СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ
строение, состав образования, взаимоотношение и связь его отдельных частей. Основными составляющими являются обучение, воспитание и развитие; при этом развитие понимается как цель, а обучение и воспитание как средства ее достижения. В структуре образования выделяются уровни образования, форма обучения, возраст; каждое из подразделений имеет собственную структуру.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ
его строение; состав, взаимоотношение и связь его отдельных частей. Практикуются два подхода к пониманию его главных составляющих и соответственно два ракурса структурного анализа, имеющие в виду: а) образование как целенаправленно осуществляемый процесс; б) образование как целостный социальный институт. В первом случае в качестве основных составляющих рассматриваются обучение, воспитание и развитие; при этом развитие человека понимается как цель, а обучение и воспитание как средства ее достижения. Во втором случае оно расчленяется по ряду оснований: целевое назначение – общее, специализированное; уровень – начальное, среднее, высшее; форма обучения – дневное, вечернее, дистанционное; возраст – детское, юношеское, взрослое. Каждое из подразделений имеет собственную структуру.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ
совокупность образовательных учреждений, ориентированных на различные образовательно-квалификационные уровни. В Украине С. о. включает: дошкольное образование; школьное образование, общую среднюю школу; профессионально-техническое образование; высшее образование; последипломное образование; аспирантуру; докторантуру; самообразование. Соответственно установлены такие образовательные уровни: начальное общее образование; базовое общее среднее образование, профессионально-техническое образование; базовое высшее образование; полное высшее образование. Кроме того, установлены такие образовательно-квалификационные уровни: квалифицированный работник, младший специалист, младший бакалавр, бакалавр, магистр, доктор философии, доктор наук. Ученые звания – старший научный сотрудник, доцент, профессор (Закон України «Про вищу освіту» від 01.07.2014 № 1556-VII // Голос України. – 2014. – № 148 (06.08.2014); Журавський В. С. Вища освіта як фактор державотворення і культури в Україні. – К.: 1н Юре, 2003. – С. 269). Е. Ю. Усик

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
258.14 кб

Природа в структуре образования

Евгений Лебедь
Естественнонаучное образование, опирающееся лишь на научное познание, продуцирующее объективированное знание о природе противопоставлено образованию как действию сознательных актов и живому знанию, которое не зависит от стереотипо
Читать PDF
192.44 кб

Новая структура высшего образования

Картозия Б. А., Рачек В. М.
Читать PDF
625.56 кб

Две структуры непрерывного образования

Колеченко Александр Кузьмич
Читать PDF
109.00 кб

«Язык» в структуре непрерывного образования

Илларионов И. , Леушина И.
Читать PDF
117.32 кб

О структуре современного высшего образования

Сенашенко В. , Ткач Г.
Читать PDF
170.96 кб

Структура экологического образования в Томске

Калабина Наталия Николаевна
Акцентируется внимание на необходимости превентивной экологизации всей системы образования, определены основные компоненты экологического образования в России: научный, нормативный и целостный.
Читать PDF
360.65 кб

О структуре философии современного образования

Худякова Наталья Леонидовна
В статье ставится проблема выявления инвариантной структуры содержания философии образования как раздела философии.
Читать PDF
122.56 кб

Сущность и структура имиджа высшего образования

Христофорова Ирина Владимировна, Колгушкина Алина Викторовна, Александрова Наталья Сергеевна, Раздымаха Юлия Юрьевна
Образование в целом и высшее образование в частности является одной из сфер, обеспечиваю- щих реализацию приоритетных направлений общественно-политического и социально-экономи- ческого развития любого государства.
Читать PDF
147.25 кб

СОЦИОЛОГИЯ В СТРУКТУРЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Зборовский Гарольд Ефимович
В статье представлен текст доклада на Всероссийской конференции «Перспективы преподавания социологии в вузах».
Читать PDF
205.86 кб

Понятие и структура доверия в высшем образовании

Г. Е. Зборовский
В статье доказывается, что доверие следует рассматривать как фундаментальную проблему высшего образования. Предлагается авторская трактовка понятия и структуры доверия в высшем образовании.
Читать PDF
364.84 кб

Высшее образование и структура российской экономики

Александрова О.
Читать PDF
8.23 мб

Гуманитарное знание в структуре высшего образования

Бабочкин Петр Иванович, Бабочкина О.В.
Рассматривается ситуация в современной России, где наиболее тревожное положение складывается в сфере культуры и становления молодежи, что порождает необходимость повышения значимости социо-гуманитарного знания в вузах.
Читать PDF
299.73 кб

Образование как ценность: структура и смыслы понятия

Шишов Сергей Евгеньевич
В статье анализируются понятия «образование», «знания», «компетенции», «воспитание», «развитие», «внешнее образование», «самообразование» с точки зрения их оценивания в условиях рыночных отношений.
Читать PDF
4.83 мб

Тендерная структура образования в российском обществе

Дадаева Т. М.
Статья посвящена исследованию гендерной структуры системы образования в российском обществе. Показаны гендерная асимметрия как на уровне профессионального состава институтов образования, так и на уровне контингента обучающихся
Читать PDF
712.54 кб

Дистанционное образование в структуре общества знания

Грязнова Елена Владимировна, Матяева Инна Леонидовна
В данной статье представлен анализ дистанционного образования как элемента социальной системы.

Похожие термины: