится по определенному выбранному признаку на крупные гр
  • ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ

    поэтажная структура по К.К. Платонову: Верхний этаж – направленность личности в формах направленности личности: мировоззрение, ценностные ориентации, убеждения, стремления и т. д. Второй этаж – оп
  • УСТАНОВЛЕНИЕ ИЕРАРХИЧЕСКИХ И АССОЦИАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ ВЫРАЖЕННЫМИ ДЕСКРИПТОРАМИ

    между понятиями, выраженными дескрипторами, устанавливаются парадигматические отношения, которые отражают лексико-семантические связи между ними. Предпочтительной формой в интересах информаци
  • Принцип иерархичности (системный)

    1) отображает один из основных парадоксов системности, который заключается в том, что для изучения конкретной базовой системы требуются достаточные знания о ее подсистемах и надсистемах, которые
  • Иерархичность

    гр. – священная власть) – принцип построения систем, в том числе и социально-педагогических, предусматривающий наличие структурных компонентов, распределения функций, определение прав, существо