Иерархия

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Иерархия
расположение элементов или частей целого в порядке от высшего к низшему.

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

ИЕРАРХИЯ
структура, расположение субъектов, должностей, званий, чинов в порядке их подчинения.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

Иерархия
порядок подчинения низших высшим; вообще расположение от низшего к высшему или от высшего к низшему.

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

Иерархия
[гр. hierarchia < hieros – священный + archē – власть] – 1) расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему (или в обратном порядке – от низшего – к высшему); 2) вхождение и функциональное соподчинение систем Вселенной, при которых меньшие – подсистемы составляют большие – системы, сами являющиеся подсистемами еще более крупных систем. Напр., элементарные частицы составляют атомы, атомы – молекулы, молекулы – кристаллы и органоиды, те – клетку и т.д. Положение рассматриваемой системы в общем их ряду соподчинения называют иерархическим рангом (уровнем). Напр., биосфера – система 1го ранга в ряду экосистем. Биота Мирового океана – система 2-го ранга в этом же ряду и т.п.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Иерархия основных категорий современной дидактики в современном компетентностно-ориентированном проф

Камалеева Алсу Рауфовна, Абдуллина Альбина Маратовна
Цель статьи создание понятийного ряда, иерархии основных категорий современной дидактики: профессиональная компетентность, профессиональная компетенция и знаний, умений, навыков и обобщенных способов действия, необходимой для стро
Читать PDF
0.00 байт

Иерархия мотивов выбора профессии педагога-психолога

Ванакова Галина Васильевна
В статье представлены мотивы выбора профессии педагога-психолога. Результаты исследования представлены на выборке 58 студентов-первокурсников.
Читать PDF
0.00 байт

Иерархия трудовых ценностей преподавателя на этапах модернизации системы высшего образования

Сапожников В. Н.
Формирование Российское образовательное пространство в период перехода страны к новым рыночным отношениям происходило под влиянием целого ряда негативных факторов: глубокий политический, социально-экономический и нравственный криз
Читать PDF
0.00 байт

Проектирование программно-целевой системы обучения специалистов культуры: иерархия целей

Бурцева Г. В.
Автор проектирует программно целевую систему обучения специалистов культуры, определяет иерархию целей управления качеством обучения специалиста хореографа.
Читать PDF
0.00 байт

Иерархия профессионально важных физических способностей сотрудников уголовного розыска

Жарков Сергей Александрович, Овчинников Владимир Александрович
В статье на основе анализа ответов на вопросы разработанной анкеты сотрудников уголовного розыска, курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России определена иерархия профессионально важных физических способностей в
Читать PDF
0.00 байт

Иерархия подходов к формированию профессиональных компетенций в проектной деятельности у будущих бак

Смагина Е.А.
В статье рассматриваются подходы к формированию профессиональных компетенций в проектной деятельности у будущих бакалавров педагогического образования по профилю «Иностранный язык», выявляются их особенности и определяется роль в
Читать PDF
0.00 байт

Иерархия социальных ценностей студентов как фактор успешности профессионального обучения

К. В. Лосев
В статье рассматриваются проблемы мотивации обучения студентов в вузе, а также взаимосвязи ценностных ориентаций обучающихся и их успешности обучения.
Читать PDF
0.00 байт

Иерархичность как одно из основных требований, предъявляемых к математическим моделям при описании ф

Живодробова С. А.
Подробно рассматривается свойство иерархичности математических моделей, а также ряд других свойств, непосредственно с ним связанных приводятся примеры, иллюстрирующие эти свойства.
Читать PDF
0.00 байт

Статистическое оценивание преемственности формирования социально значимой иерархии мотивов учения ст

Епифанова Марина Анатольевна, Железовский Борис Емельянович
Теоретически обосновывается и экспериментально подтверждается возможность обеспечения преемственности формирования социально значимой иерархии мотивов учения старшеклассников посредством мультимедийной технологии при обучении физи
Читать PDF
0.00 байт

Особенности процесса формулирования высказывания на основе иерархической структуры элементов аргумен

Слесаренко Инга Валерьевна
Работа посвящена вопросу обучения устному аргументативному общению на основе письменного текста, представленного в виде элементов критической аргументации.
Читать PDF
0.00 байт

Методологические основы формирования иерархической классификационной модели социально-профессиональн

Пермяков Олег Евгеньевич
Эволюционный этап перехода отечественного образования к компетентностной парадигме актуализирует задачи определения методологических подходов к моделированию требований к результатам подготовки студентов.
Читать PDF
0.00 байт

Иерархическая модель социально-профессиональной компетентности и подходы к формированию требований к

Пермяков Олег Евгеньевич
В контексте введения федеральных государственных образовательных стандартов с позиций системного анализа и компетентностного подхода обосновывается иерархическая модель социально-профессиональной компетентности обучающихся в учреж
Читать PDF
0.00 байт

Методика кластеризации на основе иерархических и неиерархических методов кластерного анализа

Барышникова Наталья Алексеевна
В статье рассматривается необходимость проведения процедуры измерения показателей образовательных систем, которые должны быть открытыми, измеримыми для проведения различного рода аудитов (внутренних и внешних).
Читать PDF
0.00 байт

Рейтинговая оценка педагогических инноваций на основе метода анализа иерархий

Амбросов Николай Владимирович, Зенцова Людмила Владимировна
Представлена авторская методика рейтинговой оценки педагогических инноваций, основанная на методе анализа иерархий, разработанном американским ученым Т. Саати.
Читать PDF
0.00 байт

Информационная технология управления качеством образовательного процесса на основе метода иерархичес

Белов Александр Аркадьевич, Баллод Борис Анатольевич, Ражева Анастасия Александровна
Представлена двухконтурная схема управления учебным процессом. Определены методы и средства информационного обеспечения управления с использованием иерархических понятийных структур.

Похожие термины:

  • АФФЕКТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ ИЕРАРХИЯ

    1) восприятие, 2) реагирование, 3) усвоение ценностных ориентаций (формирование собственного мнения), 4) организация ценностных ориентаций (выработка системы ценностей), 5) распространение ценностных
  • КОГНИТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ ИЕРАРХИЯ

    1) знание, 2) понимание, 3) применение, 4) анализ, 5) синтез, 6) оценка.
  • Иерархия этологическая

    [иерархия + гр. etos – обычай, нрав] – доминирование (господство) одних особей над другими подчиненными, которые в свою очередь могут доминировать над третьими и т.д. Система таких поведенческих связе
  • ИЕРАРХИЯ, ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

    от греч. ЫегагсЫа—священная власть) — 1) способ построения, организации сложных систем, в первую очередь систем управления, при котором части (элементы) системы распределены по уровням и вся систе
  • ИЕРАРХИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

    классификация, основой которой является иерархический метод деления понятий от общего к частному. Классифицируемое множество объектов делится по определенному выбранному признаку на крупные гр
  • Иерархичность

    гр. – священная власть) – принцип построения систем, в том числе и социально-педагогических, предусматривающий наличие структурных компонентов, распределения функций, определение прав, существо
  • ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ

    поэтажная структура по К.К. Платонову: Верхний этаж – направленность личности в формах направленности личности: мировоззрение, ценностные ориентации, убеждения, стремления и т. д. Второй этаж – оп
  • Принцип иерархичности (системный)

    1) отображает один из основных парадоксов системности, который заключается в том, что для изучения конкретной базовой системы требуются достаточные знания о ее подсистемах и надсистемах, которые
  • УСТАНОВЛЕНИЕ ИЕРАРХИЧЕСКИХ И АССОЦИАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ ВЫРАЖЕННЫМИ ДЕСКРИПТОРАМИ

    между понятиями, выраженными дескрипторами, устанавливаются парадигматические отношения, которые отражают лексико-семантические связи между ними. Предпочтительной формой в интересах информаци