Декомпозиция

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Декомпозиция
выделение в системе элементов и (или) иерархических уровней.

Источник: Общие основы педагогики

ДЕКОМПОЗИЦИЯ
расчленение сложного целого (объекта, системы) на более простые составляющие.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ДЕКОМПОЗИЦИЯ
процесс разделения проектируемой системы на отдельные подцели-задачи в соответствии с выбранной моделью. Декомпозиция в иерархических системах предусматривает разделение общей цели на подцели (задачи), те, в свою очередь, разделяются на подзадачи и т. д. Декомпозиция позволяет расчленить всю работу по реализации системы на пакет детальных работ, что делает возможным решение вопросов их рациональной организации, мониторинга, контроля и т. д. Основные правила декомпозиции заключаются в следующем:
1. Как правило, реализуется два противоположных подхода:
- подход «сверху» – целевой (целенаправленный) – для определения, как конкретная задача отвечает, согласуется с общей целью проекта (в соответствии с выбранной моделью);
- подход «снизу» – морфологический – для определения конкретных возможностей реализации задачи: по ресурсному обеспечению, по временным и пространственным возможностям, по квалификации работников и т. п.
2. Для каждой части проекта, соответствующей каждой задаче, определяются имеющие к ней отношение данные: продолжительность, объемы работ, необходимая информация, оборудование и т. д. и т. п.
3. По каждой задаче проводится критический анализ для подтверждения правильности и выполнимости поставленной задачи. Для педагогики принципиальным является вопрос о декомпозиции образовательных программ. Декомпозиция образовательных программ осуществляется разработчиками образовательной документации:
- по дисциплинам (учебным курсам), те, в свою очередь, разделяются по разделам, разделы по темам, темы по отдельным занятиям и т. д. (вариант предметной декомпозиции содержания обучения).
- по модулям (другой вариант, в случае объектной декомпозиции содержания обучения – модульное обучение). В свою очередь модуль разделяется на отдельные блоки (зачетные единицы) и т. д. В общем случае деление заканчивается минимальной неделимой «единицей» образовательного процесса – образовательной задачей. Литература: [36, 48].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
944.03 кб

Декомпозиция учебного действия как способ повышения качества технологизации процесса обучения детей

Бураков Николай Борисович
Основным признаком педагогической технологии является гарантированное достижение запланированных результатов обучения [1].
Читать PDF
296.72 кб

Проектирование системы оценивания уровня сформированности компетенций студентов на основе декомпозиц

Цвирко Наталья Ивановна, Тюренкова Светлана Алексеевна
В статье представлены подходы к проектированию и оценке уровня сформированности компетенций будущих учителей гуманитарного профиля с учетом требования профессионального стандарта педагога.
Читать PDF
301.44 кб

Методика декомпозиции комплекса рекультивационных мероприятий в местах нефтеразлива в элементарные ф

Врагова Елена Владимировна
Предложена методика декомпозиции сведений, составляющих данные о рекультивационных работах в местах нефтразлива и оценки информационной емкости полученных данных
Читать PDF
12.16 мб

Решение задачи коррекции установившегося режима электроэнергетической системы методом декомпозиции

Бадалян Норайр Петикович, Молокин Юрий Валентинович, Чащин Евгений Анатольевич
Описан метод расчета установившегося режима электроэнергетической системы, в котором для уменьшения затрат машинного времени на решение задачи коррекции установившегося режима, математическая модель реализуется сочетанием теоремы
Читать PDF
450.82 кб

О некоторых проблемах декомпозиции требований федерального государственного образовательного стандар

Торунова Наталья Ивановна, Шарунов Александр Иванович
В статье рассматривается одна из актуальных и сложных проблем современного отечественного образования реализация федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее ФГОС ВО) в процессе подготовки ба