Категориальное поведение
Категориальное поведение
высшая форма поведения, соответствующего научному содержанию определяющих его понятий и категорий. Это поведение, основанное на усвоенных моральных категориях, в профессии – это деятельность на основе усвоенных научных категорий профессиональной деятельности. Категориальное поведение включает в себя способность человека анализировать себя и свою деятельность, идентифицируя их с научно обоснованными понятиями и наблюдениями (принципами, законами, закономерностями). Примером категориального поведения может служить деятельность учителя: он способствует формированию детского коллектива в меру своего знания о категории «коллектив» и представления его функционирования в школьной и личной жизни. Словом, как мы усваиваем слова, так в соответствии с этим и поступаем.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)