УСТАНОВЛЕНИЕ ИЕРАРХИЧЕСКИХ И АССОЦИАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ ВЫРАЖЕННЫМИ ДЕСКРИПТОРАМИ

Найдено 1 определение
УСТАНОВЛЕНИЕ ИЕРАРХИЧЕСКИХ И АССОЦИАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ ВЫРАЖЕННЫМИ ДЕСКРИПТОРАМИ
между понятиями, выраженными дескрипторами, устанавливаются парадигматические отношения, которые отражают лексико-семантические связи между ними. Предпочтительной формой в интересах информационного поиска являются иерархические отношения. Иерархические отношения дескрипторов фиксируются в ИПТ в соответствии с таблицей ссылок. В целях обеспечения ведения ИПТ и индексирования документов ссылки, фиксирующие связи ЛЕ в словарных статьях, являются взаимными для каждой ссылки, указывающей связь заглавной ЛЕ с другой ЛЕ. Иерархические отношения между базовыми понятиями строятся по принципу "от общего к частному". В дескрипторном поле "Общая педагогика" выделены две основные терминологические труппы: "Дидактика" и "Теория воспитания". Каждая из них в свою очередь делится на подгруппы. Дескрипторное поле "Дидактика" включает в себя семь вершин, раскрывающих ее значение: "Общие вопросы", "Принципы обучения", "Процесс обучения", "Методы обучения", "Процессы мышления в обучении", "Организационные формы обучения", "Средства обучения". Каждая вершила раскрывается соответствующими дескрипторами. Таким образом образовался некоторый каркас, отражающий данную область педагогики. Дескрипторное поле "Теория воспитания " включает в себя терминологические группы: "Общая теория воспитания", "Содержание воспитания", "Формы и средства воспитания ", "Методы воспитания". "От общего к частному". На терминологические группы разбиты и другие области педагогики: история педагогики, дефектология, дошкольное воспитание, профессионально-техническое воспитание, высшее образование и другие. В дескрипторной статье указываются все синонимы заглавного дескриптора. Для каждого синонимичного дескриптора указывался один заменяющий дескриптор. Для каждой пары дескрипторов, связанных недифференцированной иерархической связью (ссылка I "выше" и "ниже") или иерархической связью по отношению "род—вид" (ссылки "выше-род" и "ниже-вид"), в статье вышестоящего дескриптора есть ссылка на нижестоящий, а в статьях нижестоящего на вышестоящий. Для дескрипторов, связанных иерархической связью по отношению "часть—целое", дается ссылка от вышестоящего дескриптора к нижестоящему, или наоборот. В этих случаях обратная иерархическая ссылка заменяется неиспользованной при поиске технологической ссылкой. Для указания дескрипторов в статьях аскрипторов, заменяемых по ссылкам "иа" и "ик", используются соответственно ссылки "са" ("сравни альтернативную ссылку ") и "ск" ("сравни комбинацию").

Источник: Словарь по образованию и педагогике.