СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ
строение, состав образования, взаимоотношение и связь его отдельных частей. Основными составляющими являются обучение, воспитание и развитие; при этом развитие понимается как цель, а обучение и воспитание как средства ее достижения. В структуре образования выделяются уровни образования, форма обучения, возраст; каждое из подразделений имеет собственную структуру.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ
его строение; состав, взаимоотношение и связь его отдельных частей. Практикуются два подхода к пониманию его главных составляющих и соответственно два ракурса структурного анализа, имеющие в виду: а) образование как целенаправленно осуществляемый процесс; б) образование как целостный социальный институт. В первом случае в качестве основных составляющих рассматриваются обучение, воспитание и развитие; при этом развитие человека понимается как цель, а обучение и воспитание как средства ее достижения. Во втором случае оно расчленяется по ряду оснований: целевое назначение – общее, специализированное; уровень – начальное, среднее, высшее; форма обучения – дневное, вечернее, дистанционное; возраст – детское, юношеское, взрослое. Каждое из подразделений имеет собственную структуру.
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ
совокупность образовательных учреждений, ориентированных на различные образовательно-квалификационные уровни. В Украине С. о. включает: дошкольное образование; школьное образование, общую среднюю школу; профессионально-техническое образование; высшее образование; последипломное образование; аспирантуру; докторантуру; самообразование. Соответственно установлены такие образовательные уровни: начальное общее образование; базовое общее среднее образование, профессионально-техническое образование; базовое высшее образование; полное высшее образование. Кроме того, установлены такие образовательно-квалификационные уровни: квалифицированный работник, младший специалист, младший бакалавр, бакалавр, магистр, доктор философии, доктор наук. Ученые звания – старший научный сотрудник, доцент, профессор (Закон України «Про вищу освіту» від 01.07.2014 № 1556-VII // Голос України. – 2014. – № 148 (06.08.2014); Журавський В. С. Вища освіта як фактор державотворення і культури в Україні. – К.: 1н Юре, 2003. – С. 269). Е. Ю. Усик
Источник: Глоссарий современного образования.