КАТЕГОРИЯ ПЕДАГОГИКИ

Найдено 1 определение
КАТЕГОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
наиболее общее и существенное понятие, выражающее свойства и отношения в педагогической действительности.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
128.44 кб

Категория духовности в педагогике

Никитенко Светлана Николаевна
Предпринята попытка выяснить сущность категории «духовность», сравнив точки зрения в православной, гуманистической, традиционной педагогике и педагогике духовности.
Читать PDF
233.24 кб

Основные категории гендерной педагогики

Ерофеева Нина Юрьевна
Анализируются подходы к пониманию гендера, рассматриваются методологические основы исследований в гендерной педагогике, представлен процесс формирования гендера.
Читать PDF
262.92 кб

Обучение машин как категория педагогики

Сёмочкин Александр Николаевич, Сёмочкина Оксана Анатольевна
В статье описана возможность применения в обучении людей в согласовании с принципами педагогики и дидактики подходов, используемых при обучении алгоритмических процедур или машинном обучении.
Читать PDF
149.24 кб

Категориальный аппарат барьерной педагогики

Глазкова И. Я.
В статье автор обосновывает целесообразность выделения барьерной педагогики как нового направления педагогической науки. Сущность этого направления состоит в обеспечении барьерной компетентности субъектов учебного процесса.
Читать PDF
235.14 кб

Категория духовности в педагогике и психологии

Смирнов Алексей Петрович
Статья посвящена анализу категории «духовность». Показывается, что духовность свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
Читать PDF
158.43 кб

Ценностный аспект категории временив педагогике

Козловская Т. Н.
Статья посвящена исследованию категории времени как ценности, проблемам целеполагания, выработки человеком стратегии своей жизни, проблемам формирования жизненных перспектив студентов университета.
Читать PDF
1.41 мб

Оптимизация как категория современной педагогики

Таширов А.И.
В статье описана возможность определения и визуализации, уточнения и детализации понятия «оптимизация» в структуре изучения профессионально-педагогического знания.
Читать PDF
722.10 кб

Категория субъектности в психологии и педагогике

Мухаметзянова Ф. Г.
Читать PDF
223.46 кб

Генезис категории «Свобода» в российской педагогике

Ромаева Н. Б.
Читать PDF
183.73 кб

Воспитательное пространство как категория педагогики

Пугачева Наталья Борисовна, Яковлев Константин Геннадиевич, Абизов Игорь Евгеньевич
Читать PDF
281.60 кб

Понимание как категория смыслоориентированной педагогики

Белякова Евгения Гелиевна
статья посвящена проблеме понимания в образовательном процессе. Анализируется содержание категории «понимание» в гуманитарном знании. Раскрывается механизм смыслоактуализации в процессе понимания.
Читать PDF
209.16 кб

Специфика функционирования категории «Время» в педагогике*

Киселёва О. О.
Рассматривается категория времени, описываются возможности ее использования в педагогике, обосновывается необходимость использования принципа временной обусловленности педагогических явлений.
Читать PDF
101.09 кб

Методологическое значение категории «Культура» в педагогике

Дорошко О. М.
В статье представлен анализ социологических, философских и антропологических подходов к ее определению, структуре и функциях. Выделены пути формирования культуры в процессе воспитания подрастающего поколения.
Читать PDF
368.79 кб

Методологическое значение категории «Культура» в педагогике

Дорошко Ольга Михайловна
Определение культуры является обязательным условием нового уровня познания действительности. Представлен анализ социологических, философских и антропологических подходов к ее определению, структуре и функциям.
Читать PDF
169.03 кб

Понятие «Стилевой слух» как категория музыкальной педагогики

Чиркина Дарья Владимировна
Статья посвящена обоснованию и введению в категориальный аппарат музыкальной педагогики понятия «стилевой слух», в ней конкретизируется содержание понятия «стилевой слух», определяется его структура, обосновывается значимость в на

Похожие термины:

  • Категории педагогики

    основные понятия, отражающие наиболее общие и существенные педагогические свойства, стороны, отношения педагогического процесса: воспитание, обучение, образование, социализацию, формирование, р
  • Основные категории педагогики

    воспитание, развитие, образование, обучение, самообразование, самовоспитание, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие.